12.08.97.

Ночью опять пошёл дождь. Теперь через меня протекал ручей. Я проснулась вместе с дежурными и долго сушилась на костре, а во время завтрака сушила спальник.

Сегодня предстояло взять несложный перевал и опять двигаться по каньону реки со множеством бродов. Дождь к середине дня закончился, и перевал мы взяли нормально. Девчонки акклиматизировались к походным условиям, отдохнули и двигались неплохо.

На перевале мы решили отправить Тёму и Шурика вперёд, так чтоб они заняли домик на Шумаке. А мы туда спустимся на следующий день.

Преодолели каньон с 36 бродами, и почти все чуть выше колена, только я в одном месте умудрилась провалиться по грудь, еле выбралась.

Дальше дошли до реки Шумак, и поставили лагерь в 3 км от источников.

По рации связались с ребятами. Они решили перейти Шумак вброд стенкой, но стенка распалась и их понесло течением. Шурика сразу прибило к берегу, а Тёму пронесло метров 20, и он сильно ударился бедром. Некоторое время после хромал.

Вечером пошёл дождь. Клетка решил нашу палатку поставить под костровым тентом, так что спали в тепле и сухости.

13.08.97.

Я опять дежурная. Проснулись рано. Приготовили завтрак, и пошли к источникам. У Кати открылись мозоли, и поэтому шли совсем медленно.

Но всё же дошли до источников. Конечно, сразу потрясает всё разнообразие Шумака. Тут такое количество поделок из дерева и камня, прямо глаза разбегаются. Почти на всех маленьких ручейках стоят вертушки, которые крутятся за счёт движения воды, много ванн, в которых мы от души накупались, так как вода в них теплая.

В этом месте жили около 15 разных групп, но все в основном из Иркутска. Их сюда на вертолёте забрасывают. У меня закончился йод в аптечке, а это была только середина маршрута, и мне пришлось пойти в соседние группы и попросить у них йода, вдруг есть лишний. Так я познакомилась с Иркутскими девчонками. Они, к сожаленью, улетали в тот день, когда мы с ними познакомились, наговорились от души, и они отдали не только лекарства, но и продукты.

Мы наелись в этот вечер от пуза. Хотя это очень вредно, но остановится никто не мог. Вечером все счастливые заснули в деревянном доме. Я наконец-то порадовалась, что проснусь сухая.

14.08.97.

Наверное, закон подлости работает всегда и не имеет выходных. Так и в этот раз. Ночью пошёл дождь. Я проснулась оттого, что мимо меня протекал ручей, я бы даже его назвала рекой. В крыше, как раз надо мной оказалась дырка. Всё вокруг спали довольные, кроме меня и ещё Темы, он спал с другого берега от ручья. Вернее сказать я в самом ручье, а он только сбоку, в прибрежной зоне, или на шельфе, если к морю относить. Но Тёма спал в трехместном спальнике, и поэтому, подвинув своих соседей, ушёл в сухое место. А мне некуда было передвигаться. Я вылезла недовольная из спальника, все спали. Немного посидела, поразмышляла, и решила подставить флягу под поток, чтоб он хоть чуть-чуть прекратился. Стала тянуться к полке, на которой лежала фляга, как она вдруг возьми и упади на всех лежащих внизу, задело троих человек. Спросони, раздался небольшой мат. Хорошо, что двое из этого спальника оказались дежурными, и им как раз нужно было просыпаться, вернее сказать, через пол часа. Я воспользовалась тем, что они вылезли из домика, и нырнула в теплый, сухой спальник. Только вот через час уже был общий подъём, и я совершенно не выспалась.

Просыпаемся с утра и смотрим — в горах выпал снег. А нам по маршруту нам надо ещё взять два перевала 1Б, и один перевал 1А. То есть, осталась самая сложная часть маршрута.

Девчонки совсем поникли. У Кати даже была небольшая истерика. Тогда мы решили разделить группу на две части. На Шумаке остаются Надя, Катя, Макс и Племенник, а мы идем на перевал Грозный (1Б). Макса оставили, поскольку мозоли слишком сильные натёр, а племяшу, так как вообще порвались ботинки, и были только кеды. После перевала, от нас отсоединяются Тёма и Шурик и возвращаются через другой перевал (Ветреный, 1А) на Шумак. Где они соединяются с оставшимися, сидят три дня, и выходят через перевал Шумак, который хоженный, перехоженный местными жителями, в город. Тут ребята очень противились, так как не хотели сидеть на Шумаке, но поскольку Шурик был заместителем руководителя, то его по обязанности оставили. А оставшиеся 7 идут дальше по маршруту. Решали, кто остаётся, очень долго, много спорили, так как все ребята хотели идти в маршрут, и чуть не переругались. (Не знаю, осознал ли Клетка в итоге свою ошибку……)

Вечером была баня и блины. Но радости особой не принесло, так как группа должна будет разделиться.

Спали нормально.

15.08.97.

Должна быть полуднёвка. На улице стандартный моросящий дождь. Лень, никуда идти не хочется, так как здесь тепло и сухо, а в горах снег. Сегодня по плану, мы должны подойти под перевал Грозный. Маршрут составил около 7 км. Дошли быстро. Только с горестью обнаружили, что забыли соль. Теперь оставшаяся часть маршрута была не солевая, были только три кубика сухого бульона, они немного солёные, их использовали только на ужин и по половине на кан (8 литров).

Под перевалом ужасный ветер, дождь, холод. В этот раз я решила ночевать вместе с ребятами в трехместном спальнике, с Тёмой и Шуриком, они свои одноместные спальники скрепили, и получился один трёхместный. Спать было тепло, меня в серединку положили.