В сведениях о перевалах, которыми пользовалась группа, перевалы Грозный и Эдельвейс были перепутаны. Речь идёт о прохождении перевала Грозный.

Примечание В. Петухина

16.08.97.

Ночью ветер усилился, снесло костровой тент, кое как он зацепился за дерево, и поэтому далеко не унесло, а все, что было под тентом, оказалось мокрым.

Чуть позже погода разгулялась. Ветер немного стих и выглянуло солнышко.

Пошли на перевал по снегу. Солнце подтопило снег, и все стало скользким. А ещё, когда ставишь ногу в снег, не видишь куда, часто проваливаешься в расщелины между камнями. Идти было просто мучение. Подходим к перевалу, а тут довольно-таки крутая горка, метров 500 и все в снегу. Стали подниматься траверсом. Поднимаемся почти до самого верха, а тут стенка. Апельсин полез первым, и протянул за собой верёвки, а мы уж за ним на жумарах (Такие приспособления, которые крепятся на верёвку и двигаются только в одном направлении, то есть только вверх. Ты поднимаешь жумар по верёвке, а потом на нём подтягиваешься). 60 метров верёвки на жумаре, а дальше 30 метров по верёвке спортивным способом, просто на руках.

Удачно преодолели стенку, немного отдохнули на вершине, и стали спускаться вниз. Спуск, был бы замечательным, если б не было снега. Но из-за него все было мокрое, скользкое, поэтому очень медленно и аккуратно сползали вниз на штоках.

Потом попрощались с ребятами, и уже всемером двинулись дальше в путь.

Дошли до зоны леса, затем ещё немного спустились и поставили лагерь. Путь от перевала проходил по курумнику, громадные глыбы, прыгаешь с одной на другую, вроде бы быстро идёшь, но ноги потом гудят, а ещё коленки отбиваются, так как под конец маршрута от усталости все спотыкаться начинают.

После тяжёлого дня все никакие завалились спать.

17.08.97.

День рожденья Макса. Но он остался на Шумаке, наверное, весело отмечают. Мы покричали поздравления в небо. Позавтракали, съели в его честь по целой шоколадке и отправились в путь. Сегодня был лёгкий день, всего 12 км, вдоль реки, правда, идти пришлось по бурелому, но это не курумник, который у всех был уже в печёнках.

Благополучно дошли до следующей стоянки. Стоянка была под перевалом Василёк (1А). В наших планах было на следующий день взять два перевала, 1А и 1Б (последние).

Погода была замечательная, на небе ни облачка, солнышко. Мы рано поужинали и перед тяжёлым маршрутом легли спать пораньше, а подъем поставили на 6 утра.