21.08.97.

Должны ехать в Слюдянку. Позавтракали, и, прождав два часа автобус, поехали в город. Как всегда, в горах автобусы без приключений ехать не умеют. На какой-то станции сломался автобус, и мы должны были оттуда захватить людей, то есть вместо трех часов, ехать пять. Подъезжаем к той несчастной станции и видим, что пол нашей группы влезает в наш автобус, радость неописуемая. Тогда мы решили их разыграть, сказав, что я потеряла память. И Апельсин начал всех разыгрывать, рассказывая о том, как я летела, стукнулась головой, как он меня тащил до лагеря, и когда я очнулась, оказалось, что я потеряла память. Всё поверили и сильно напугались, поэтому пришлось разоблачаться. Доехали до Слюдянки весело.

Оказалось, что Тема тоже полетел на Ветреном перевале, и сильно расшиб руку, так что был перевязанный. У меня была перевязана голова, а у него рука. Так и ходили, смеясь друг над другом.

Ещё на Шумаке ребята познакомились с одним замечательным человеком, Васей. Он нам разрешил пожить у него на квартире в Иркутске. (Сейчас там ребята постоянно останавливаются, когда походы в Саяны, или на Кодар. А когда Вася приезжает в Москву, то здесь его со всеми почестями встречают).

В Слюдянке ночевать решили на вокзале, а на утро собрались в Иркутск. Вечером меня как пострадавшую, ребята пригласили в местный «ресторан». Там мы сидели, танцевали до 00 (потом выгнали, «ресторан» закрылся), и пошли гулять вдоль Байкала, там пускали фейерверки, и прогуляли до 4 утра.

Было здорово.

22.08.97.

С утра решили ехать в Иркутск. И тут мы узнали, что в Иркутск можно поехать не на прямую по ЖД, а, сначала, вдоль Байкала до Листвянки, там на пароме на другой берег, а оттуда на ракете или автобусе до Иркутска. Но так решились ехать только я, Тёма («пострадавшие», все утверждали, что из-за ран мы так едим, из-за того, что мозги немного сдвинуло) и Шурик («здоровый»).

Ребята уселись с утра на электричку уехали в Иркутск, а мы ещё побродили по берегу Байкала, последний раз помочили там ножки. Потом сели на поезд, но по техническим причинам, поезд поехал только через 2 часа. За это время я выспалась. Потом все вагоны, а их всего было три, двинулись. И тогда я осознала, что же такое Байкал. Дорога проходила по множеству тоннелей. Тут местный житель, с которым я разговорилась, стал меня угощать омулем, пока Тёма и Шурик спали. Я им, конечно, оставила немного, но тогда наелась этой замечательной рыбки до отвалу. Едем, и вдруг нам проводник сообщает, что последний паром уходит через 10 минут, а мы только подъезжаем к станции. Наверное, за минуту до отплытия, мы всё же успели вбежать на судно. На пароме нас «обрадовали» тем, что ракета последняя уже давно ушла, так же как и автобус. Так что придется ловить попутку. Ночевать в Листвянке нельзя было оставаться, так как в 6 утра у Тёмы с Шуриком был самолёт, а ещё нас ждал Клетка на вокзале. За довольно-таки большую сумму мы доехали до Иркутска. Там на вокзале встретились с Клеткой, и он нас проводил на Васину квартиру.