Хабаровск – Иркутск — Тагархай — тропа по р. Зун-Хандагай.

Полет 3 часа, разница времени 2 часа, прибытие в 10:30 по местному.

В аэропорту встретил Андрей Тарасов (overclock@mail.ru), взявшийся забросить нас к тропе на своем Suzuki Escudo (и, надо сказать, забросил отменно! А уж помощь в закупке недостающей снаряги …ммм, песня!). Вышли мы на него случайно, по рекламному объявлению на форуме, списались, договорились, и только при встрече обнаружили, что четыре года назад на Кынгарге вместе наводили переправу. Знак! Ничто не случайно в этом мире, и каждый наш шаг уже прописан в небесных скрижалях. Тем более — этот поход… [дружно, хором: «A-A-U-U-U-U-U-U-U-M-M-M-M-M-M-M !!!» (:-)]

Неделю назад Андрей с женой вернулись из похода (тоже ходили вдвоем) и нитки наших маршрутов частично перекрывались, так что было о чем расспросить. Переговорено по дороге было немало, множество значимых параллелей и общих сфер обнаружилось. Такие встречи – как дорожные знаки: «Правильный путь» и «Верной дорогой». Спасибо тем, кто их расставляет…

18:00 – тропа на левом (ор.) берегу р. Зун-Хандагай. Реки отсюда еще не видно. Мы еще раз поздравляем себя с удачной заброской: при любом другом варианте участок Аршанская трасса – п. Тагархай – тропа (километров 10 асфальта, щебня и грунтовки) пришлось бы идти пешком.

Рюкзаки весело вскричали «По коням!» (ох, станет это дежурной темой…) и мы поползли вверх по долине. Подойдя к реке, тропа начала ветвиться. Мы выбирали те варианты, что ближе к воде (что-то слышали про «нижнюю тропу») и в результате — потеряли ее совсем. Оказались на залесенном склоне хорошей градусности и около двух часов пытались идти по нему траверсом. Крутизна, трава (не видно куда ногу ставишь), бурелом, кусты… оступались при каждом шаге. Рюкзаки тяжелые, «убились» в дрова. Когда догадались вылезти наверх, нашли там ровную террасу и тропу, а через полчаса ходу – место под бивак в 10 мин. от воды (21:30). Сильно устали, даже есть не могли – ограничились чаем. Суровое начало...

Вывод: в поисках нижней тропы на З-Х важно не переусердствовать. (:-)

Набор высоты, согласно альтиметру, составил 600 м.

Ночью прошел небольшой дождь.

Далее (27 июля 2004
Подъем по р. Зун-Хандагай, цирк перевала Динозавр)