Нитка маршрута: ХужирУзурыХобойХужир — оз. Шара-Нур — источник — КурмаСармаШидаМРС

Пахнет луна сосной.

Шины на колесе
Ширкают по росе.

Ю. Визбор

Александр Тараканов: Однажды в опостылую осеннюю пору одна очаровательная особа одарила отличной идеей – а не объездить ли нам Ольхон!? Осмотреть остров, оседлавши велосипед... Такой план вынашивался давно. Сказано-сделано. Нас собралось трое. Это Эдвард, а также Анна и Александр – авторы этих строк. Собрав рюкзаки, группа тронулась в путь.

Итак, волнительное, интригующее начало.

Анна Непомнящих: Маршрут занял у нас 7 дней, при этом мы баловали себя полудневками и вообще, особо никуда не торопились. Многие говорили нам до поездки, что катить по Ольхону совсем не интересно – степи да степи. Не верьте! Отличная природа: скалистые мысы, песчаные дюны, сосновый бор, лесное озеро – вот такой контраст на одном острове. А главное – проходимость (по крайней мере, на острове), хочешь – едешь по дороге, хочешь – куда глаза глядят. Рекомендуем всем и новичкам в том числе. Чередуются подъемы, спуски, дорога не однообразная, поэтому не напрягает. Не стоит игнорировать каску, упасть есть где, особенно тем, кто любит скорость. Блудить особо негде, как по Ольхону, так и по материку идет всего одна дорога. Посмотрите внимательно карту – и все будет понятно. Главное – маршрут продумать, чтобы меньше рюкзаки на себе таскать. Продукты мы закупили только на первые 3 дня, остальное можно купить в Хужире, Харанцах, Курме, Сарме и далее в районе залива Мухор и МРС. Выбор, конечно, не фонтан, но с голоду не умерли.

Билеты приобретали заранее, в том числе и на багаж. Однако товарищ водитель не прочь был подзаработать, поэтому пришлось еще доплатить за велы 70 руб. с человека. Как выяснилось позже, вариант платить только водителю и не покупать билет за багаж тоже не прошел. Другим ребятам пришлось заплатить за коней еще больше, да еще водитель потребовал билеты на совсем негабаритные рюкзаки. Когда возвращались домой, поняли, что чем проще автобус, тем дешевле ехать.

Начало похода — у Шаманки

День первый: заезд

Александр Тараканов: Среда, 6 июля, 7:30 местного времени. Автовокзал. Автобус у платформы, а мы в сомнениях, посадят всех троих с велосипедами или нет? "Уговорив" шофера, загрузились. Естественно, раздели велики по максимуму – сняли рули, колеса. В тесноте да не в обиде – главное, едем! Без приключений доехали до паромной переправы. Еще немного и в 16 часов высадились в Хужире. Тут маленькая неприятность – потерялась гайка от переднего колеса. Понятное дело, велосервис в деревне отсутствует, пришлось выкручиваться своими силами – открутили гайку от велобагажника.

Привал у Песчанки
Неприятности устранены, можно трогаться в путь. Дорога напоминает гибрид стиральной доски и синусоиды – спуски и подъемы сочно приправлены тряской как на вибростенде. А в общем, ехать можно. Мимо проплывает аэродром в Харанцах, заброшенные овчарни, стада коров, медленно переходящие дорогу и с любопытством глазеющие на трех педальных коней, живописные бухты с причудливо выступающими утесами. Изредка обгонит, окатив облаком пыли, одинокий УАЗ или джип.
Подъем
Через полтора часа мы на границе национального парка. Передохнув, приступаем к затяжному спуску в бухту Песчаную. Она полностью оправдала свое название. Колеса вязнут в песке, педальная тяга не работает. Всадники спешились, пошли на своих двух. Как бурлаки на Волге толкаем педальных коней вперед. Но сие занятие быстро утомило. В первой встреченной бухточке устроили перерыв на обед. Костер разводить не стали, а решили обновить Анину газовую горелку "Kovea".

Откушав, толкаем велики дальше. Начался подъем в гору, бухта медленно остается позади. Сверившись с картой, сворачиваем на лесную дорогу. Почувствуйте разницу – дорога серой ниткой буровит сосновый бор, воздух пропитан ароматом хвои, а главное, начался затяжной спуск! Скорость нарастает, лес сменяется степью, обгоняя друг друга, с гиканьем и свистом влетаем в Узуры. Нашим взорам предстала милая деревенька, приютившаяся в небольшой бухточке, окаймленной с обоих концов горбатыми утесами-великанами. Однако, красотой сыт не будешь. Всадники устали с дороги, желудок желает поллитры – одним словом, пора где-то вставать на ночлег.

Мир не без добрых людей. Ученые из ИСЗФ любезно предоставили нам "номер" на берегу моря – бывшую баню. Наконец-то кули распакованы, примус шипит как теща у плиты, одним словом день удался!

Анна Непомнящих:
Путь в Узуры
Маршрут мы начали от Хужира, по-моему участок МРС-Хужир не очень интересен, поскольку путь лежит все время по степи. В Хужир мы приехали около 4-х часов, лето, жара, длинный световой день, поэтому ехать мальчики решили до Узуров. Ужинали в б. Песчаной, горелка позволяла нам останавливаться везде, где была вода. Не стоит бояться песчаных дюн в этом районе, максимум пол часа будете идти пешком, а потом опять сможете ехать. После Песчаной в лесу дорога разветвляется, но в итоге сходится в одну единую. Если вы хотите попасть в Узуры, главное не прозевать развилку в районе м. Саса. Перед развилкой идет спуск, и в самом его низу дорога раздваивается. Налево идет путь напрямую на Хобой. Нам направо. Крутой подъем, потом сосновый бор и долгий затяжной спуск в Узуры.

На участке Харанцы – Узуры мы совсем не встречали людей, хотя сезон был уже в самом разгаре – начало июля. Казалось, что весь этот остров принадлежит только нам! Безумное чувство свободы... словами не передать.

Ошибочно мнение, что Ольхон полон туристов (по крайней мере, не сравнить с заливами на Малом море), и после Харанцов вполне спокойно и безлюдно. Но, конечно, в некоторых местах наоборот: на Хобое, в Хужире (Сарайский залив), в Харанцах.

Утро в Узурах

День второй: север острова

Александр Тараканов: Выспавшись с дороги и окунувшись для бодрости в Байкале, мы решили посетить северную оконечность – мыс Хобой и его окрестности. Рюкзак собран, дом закрыт – команда старт!

Не тут-то было! Отъехав пару километров, нас задержало стадо – на этот раз овец. Как без фотосессии!? Как не почувствовать себя ковбоем позируя перед камерой, сидя в седле. Но, хватит рисоваться, пора в дорогу. Недолгий подъем – и мы на мысе Шунтэ-Левый.

Оставив велосипеды, полезли на ближайший утес. Здесь слова не нужны. Фотографии расскажут лучше.

Мыс Шунтэ Левый
Вид с мыса Шунтэ Левый на Хобой
Водная гладь на мысе Шунтэ Левый
Вид с Шунтэ Левого на гору Ижимей (Жима)

Но самое интересное впереди – в путь, на мыс Хобой. Собственно говоря, мыс представляет собой утес, на который мы решили не лезть. Зато нашли много интересного вокруг – это столб с повязанными лентами, рядом 12 аккуратных пирамидок из камней, а главное, скала с оригинальным отверстием.

Вид с мыса Хобой
Экзотическая скала
Деревянный идол на Хобое
Утес

Конечно, много туристов, приехавших на машинах, попадались даже иностранцы. Настало время обедать. Спусков к воде по близости не было, решили поискать южнее. Доехали до скалы "Три Брата" – место не устроило, едем дальше. По дороге встретили "сладкую парочку" – пожилых людей с допотопными абалаковскими рюкзаками, но современными велосипедами.

Рыбокоптильня
Наконец, обнаружили удобную бухту. Это оказалась бухта Саса. Там нас встретила орда школьников из какого-то экологического лагеря. Они "бичевали" по острову, ночуя под открытым небом. Обнаружили интересное устройство – примитивную рыбокоптильню. Она представляла собой полиэтиленовую камеру с открытым верхом. К днищу камеры по подземному каналу поступал дым. Дешево и сердито, одним словом. Однако коптить нам было нечего, ограничились чаем и шоколадками. Побатонившись на пляже и накупавшись в море, поехали обратно. Вернувшись в Узуры, обсуждаем план на завтра. Неплохая идея сходить на гору Жима отпала – уж очень непроходимое там место, плюс отсутствие воды. Про пещеру, обозначенную на карте никто ничего вразумительного не рассказал. Посему решили вернуться обратно в Хужир и оттуда делать радиальные вылазки.

На подступах к Саган-Хушуну
У скалы "Три Брата"
Анна Непомнящих: От Узуров идет вторая дорога на мыс Хобой, проходит она мимо овчарни, где пасутся овцы, мимо мыса Шунтэ-Левый. По нашему мнению, он заслуживает куда больше внимания, чем Хобой. Очень красивое место, а туристы почему-то обходят его стороной. Далее следуем на Хобой, небольшой тягунчик в гору, а затем крутой спуск к мысу. Здесь полно иностранцев.

На участке УзурыХобой и вплоть до м. Саса мы не смогли найти места, где можно набрать воды из озера, даже несмотря на мужество Эдика, пытавшегося по скалам Хобоя пробраться к воде. Едем в м. Саса. Мы следуем в сторону Хужира, тем самым возвращаясь к развилке, на которой вчера свернули направо. Не доезжая до нее, сворачиваем к озеру по менее наезженной дороге – почти сразу крутой спуск. В этой бухте можно прекрасно отдохнуть: песок, солнце, тихо и спокойно. По пути мы перекусывали, а здесь обедаем (время после 4-х) и просто батонимся. В Узуры возвращаемся по той же дороге, что и вчера.
Прощание с Узурами

День третий: возвращение в Хужир, озеро Шара-Нур
Демонстрация в Узурах

Александр Тараканов: 8 часов утра, группа покидает гостеприимную обсерваторию. Ещё раз спасибо "сибизмировцам" за приют. Обратная дорога особо не запомнилась, только затяжные спуски сменились тягунами, рюкзаки снижают скорость, зато сосновый бор встретил каким-то особенным ароматом, который не встречали ни до, ни после. Опять долгая дорога в дюнах через заброшенный поселок в бухте Песчаная. Уплыла Песчаная как песок сквозь пальцы, и снова нас атакует жара. От неё никуда не спрячешься, остается ветер на спусках, да подает надежду подлесок на окраине Харанцов. Там маленький привал.

Пора в путь. Оставляем за поворотом Харанцы, с холма открылся поселок Хужир, несколько минут – и мы осели в Сарайском заливе. Плотно перекусив и искупавшись, решаем посвятить остаток дня озеру Шара-Нур, которое по рассказам аборигенов расположено где-то в глубине острова и славится своими целебными грязями.

Естественно, дорогу мы не знали. Положившись на карту и волю случая, устремились в путь. Опять как по Визбору: "А солнце жарит, чтоб оно пропало, и нет уже судьбы у нас другой..."

Идол на озеро Шара-Нур

Озеро Шара-Нур

Второй час пути. Мы не знаем, сколько осталось ехать, и где вообще находимся. Перевал, затем ещё один. Вода на исходе. Короткий спуск и вот награда за наши усилия – нам предстало озеро. Подъезд к озеру сторожит деревянный идол, увешанный коровьими черепами. Он оказался не таким страшным на фоне отдыхавшей на берегу компании симпатичных молодых женщин из лагеря фирмы GreenExpress. Нас пригласили в гости на экскурсию. Обязательный заплыв в озеро, теплая вода как награда за перенесенные тяготы.

Возвращаемся через поселок Ялга. Снова затяжной спуск. Скрип тормозов, натянутый на уши шлем, скорость за 50 км/час. Чувствуешь себя Грицко Шумахером или Эникеем Сковородкером из гоблиновских "Звездных войн". Но вот выехали на основную дорогу, можно немного расслабиться. В поселке, не сговариваясь, заезжаем в магазин, затариваемся продуктами и пивом. Вечер полон впечатлений, пиво с омулем идут на ура.

Анна Непомнящих: Выехали рано утром, где-то в 8:30. На третий день я чувствую первую ломку организма, накопилась усталость, да еще рюкзак со всеми вещами приходится тащить на себе. А парням все нипочем, успевают собирать чабрец, соревнуются на спусках. Да еще проблема с колесами, за этот поход у меня несколько раз спускало камеру, такое ощущение, что она просто плавилась на солнце.

Степь

Да, насчет солнца. Я и не думала, что на Ольхоне такое солнце, очень напоминает солнце весной в горах. Порой я загорала с 8 утра, сразу как просыпалась. Но на третий день мы уже думали не о том, как загореть, а как спрятаться от солнца. Обязательно берите легкую рубашку с длинным рукавом и штаны, руки-ноги сгорали до боли, хотя был первоначальный загар. Мне пришлось покупать в Хужире кепку с козырьком, т.к. косынка не спасала, лицо не уберегла даже кремом от загара (фактор защиты был низкий).

Хм.. Насчет крема был прикол. Сначала все пользовались моим, надеясь на то, что у Эдика еще есть. Намазав лицо его кремом я почувствовала жжение, решила прочесть этикетку...Оказалось, это автозагар. Поэтому специально для мужиков: автозагар не пойдет, не берите его, действие противоположное.

Остановились в Хужире, в Сарайском заливе, в одном из наиболее людных мест. Весь маршрут мы людей не избегали, а наоборот, поскольку было очень удобно бросать вещи под чужим присмотром, оставляли палатку или просто рюкзаки, ни разу ничего не пропало, хотя люди были разные: ученые из обсерватории, мамаши с детьми, сомнительные художники (больше походили на сумасшедших или алкашей), кавказцы-строители турбазы и т.д. Как хорошо, что парни оказались такими коммуникабельными и могли договориться с кем угодно.

Закат в Сарайском заливе

Возвращение в Хужир с озера Шара-Нур

Пообедали и поехали к озеру, почти ничего о нем не знали, а после выяснилось, что отдыхающие в Хужире каждый день ходят туда купаться. Выехали после 5 часов по дороге, которая сразу после поселка уходит влево. Проехали помойку, затем бесконечные степи, думали, умрем от жары. Доехали до развилки и держались правой стороны. Подъем за подъемом, перевал в лесу, а потом спуск. Просто чудо – это озеро, кругом высокие травы, густой лес, а еще полчаса назад мы ехали по голой степи. Вечером здесь почти никого не было, вылазить из воды совсем не хотелось. Возвращаться решили по дороге, идущей от озера через лес. Небольшой подъем, а потом такой спуск! Мальчики тут же превратились в точки на горизонте, я, конечно, так не гоняю. Выезжаем на основную дорогу, ведущую в Хужир, слева остается п. Ялга.

А вечером засыпали под рев магнитофона и ор соседей – вот вам минусы соседства с людьми.

День четвертый: разлагаловка, поселок Харанцы
Собачий питомник

Александр Тараканов: Поздно проснувшись, три довольных морды после вчерашнего, устроили техосмотр. Известно, велосипеды, как женщины, требуют ласку, чистку, смазку. Старательно перебрав три велосипеда, мы с Эдвардом скатались в поселок за продуктами. После обеда вспомнили о приглашении в Юрт-Лагерь от прекрасной незнакомки в шлепанцах. По коням! Не прошло и четверти часа, как наши педальные верблюды запарковались возле огромной лиственницы. Навстречу вышла гостеприимная хозяйка Юрт-лагеря и устроила небольшую экскурсию. Оказывается, здесь находится летняя база для ездовых лаек. Зимой собаки живут в Листвянке, буксируют нарты, всевозможные повозки, даже лыжников, а летом, чтобы не потерять форму, они буксируют телегу, отдаленно напоминающую трехколесный велосипед, только без педалей. Кроме собачьей базы здесь был кемпинг-отель для состоятельных туристов.

После экскурсии по лагерю мы остановились позагорать в заливе Баян-Шунген. Но все хорошее быстро заканчивается, пора возвращаться. Снова прокол колеса, на этот раз запасную камеру никто не взял. Ремнабор не помог. Эдик с Аней пошли пешком вдоль дороги, а я поехал за камерой. Возвращаюсь обратно, смотрю навстречу Анна едет своим ходом! Оказалось, пока мотался в лагерь, Эдик не растерялся, а тормознул проезжающих велотуристов и одолжил камеру! Вот что значит солидарность! Отдав им камеру, снова заезжаем в магазин. На этот раз устроили ужин у настоящего, туристкого костра с песнями назло шумным соседям.

Анна Непомнящих: Полудневка. Парни заняты делом, а я просто любуюсь, как они работают. На четвертый день на Ольхоне кажется, что ехать уже особо некуда. Поэтому отдыхаем. После интересной лекции про ездовых собак катим за Харанцы куда глаза глядят, т.е. съезжаем с дороги и дальше по траве вдоль Байкала. М. Баян-Шунген безлюдный и красивый. Спуск обрывистый, а так вполне пригодное место для стоянки без людей.

Первый раз разжигаем костер, как его не хватало! Над морем закат, а мы поем песни бардов, Саня выдает удивительно редкие и красивые песни.

День пятый: Хужир – Источник (р-н оз. Сурхайтор-Нур)

Анна Непомнящих: Планов особых не было, просто решили исследовать противоположное побережье. Путь был один – педалить от Хужира до МРС, ну очень уж не хотелось. Решили попробовать переправиться на тот берег по воде.

Стали искать варианты. В Хужире на одной из центральных улиц есть какой-то Центр путешествий, где предлагают различные экскурсии, там нам посоветовали куда обратиться. Мужик согласился перевезти нас за 500 руб. с человека, и то при условии, что найдутся еще клиенты, желающие покататься. Тогда мы поняли, о ком надпись на его воротах – "Злая собака". Он же нам и посоветовал спросить в "Усадьбе Никиты такого-то" – это место знают все в Хужире. Оказалось, что почти каждый день их катер возит "пассивных" туристов на тот берег, там они посещают какой-то святой источник. Плата жителю усадьбы – 300 руб. в обе стороны + обед, а с нас сначала запросили 450 – 400 руб. И как всегда, благодаря общительности, нам скинули цену, благо сам капитан оказался хорошим парнем и взял всего 500 руб. за двоих.

Этот источник находится вблизи оз. Сурхайтор-Нур. Сам ничего интересного из себя не представляет. Тут же кавказцы строят новую турбазу. Они нас спросили: "Это вы вчера тут проезжали, тоже двое?"

Решили в этот день обследовать дорогу в сторону Замы, насколько хватит светового дня. Выехали где-то часа в 4. Сначала мы думали, что такая (как бы помягче сказать) плохая дорога, будет только поначалу, но оказалось, что именно в сторону Замы она становилась все хуже и хуже. Сплошные булыжники, ехать очень тяжело. Зад, извините, прочувствовал все эти прелести по полной программе. Природа нас особо не вдохновляла. Зато мы обнаружили интересную базу отдыха с плохо выговариваемым бурятским названием. Как ни удивительно, но там никого не было. Мы осмотрели базу, красивую беседку с огромным таганом в центре и вертелом, все пофотали и удалились, а после узнали, что это Долина Муравейников, что их там много и они очень большие. Как жаль, что не увидели.

Проехали мы где-то часа 2-3 и решили возвращаться. Как оказалось, это место около оз. Сурхайтор-Нур – первое от Замы, где появляется сотовая связь, по крайней мере, БВК. На наше место стоянки вечером приезжали отдыхающие со стороны Замы, чтобы пообщаться с родными. Было весело, когда они громко орали о своих новостях.

День шестой: оз. Сурхайтор-НурКурмаСармаШида

Анна Непомнящих: Постепенно, ближе к Курме, дорога становится более менее проходимой. Из-за камней, ухабов легковушки движутся очень медленно, поэтому то и дело обгоняем их.

И, наконец, первый магазин! Да... Холодное пиво в жару... Жить стало легче.

Купаемся в озере и двигаем дальше. От Курмы дорога становится более широкой, но все так же остается каменистой. Количество машин резко увеличивается. Из-за пыли и неровности дороги трудно развить большую скорость, такое передвижение выматывает. Да и жара, уф... У реки Сарма решаем отдохнуть в тени – переждать палящее солнце, и просто отрубаемся... Да, силы уже не те...

Сворачиваем с основной дороги в ближайшую бухту залива Мухор – в Шиду. Здесь в магазинах встречается в основном только два вида продуктов – пиво и водка.

Для того, кто раньше не бывал в этом популярном месте, просто шок увидеть такое количество людей. Люди.. они были повсюду. Мы очень долго искали хоть какое-нибудь место, чтобы поставить палатку. А когда нашли, к нам подошли и сказали, что на это место приедут люди через 3 дня. Мы их успокоили, что завтра уедем. Долго плевались и рассуждали, как они могут тут отдыхать, да еще по месяцу на одном и том же месте. Единственный плюс – вода, да она теплая, но пить ее не хотелось, видя как "люди" тут же моют посуду с Фэри.

День седьмой: окончание, однако. Шида – пещера Мечта

Анна Непомнящих: Решаем вернуться на основную дорогу, поскольку вдоль залива, вероятно, катить дольше и неизвестно, везде ли можно проехать. Ну и опять: машины, пыль, жара. Ах, Ольхон, Ольхон...

Поскольку двое из нас занимались спелеологией, естественно теперь цель у нас одна – пещера Мечта. Её посещает большое количество различных туристов, но мы ни разу не были.

Проезжаем Черноруд, поворачиваем в сторону МРС. И тут начался такой подъем! Казалось, что он никогда не кончится. Такой же затяжной спуск. Не доезжая до МРС, сворачиваем в ближайший от станции залив, для того, чтобы бросить там вещи у знакомых.

Не теряя времени, быстро перекусываем, людям, уезжающим в МРС, заказываем продукты. Те, кто бывал в пещере, порой часами ее ищут, потому что находится она в голой степи, склоны похожи один на другой. Сначала мы ехали по дороге, идущей вдоль основной трассы, в обратном от МРС направлении. Говорят, что со стороны Черноруда найти ее легче. Проезжаем ориентир – низкую стенку, выложенную из камней. Здесь дорога немного поворачивает вправо и начинается подъем. А вот дальше искали практически наугад. Хорошо, что увидели машину вдали на склоне и толпу людей, понятно, что вряд ли они приехали сюда за чем-то иным. Ура, пещера!

Оказалось, что дыра довольно большая. Несмотря на то, что в ней бывает много людей, она все еще сохранила красоту и дух настоящей пещеры. А главное – действительно есть, где полазить. Мы пробежались по основным ходам, заглянули туда, куда не водят туристов. Классно! Час пролетел как 5 минут.

Если решите посетить эту пещеру – будьте осторожны. Есть, где упасть. Вход начинается ледяной катушкой, есть железная лестница, но лучше бросить веревку для подстраховки. Если нет опыта, лучше пройтись только по хорошо натоптанным дорожкам, не лазьте куда попало, т.к. некоторые ходы переходят в камины (вертикальный спуск вниз) и можно загреметь не на шутку. И, конечно, нужны налобные фонари, перчатки, сменная одежда.

Выходим наверх, боже, какая тут духота! Все в глине – переодеваемся и скорей обратно, уже вечер. На протяжении всей дороги нет воды и от пещеры до берега далеко, это нужно иметь в виду.

В лагерь приезжаем очумелые и очень уставшие. Ночью начинается штормовой ветер и первый за эту неделю настоящий дождь. Наверное, Малое море отпускать нас не хочет.

И вот мы едем домой, какое счастье! Если хочется в поход и хочется обратно домой – значит, жизнь удалась, по-моему.

Александр Тараканов, Анна Непомнящих

ПетрОчень, очень хочется опозорить якобы спелеоклуб "Мечта" (на самом деле вообще не понятно, чем они там занимаются). Три парня нам заявили, что вход платный, и они нас не пустят. Сначала я просто рассмеялась, а потом пришла в бешенство. Парни больше походили на нарков, чем на спеликов. Знаю, что такие случаи были и раньше. Гоните их в шею, они не имеют никакого права!

А сохраняют то эту красоту те самые как вы называете нарки, и если бы их не было то вы бы не увидели прелести подземного мира!
19.09.2006, 22:44:24 |
Игорь ИрбулатовДорогая Анна Непомнящих довожу до вашего сведения что спелеоклуб «Мечта» защищает пещеру «Мечта» от варварства уже более 20 лет.
По поводу статьи, цитирую: «Парни больше походили на нарков, чем на спеликов»
вы когда-нибудь жили на Байкале более 2-х месяцев спускавшись каждый день в пещеру по 5-10 раз (не пользуясь кремом для рук и для загара), практически без воды?
Хотелось бы узнать что за неприязнь к спелеоклубу «Мечта», цитирую: «Очень, очень хочется опозорить якобы спелеоклуб "Мечта" (на самом деле вообще не понятно, чем они там занимаются)».Это личное или как?
Цитирую: «Гоните их в шею, они не имеют никакого права!» а вы подумали что было бы с пещерой «Мечта» если бы Ольхонский район не передал право на охрану и проведения экскурсий спелеоклубу «Мечта». Хотелось бы услышать от вас ответа на мой комментарий!!!
20.09.2006, 11:17:44 |
Alex K"право на охрану и проведения экскурсий спелеоклубу «Мечта»"

Ну так и охраняйте и проводите экскурсии. Че то я не понял, почему это я за посещение пещеры по собственной инициативе должен еще кому то платить? Посылаться эти деятели будут однозначно и очень далеко:)
21.09.2006, 00:07:18 |
Вася СпеликПривет меня зовут Зыбина Анастасия пишу от другова автора. Мне вполне понятно ваше возмущение Анна Н. могу предположить ,что спелеологией вы занимаетесь давно, но кто даст горантию что и все проходящие экскурсию туристы подобны вам. На сколько мне известно если бы вы предоставили какой-нибудь документ что вы обучены азам спелеологии и состаите в каком-нибудь клубе то вас пропустили бы бесплатно. К вашему сведению плата с туристов взымается за использование туроборудования и услуги экскурсавода который проведет по безопасным и красочным местам в добавок расказав не мало интересного, туристы платят за свою безопасность, за интересную информацию а не за вход в пешеру. Я полностью согласно с Игорем Ирбулатовым условия в которых ребята работают чудовишны часто экскурсии идут одна за другой и нет времени не перекусить, не отдохнуть или хотя бы согрется, а смена порой преходит позно ночью ,а то и через сутки или двое. Многие спелики работают не за деньги,а за возможность заниматься любимым делом, все доходы уходят на снарежение туристов, изучение пешер Иркутской области и содержание детского клуба спелеологов "МЕЧТА" которому в этом году исполняется уже 25 лет. И кто даст горантию что пещера без спелеологов оставалась бы в прежнем виде на протяжении всего этого времени и кто знает сколько людей могло бы пострадать без них?
24.10.2006, 23:38:05 |
Вася СпеликПривет. Я много лет вожу туристов в пешеру "Мечта". Поэтому: во первых знаю почему эта пещера так хорошо сохранилась (если бы нас не было и ее посещали бы такие дикари как вы, то от ее красот ничего бы не осталось)
Во вторых вы сами написали, что там есть опасные места из этого следует, что не знаюший человек попавший туда рискует своей жизнью и здоровьем., а также там очень легко заблудится.
В третих нашей организации 25 лет и могу вас заверить что у нас наркоманов нет. Как сказал мой соклубник Игорь Ирбулатов за два месяца "ЖИЗНИ" в таких условиях человек очень сильно меняется (попробуйте сами пожить два месяца в полатке, мытся и стираться в Байкале на холодном ветру, приготовить еду и плюс к этому экскурсии в пешеру по 5-10 в день).
деньги которые мы берем с туристов идут на обновление фонарей, касок, веревок и лесниц, а также на содержание ИДКС "МЕЧТА". Который за время своего сушествования вывел в люди огромное количество человек поэтому ВЫ НЕ ПРАВЫ на счет моих соклубников и клуба в котором я состаю много лет.Ивам никто не давал права оскарблять организацию и людей о которых вы НИЧЕГО не знаете!!!
PS: На одной из фотографий молодой человек очень рисковал своей жизнью (фото: Ледяной столб в пещере) так как этот ледяной нарост не чем не крепился к стене пещеры и поэтому мог упасть от небольшого колебания.
25.10.2006, 00:13:33 |
Вячеслав ПетухинАнастасия и Вася, видите ли... Я кое-что слышал о спелеоклубе «Мечта» и не сомневаюсь, что вы занимаетесь полезным делом, а вовсе не пытаетесь загрести побольше денег за счёт посетителей пещеры.

Но всё-таки требовать денег за посещение пещеры (а выглядело это, конечно же именно так) — неправильно. Во-первых, это незаконно, а, во-вторых, несправедливо. Почему человек, который хочет сходить в пещеру должен кому-то платить? Можно, конечно, предложить провести экскурсию, предложить снаряжение, предупредить об опастностях, но запрещать посещение пещеры у вас нет прав. Я понимаю, конечно, что иначе трудно находить какие-то средства на то что вы делаете, но всё-таки это неправильно. Я понимаю, что если не требовать, а говорить: "вы можете заплатить — деньги пойдут на благое дело, но можете и не платить", то ничего не соберешь, но всё-таки это неправильно. Правильно было бы, скажем, попытаться получить какое-то финансирование в областной администрации.

В общем, возмущение человека, с которого незаконно потребовали денег, вполне понятно. Может быть, конечно, оно чрезмерно эмоционально. Но, посудите сами, какие выводы можно сделать, не зная ничего о вашем клубе, а только столкнувшись с требованием денег за посещение пещеры?
25.10.2006, 20:31:16 |
Василий ТатариновА сколько требуют за вход?.. И вообще какие есть лицензии, разрешения?.. Я уверен, что разрешения на этот счёт отсутствуют...
25.10.2006, 21:27:03 |
SergПодниму старую тему, потому как "наболело" уже!

Вот члены ИДКС "Мечта" пишут: "если-бы нас не было — и красивостей не было-бы!"
А откуда такая уверенность ?
А ничего, что поток экскурсантов в Мечту вырос в десятки, если не сотни раз именно из-за вас, т.е. из-за того, что вы там находитесь и проводите экскурсии, соответственно, все турбазы Малого Моря ежедневно в сезон отправляют к вам кучи групп, которых, очень возможно, не было-бы, если-бы вы там не находились постоянно.

А вас не смущает, что перед входом в Мечту долгое время была ПОМОЙКА из батареек от фонариков, и грязных б/у "китайских" перчаток ?
Почему вы, беря с каждого! экскурсанта по 250 руб за короткое посещение (и при этом водя их только до входа! в Тронный зал не желаете поддерживать чистоту перед входом в пещеру и внутри неё ?!

Вот сейчас перед Мечтой временно почти чисто, но это случилось после того, как другие люди, не вы, собрали большую часть перчаток в мешок (хоть и не забрали с собой), а я недавно, месяц назад, дособирал остатки перчаток и батареек, и вывез большой мешок этой дряни до Иркутска.
Но почему спелеоклуб этого не делает, при наличии машины, на которой всё это можно увезти, или, хотя-бы, не перемещает мусор от входа к своей стоянке ?

А не смущает, что именно спелеоклуб пробил по ранимым Тажеранским степям новую дорогу к своей стоянке возле Мечты, нарушив, в том числе, положения нацпарка "не повреждать покров, не ездить без дорог"
Конечно, теперь уже и экскурсанты по ней начали ездить, но раньше-то её не было!

09.11.2008, 19:46:32 |
Вячеслав ПетухинОбсуждение продолжено в отдельной теме.
10.11.2008, 08:46:08 |
Сергей Еремеевhttp://bogoroditsa-olkhon.prihod.ru/

Поддержите в меру сил благотворительную деятельность на Ольхоне:

На острове Ольхон завершается строительство трапезной при храме Державной иконы Божьей Матери в поселке Хужир

Просьба к благотворителям помочь в приобретении 5ти окон и 2ух дверей!

Примем в дар большой самовар, коромысла, бытовые приборы для кухни.

ведра железные, бочки и другие емкости под воду, православную миссионерскую литературу на разных языках (летом на Ольхон стекаются туристы со всего мира), циркулярка, элект.рубанок, электропилу, крыша храма нуждается в покраске (краска по металлу, цвет синий, 5 банок)

2) Для организации приема летнего детского лагеря кемеровских православных следопытов на острове Ольхон изыскиваются: 80 пар рабочих перчаток, 50лопат, 30 ломов, 30 кирок, 10 ножовок, доска строительная 3-5
кубов.

цемент 10 кулей, ведра 20 штук, 200литровые бочки 5штук, полевая кухня, железные тарелки, кружки, палатки, спальники http://bogoroditsa-olkhon.prihod.ru/ourlagercategory/view/id/8667

ОЛЬХОН МИЛОСТИ ПРОСИТ на славное море – священный Байкал!
WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND — CENTER OF BAIKAL LAKE!
BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL — LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE !!!

Россия, 666137, Иркутская обл., Ольхонский р-он, п.Хужир, приход храма "Державный"