Первые русские люди появились в Баргузине назад тому лет триста. В одной партии русских был казак, который никак не уживался с другими. В конце концов он ушел из отряда казаков и стал один бродить по тайге. Сначала казаки его пожалели и хотели вернуть к себе, но никак этого сделать не могли. Когда они за ним бродили, то наткнулись на стоянку тунгусов на берегу небольшой речки в глухой горной тайге.

Русским понравилось это место, и посоветовали другой партии русских, которая в то время подошла в Баргузин, поселиться там. В это время в баргузинское зимовье приехал и сам глава рода тех тунгусов. Русские его спросили, как зовется это место, где они живут, тунгус им ответил, что-то место называется Уро. А "уро" по-тунгусски обозначает стоянку в горной тайге. Приехали на то место поначалу трое русских. Потом к ним приехал и тот казак, что бегал по тайге. За его беготню его прозвали Зверьковым. Его род и посейчас идет, а те трое вскоре умерли, и фамилии их сразу поизвелись.

Зажил Зверьков на новом месте один, из тунгусов себе бабу взял, и ребят у них наплодилось много. Через несколько лет русские стали снова подъезжать к Баргузину, а оттуда их в Уро посылали.

Прошло несколько лет, мужики тайгу расчистили, такие себе хлебопашные поля сделали, что всем на загляденье.

Когда Василенковы подъехали, они на порогах речки Уро мельницы построили, за ними Зверьковы и Поздняковы начали мельницы делать. Жизнь помаленьку в деревне наладилась, деревня на деревню стала походить, народу размножилось на несколько сот. Потом отцы начали выделять своих сыновей и на другой берег селить. Так начало расти Малое Уро, а старое назвали Большим Уро.

Вот и теперь еще старики говорят, откуда взялось название нашей деревни и фамилии. Значит, по-настоящему, первый род наших мужиков пошел от Зверьковых, Коноваловых. Василенковых, Колмаковых, Поздняковых, Зубковых, Чирковых, Малыгиных и Стельмашенковых. Остальные фамилии тут появились уже при моей жизни.

Записано от Ивана Малыгина, 83-х лет, крестьянина, село Большое Уро Баргузинского аймака БурАССР, 1936 г.