06.08 — 07.08

Маршрут: р. Китой — пер. Нарин-Ул — р. Нарин-Гол — р. Шумак — Шумакские источники

Переправу через Китой осуществляли в 150 м. выше устья р. Горлык-Гол. L=60 м., H=0.7-0.8 м. Течение очень быстрое. Первые трое перешли стенкой. Остальные — по одному (фото 40).

После брода по ровному правому берегу Китоя 35 мин. хода (2 км.) до р. Жалга-Дабан. На выходе в долину Китоя р. Жалга-Дабан течет в глубоком каньоне, в котором имеются водопады. Каньон обходим по тропе правым берегом (1 час). После каньона двигаемся вверх по руслу реки. В 200 м. выше крупного левого притока заканчивается лес и начинается крутой (25-30°, 40 мин.) подъем в верхнюю часть долины. Далее долина выполаживается, дно долины до самого перевала травянистое (фото 41). На перевале Нарин-Ул имеется тур. До перевала от границы леса 80 ходовых минут. Спуск с перевала к р. Нарин-Гол занял 40 мин. Встретившийся каньон обходим по тропе правым берегом. На берегу Нарин-Гола в устье ручья, текущего из-под перевала, имеются удобные оборудованные места для стоянок.

Далее вниз идем по руслу р. Нарин-Гол. Через 0.3 км. тропа поднимается на правый берег, обходя каньон. Еще через 1 час она спускается на дно каньона, двигаясь по которому через 65 мин. дошли до р. Шумак. Каньон достаточно легко проходим в сухую погоду (фото 42), по малой воде — многочисленные броды до 0.5-0.6 м. Однако, в дождь прохождение каньона проблематично.

В устье Нарин-Гола р. Шумак течет двумя рукавами. Левый (Н до 0.6) легко проходится вброд. Правый рукав шириной ок.15 м., глубиной до 1 м. На острове, образованном рукавами , нанесено много вывороченных деревьев. Но наша попытка завести на правый берег бревно успехом не увенчалась – ствол, как щепку, унесло течением. Пошли вверх по Шумаку левым берегом. Через 1 км., когда река разбилась на несколько рукавов, перешли на правый берег. По правому берегу идет торная тропа, по которой за 1 час дошли до Шумакских источников.

Далее (Кольцо Шумакские источники - р. Билюты)