Участок маршрута: приток Малой Кишты из-под пер. Федосеева — устье р. Малая Кишта

Фото 6. Малая Кишта в верхнем течении

На наш взгляд, при наличии 1-1,5 дней в запасе можно построить катамараны чуть ниже слияния р. Малая Кишта с безымянной речкой, текущей с перевала и начать сплав оттуда. Река в верхнем течении представляет из себя шиверистый участок длинной около 6 км (ф. 6). Периодически возможны завалы из бревен. Уже ближе к устью реки будет интересный порог. По нашей оценке он 4-5 к.с. Порог длинной около 200 м. Река делает правый поворот с небольшим прижимом к большому камню и последующим 2-метровым сливом с бочкой в центре русла. Далее следует еще небольшой слив (около 1 м) легко проходимый, далее поток разбивается на 2 части и река делает небольшой поворот налево. Левая часть потока заканчивается водопадным и проходимым только по большой воде сливом, правая представляет из себя небольшую пологую горку, упирающуюся в зуб.(ф. 7) Это наиболее сложная часть порога, потому что для ухода от зуба мало места. Страховка осложняется отсутствием уловов после порога и в середине его.

Однако, в целом порог проходимый и интересный. (ф. 8,9)

Фото 7.
Фото 8.
Порог на Малой Киште
Фото 9.

Ниже с правого берега в реку упирается старый лавинный выход, в русле много поваленных бревен. Возможность прохода зависит от того, как лежат бревна. Зато возможны обносы по правому берегу. Далее был просмотр до момента, когда старая тропа упирается в завалы на берегу, а новая уходит резко вверх. Речка сужается в длинную (300-400 метров) узкую (10 метров) горку, которая упирается короткий и узкий порог. Проход возможен только при большой воде. Обнос по правому берегу. Нижнюю часть до устья не просматривали, т.к. тропа ушла резко вверх.

В целом, река довольна динамичная и интересная для сплава, очень похожа на часть Казыра перед верхним каньоном, только уже. Характеризуется постоянным стремительным течением и отсутствием уловов, что делает сложным чалку на каяке и страховку. Если пойдем следующий раз, то при наличии свободных пары дней обязательно включим в маршрут.

Далее (Техническое описание водной части)