Kasimys

Содержание:

Маршрут: г. Пермь — ст. Северобайкальск — Слюдянские озера — пос. Байкальское — мин. источник Котельниковский — р. Горячая — р. Куркула (Байкальская) — оз. Гитара — пик Птица радиально (2427, 1А) — пер. Роза ветров (1495, н/к) — оз. Верхнеирельское — пер. Шеровы ворота (1780, 1А) — р. Горемыка — пос. Байкальское — ст. Северобайкальск — г. Пермь.

Предисловие: «Мечтать не вредно и … мечты сбываются»

Байкальские горы

Могучий, богатый, величественный, красивый, царственный Байкал всегда притягивал и притягивает к себе своей неповторимостью, державной красотой. Это место является Меккой современного туризма. Здесь есть все – и вода, и горы. Ты можешь выбрать любой маршрут: идти под парусом по Байкалу, сплавляться по бурным рекам, штурмовать горные перевалы или просто отдыхать на озерах, расположенных у самых подножий гор или на берегу Большого озера.

Вот и мы целый год вынашивали идею, грезили побывать в этом полном тайн и загадок месте. В организаторы сразу самовыдвинулась Маша. Однажды на ее вопрос: «Пойдешь на Байкал?» я ответила: «Да». Так нас стало двое…

Начиная с зимы, Маша активно изучала Байкал, его окрестности и маршруты. Ну и поскольку нас было всего двое (причем 2 Же !!!!), вела переписку, кидала предложения присоединиться к нам в Нете на разных форумах…

Неумолимо приближалось время «Ч», но мы так и оставались, почти в одиночестве. «Почти», потому, что активные поиски дали свои результаты, но они по разным причинам нас не устраивали на все 100. Оставшиеся 2 недели до начала июля и моего отъезда в командировку, мы еще усиленнее оптимизировали и оптимизировали — сроки, маршруты, команду. В итоге мы остановились на великолепном с нашей точки маршруте – 1 неделя – на южной части Байкала, на Хамар — Дабане, вторая – о. Ольхон, 3-я – Север Байкала, оз. Гитара. Ляпота! – за месяц можно успеть посмотреть так МНОГО!!!! И это так притягивало! Но потом мы замаялись утрясать вопросы с транспортом и отказались от Ольхона. На этом я и уехала в Питер. Состав команды так и не был известен на 100%.

Уже в Питере я узнала окончательный состав группы. 7 человек — это не 8, а значит, надо было попытаться найти еще одного М (в очередной раз нам не хватало для полного счастья одного М). Костя, который, в общем-то, заинтересовался нашей идеей, в последний момент променял нашу компанию на отдых с сыном. И, наверное, правильно сделал – ребенок превыше всего. Но нам было жаль…

И самое главное, я так уже прониклась идеей побывать и на севере и на юге Байкала, что новость о смене маршрута просто потрясла меня. Этого я никак не ожидала. Пришлось смириться, тем более что я, благодаря командировке, увильнула от сборов.

В итоге, проблема с билетами ТУДА, оказалась мне на руку, вместо одного дня на все-про-все, у меня появился лишний денек, чем воспользовались мои родители, увезли на дачу, под предлогом общения: мол, когда мы тебя еще увидим. Каждый раз удивляюсь, до чего же дальновидный народ родители!

Маша: Мечта побывать и посмотреть Байкал посещала меня очень давно. Хотелось посмотреть одно из чудес света – самое большое озеро в мире, окруженное горам. И вот в этом году настал такой момент, когда мечта была уже на пороге своего осуществления. Тщательно изучался весь материал по Байкалу и Прибайкалью из Интернета, качались карты, заводились нужные знакомства. Очень хотелось побывать на Ольхоне, Хамар-Дабане, прогуляться по КБЖД, побывать на северном Байкале и посмотреть другие не менее интересные места Байкала. Все эти места вмещал наш первоначальный маршрут «великих оптимизаторов». Но после изучения опыта старших товарищей выяснилось, что южно-западное побережье Байкала очень часто посещается туристами и там очень многолюдно. В итоге наш первоначальный маршрут всячески пересматривался и видоизменялся. В процессе выяснилось, что наш «оптимизированный» вариант предполагает конкретную завязку с транспортом и, хорошо зная нашу страну и РЖД, можно было уже дома предположить с какими проблемами мы столкнемся. В итоге было принято решение отказаться от наших «наполеоновских» планов и выбрать один из более стабильных вариантов путешествия — выбор пал на Северный Байкал и Байкальский хребет.

Когда проблема с выбором маршрута была, наконец, решена, возникла еще одна не маловажная — проблема руководства группы. Опытного руководителя в наших рядах, откровенно говоря, не было. А так как все проработки и изучение маршрута в основном делала я, эта тяжелая ноша, так и осталось на моих плечах.

Попутно появлялись и исчезали люди, которые тоже вроде хотели присоединиться к этому путешествию, но по разным причинам у них это не получалось. В итоге согласилось на эту авантюру семеро:

• Маша – руководитель, картограф, ответственная за билеты

• Марина — летописец, хронометрист

• Польша — Ежик — главный завхоз

• Паша – главный ответственный тропопрокладчик и ремонтник

• Саня-Медведь — ответственный за медицинскую аптечку и физподготовку группы

• Саша — финансовый директор по питанию (второй завхоз), гитарист

• Лена-Ежик – ответственная за культмассовые мероприятия, гитарист, хореограф

Во время подготовки к походу все шло своим чередом: Полина с Саней занимались раскладкой, бегали по рынкам и магазинам в поисках продуктов, я бегала по кассам пытаясь выбить из них билеты до Северобайкальска и обратно, что оказалось очень трудно, но выполнимо, Медведь – бегал за своей мамой-врачом – дабы та заготовила нам аптечку, Марина уехала в рабочую командировку аж до 14 июля, Лена – была на заборатках в детском лагере, Паша – занимался поиском палатки и подходящего топора. В общем, все были при деле. Особенно Марина!!! (Это я от себя добавила). В защиту могу сказать, что я очень сильно переживала.

Итоговый план нашего путешествия получился следующим:

По ряду причин нам пришлось выезжать двумя группами – первая группа, включающая меня, Марину, Медведя, Польшу и Саню – выезжала из города 17 июля и была на месте уже 20 июля, вторая же группа догоняющих – Паша и Лена выезжали 19 июля и 22 июля должны были прибыть в Северобайкальске. Мы заранее договорились, что будем ожидать Пашу с Леной на Слюдянских озерах (23 км. от Северобайкальска).

В итоге мы должны были отдыхать на Слюдянских озерах до их приезда. После воссоединения группы, по плану, наш путь лежал в село Байкальское, а оттуда до мыса Котельниковский (52 км.) – это расстояние было решено пройти пешком. Там на минеральных источниках предполагалась дневка (или 2, как покатит). От мыса начиналась самая тяжелая и познавательная часть нашего маршрута к вершине Байкальского хребтаг. Черского (2Б, 2588 м). Сама гора Черского нам была не по зубам, а вот ближайшая вершина меньше всего на 161 метр – гора Птица (пик Ложный, 1А, 2427 м) – для нашего опыта и сил вполне подходила. Подход к г. Птица и озеру Гитара осуществлялся по долине реки Куркула. Потом планировалось уйти по притоку Куркулы – Водопадной в горы и перевалить через Байкальский хребет в Иркутскую область — через перевал Св. Николая (1А) и далее напрямик через еще один, не обозначенный и неизвестный нам перевал (описания в Интернете не было), выйти в долину озер у перевала Шеровы ворота или через перевал Роза Ветров (н/к) через Верхнеирельское озеро выйти к перевалу Шеровы ворота. И пройдя перевал Шеровы ворота (1А) (вернуться в Бурятию) выйти по реке Горемыка в село Байкальское, откуда и начинался наш маршрут. Это были наши итоговые, выверенные «наполеоновские планы»!

Далее (Дорога. Слюдянские озёра.)