Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Общая смысловая идея похода, его необычность, уникальность, новизна

Идея прохождения реки Онот принадлежит Банько Евгению Григорьевичу (г. Киев), моему учителю и руководителю многих наших походов до недавнего прошлого.

Привлекало в маршруте: обилие каньонов с интересными препятствиями, потрясающая красота реки и возможность первопрохождения Гранд-Каньона, о прохождении которого в офи-циальных источниках до сих пор не было информации, включая отчеты в библиотеке МГЦТК. Вызывали опасения: малорасходность реки, большой уклон в сочетании с необходимостью про-водок в верховьях, и общий дефицит точной информации по маршруту.


Варианты подъезда и отъезда

Подъезд к началу активной части маршрута:

До станции Слюдянка часть нашей группы ехала на поезде №340 Москва — Чита, который прибывает в 13-00 по местному времени. Вторая часть группы летела самолетом до Иркутска, рейс ДД409. Продолжительность перелета 6 часов, время прибытия самолета в Иркутск — 9-00 по местному времени. От Иркутска до Слюдянки можно добраться за 3 часа электричкой, либо проходящим поездом, либо на такси за 1,5-2 часа и 1500 -2000 рублей за машину. Учитывая небольшой запас по времени (наш самолет опоздал на 2 часа) мы решили ехать микроавтобусом, который с приключениями и большим опозданием довез нас до Слюдянки за 3,5 часа, т.е. к 16-00. Ребята, приехавшие поездом, уже нашли машину до пос. Монды (за 5000р.) с условием, что если мы не найдем машину там, то этот же водитель довезет нас на прииск Самарта (за 9000р.)

Из Монд до места начала сплава на р. Онот необходимо искать только вездеходные машины типа Урал, ЗИЛ-131 или ГАЗ-66, так как на участке от Самарты до Онота необходимо преодолеть три брода через Китой и несколько раз через Саган-Сайр.

К сожалению, нам не удалось заказать заранее машину из Иркутска (мы не очень искали, понадеявшись на старые контакты в Мондах), и напрасно. В Мондах большинство старых машин уже несколько лет как поломаны, и ремонтировать их некому. Не надейтесь найти там машину, договаривайтесь заранее! На прииске Самарта в помощи с транспортом нам попросту отказали. На Урик они возят а на Онот не хотят.

На самом деле дорога очень хорошая и заехать на Онот вполне реально! В верховьях Онота и на перевале Оспин-Дабан сейчас активно ведутся геологические и работы, и дорогу от Китоя вверх по Саган-Сайру поддерживают в рабочем состоянии. При нас по ней прошло три машины Иркутского горного комбината. К сожалению, подъезжать нам уже смысла не было, (мы встретились на перевале Оспин-Дабан) но ребята сказали, что машины ходят несколько раз в месяц и можно заказать машину в Иркутске, выйдя на сайт www.Nephrit.ru

Итак, прибыв на прииск Самарта в час ночи, мы разместились в вагончиках перед шлагбаумом. На следующий день, не договорившись о транспорте, пришлось нам, сцепив зубы, начать пеший переход через 3 перевала в верховья реки Онот.

Отъезд из конечной точки активной части маршрута.

Из пос. Онот до станции Черемхово ежедневно в 7-00 отправляется автобус «ПАЗ» от центрального магазина (это в центре поселка Онот). Если группа большая или тем более не одна, необходимо найти водителя и с вечера с ним обо всем договориться, предварительно договорившись между группами. Иначе могут не пустить в переполненный автобус. У нас были проблемы, и мы грузились чуть ли не силой. Правда, была суббота, и многие ехали в город. Автобус до Черемхово идет 3,5 часа.

В Черемхово группа разделилась. Часть села на ночной поезд до Москвы и далее на Киев, Львов (у нас были обратные билеты), а часть доехала до Иркутска на электричке и утром следующего дня улетела самолетом на Москву и далее поездами до Киева, Днепропетровска.


Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Пешая часть маршрута проходит по местам, посещаемым геологами, поэтому здесь можно сойти с маршрута в любом месте. Геологи могут помочь добраться до Иркутска.

Водная часть проходит по абсолютно ненаселенной местности, поэтому сойти с маршрута невозможно – двигаться можно только вниз по долине Онота до одноименного поселка (либо по воде, обнося все препятствия, либо пешком по берегу). Практически на всем протяжении реки на ЛБ есть тропа, местами плохая, местами очень плохая. Хорошая тропа появляется в районе Гранд-Каньона и идет до пос. Онот.

Далее (График движения)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную