Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

4 августа 2006 года.

Сегодня последний день в паровозе! За окнами вагона уже мелькают отроги Байкальского хребта. Скоро будет Даван. За бортом вагона погода отличная! Светит солнышко, на небе редкие кучевые облака. Сегодня введен мораторий на употребление пенного напитка известного под названием «ПИВО». Это наше путешествие мы проводим без детей. Видимо дети вырастают и у них появляются свои интересы… Ну и ладно, будем расслабляться чисто мужским коллективом! Вот и в паровозе уже расслабились, а завтра уже тащить на себе эти рюкзаки. Вон они лежат раскинувшись по всему купе. Разложились по всем щелям. Ладно, чего это я ворчу? Видимо сказывается одна не решенная проблема. Надо отбить телеграмму в областной турклуб о выходе группы, а в Куанде, конечный пункт нашей поездки на паровозе, мы будем уже ночью. Рано утром идет следующий паровоз, на котором мы должны доехать до станции Леприндо. И, естественно, телеграф в это время работать не будет. Блинннн. Буду пробовать отправить телеграмму в Северобайкальске. Интересно есть на вокзале телеграф или нет?

Вот уже и туннель проехали. Опа! А небо то затянуто тучами. И чем ближе к Северобайкальску, тем плотнее. Заранее готовлюсь к высадке. Вот и перрон. Ставят на третий путь, придется бежать через мост. Так на вокзале телеграфа нет. Бегу на привокзальную площадь и прыгаю в первое попавшееся такси.

- Телеграф, туда и обратно.

- 100 рублей!

- Поехали.

На телеграфе никого, так что я быстренько отбиваю телеграммы и обратно. На перроне встречаю алапаевцев, мы едем в разных концах поезда. Они уже успели сбегать на Байкал и даже искупаться. На привокзальной площади традиционно торгуют омулем. Покупаю по рыбке на нос и в вагон.

Все, ура! Можно спокойно ехать дальше. Мораторий благополучно нарушен с аппетитным омулем.

Начались места, где никто из нас не был. Проехали три туннеля, а за окном дельта реки Верхняя Ангара. Все в каких-то заболоченных островках. Чем дальше отъезжаем от Байкала, тем тоньше становятся облака. Вот и опять за бортом светит солнце. С обеих сторон от БАМа тянутся горные хребты. Красота! На противоположной стороне долины идут какие-то ж/д пути. А все понятно, это старая объездная дорога. Значит мы подъехали к Северо-Муйскому туннелю. Когда он не был построен, поезда шли через перевал. Сейчас этот туннель функционирует и является самым длинным туннелем на БАМе. Длина его составляет 16 километров. Широко известно, что пробивали его с двух сторон. Оказывается это не совсем верно. Для ускорения строительства туннеля, была прорублена шахта с перевала на глубину туннеля. И пробивка туннеля велась еще и из центра в обе стороны. Грандиозное сооружение!

К вечеру паровоз останавливается в Таксимо. На привокзальной площади, на постаменте, стоит гидроплан. Где-то я про него уже читал. БАМ это одноколейка и поезда пропускают друг друга на разъездах.
Золотой стык
В полной темноте выходим в Куанде. Это станция, на которой была произведена стыковка Западной и Восточной части БАМа и уложено так называемое «Золотое звено». Так, ну и где здесь золотое звено? Не видно. Видимо уже утащили. Узнаем, что вокзал на ночь не закрывается, но дежурный по вокзалу переписывает в книгу регистрации наши паспортные данные и предлагает нам вскипятить чаю. Уже чего-то хочется подремать, и мы отказываемся от чая. Расстилаем коврики, спальники и бай-бай. Не тут-то было. Видимо вокзал у местной молодежи место тусовки. Всю ночь ходили, хлопали дверьми.

5 августа 2006 года.

Доброе утро страна!

За полчаса до паровоза открылась касса. Приобретаем билеты, собираем мешки и на перрон. Поезд Северобайкальск – Новая Чара. Наверное, более оптимально для заброски ехать до Северобайкальска, а там пересаживаться на этот поезд. Всю ночь можно будет поспать нормально на полке в вагоне, а не на полу вокзала.

Ну что, три часа, и мы предоставлены полностью только себе. Локомотив натужено гудит на затяжном подъеме, карабкаясь на Кодарский хребет. В самом узком месте очередной туннель и мы спускаемся в Чарскую котловину. Поражает множество, не понятно, зачем построенных станций. Вся станция это станционный домик и все! Проезжаем по мосту через протоку между озерами Большое и Малое Леприндо. Сейчас нам придется возвращаться сюда. Вот очередной станционный домик. Это наша станция – Леприндо. На нашей двухкилометровой карте, на станции нарисовано множество домиков. Не верьте этому! Кроме станционного домика ничего нет.

Параллельно БАМу идет автомобильная дорога. Кое-где она размыта и разрушена. Если железная дорога содержится в идеальном порядке, то автомобильная абсолютная противоположность. Многие автомобильные мосты разрушены полностью и единственной связью между поселками является железная дорога. Вот мы по этой прибамовской дороге и возвращаемся к протоке. Буквально в 100 метрах от станционного домика,
Озеро Малое Леприндо
на дороге свежая цепочка медвежьих следов!
Озеро Большое Леприндо
Опять медвежий угол. Значит петарды поближе!

Вот уже и мост через протоку между озерами Большое и Малое Леприндо. Еще с дороги идущей вдоль БАМа на противоположной стороне озеро Большое Леприндо, мы увидели дорогу или хорошую тропу. Вот на нее мы сразу же и выходим с моста. Метров 500 по ней и первое препятствие – ручей. Вроде неширокий и неглубокий, но в ботинках не перейти. Бревнышка нигде не видно и мы решаем перебрести вброд босиком. Приятно освежаем ноги.
Пляж на озере Большое Леприндо
Решаем прямо на берегу озера готовить обед. Благо дров полно, берег песчаный, погода отличная! Чай, супчик и прочая паровозная еда вне раскладки составили наш первый обед. Алапаевцы устроили дикий пляж.

Обед закончен, и мы снова напоминаем маленьких лошадок с большой ношей. Сначала идет след вездехода по заболоченному месту, а потом, когда начинается склон, хорошая дорога. Гадаем, зачем и кому она здесь понадобилась. А все понятно, вон на дороге лежат керны. Видимо чего-то искали геологи. Дорога поднимается на склон и заканчивается. Далее след от вездехода уходит в озеро, видимо дальше вездеходы шли по берегу озера. И мы идем по песчаному берегу. Вновь подрезаем след. Он идет по заболоченному берегу и уходит в противоположную сторону от нашего маршрута. По GPS идем в направлении выхода тропы из озера Большое Леприндо, указанное на карте. Моховое болото сменяется возвышенностью с зарослями кедрового стланика. Среди зарослей бросаем рюкзаки и идем искать место для ночевки. На берегу озера выходим на отличное место. По всей видимости, оно понравилось не только нам. Есть старое костровище
Приготовление ужина на озере Большое Леприндо
и множество разбросанных металлических банок и битого стекла. С дровами проблем нет. Озеро навыносило множество веток, веточек и целых стволов.

Пока я готовлю ужин, мужики привели в порядок место. Вырыли яму и зарыли в нее сплющенные банки и битое стекло. Чего-то мне подсказывает, что винить в этом «свинарнике» надо не туристов, а местных жителей, которые приезжают на рыбалку и не утруждают себя уборкой места своей стоянки. Аналогичное отношение мы уже встречали на берегу Байкала в Слюдянке. На улицах множество растяжек и плакатов с призывами сохранить чистоту потомкам, а весь берег закидан бутылками, пакетами и прочим мусором.

Дальше по берегу замечаем дым. Пошли знакомиться. Москвич в одиночку путешествует уже полтора месяца. Он прошел начальную часть нашего маршрута. Говорит, что все это время не было дождей и проблем с переправами через реки у нас не будет. Еще он подсказал о нахождении тропы выше водопадов на реке Сыни и местонахождении термального источника на реке Пурелаг. Еще дома я никак не мог найти информацию, где конкретно находится этот источник. Вся информация ограничивалась тем, что источник находится в долине реки Пурелаг и от него есть тропа, след от вездехода, до стрелки рек Куанды с Эймнах. И что на источнике сделан бассейн с деревянным срубом. Но что от реки Куанда до источника около 6 километров, нигде не сообщалось.


Далее (От озера Большое Леприндо до реки Сыни)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную