1. Пройден интересный маршрут, возможно, с участками первопрохождения. Участок от вершины 2194 до реки Куанда – первопрохождение с вероятностью 99%. В период изыскательных работ при строительстве БАМа на значительных вершинах были установлены триангуляционные пункты. Скорее всего, на большинство вершин района это были первые восхождения. Вероятно, что туристами многие вершины района не посещались.

2. Проведена разведка части района массива вершины 2420. Если описание Каларского хребта можно найти и то весьма скудные, то массив вершины 2420 и всего хребта, в котором расположена эта вершина нет.

3. Проведены замеры температуры минерального источника Пурелаг.

4. Снят большой видеоматериал для создания фильма. Планируется участие фильма в XI Московском Международном фестивале горных и приключенческих фильмов «Вертикаль».

5. Сняты реальные точки для GPS на значимых участках маршрута (файл с точками на диске).

6. На протяжении большей части маршрута приготовление пищи велось на газовой горелке. Этот фактор позволяет более рационально планировать нитку маршрута. Особенно это относится к участкам траверса Каларского хребта и массива горы 2420. Газ позволял организовывать ночлеги в непосредственной близости от перевалов, на хребте, в наиболее удобных местах. Так же в любой точке маршрута мы были обеспечены трехразовым горячим питанием. И самое главное – в любую погоду приготовление пищи не представляло проблем, в дождь приготовление велось в палатке или под тентом.

7. Следует отметить большое количество медведей в этом районе. И хотя живьем мы встретили медведя всего один раз, но следы были повсюду. Поэтому рекомендуем с собой в поход брать петарды и хранить их не далеко в рюкзаке, а как можно ближе. Вариант похода с охотничьим ружьем менее целесообразен так как при движении по зарослям кедрового и ивового стланика, да и просто по лесу с участками бурелома, ружье будет очень мешать. Поэтому, скорее всего оно быстро перекочует на рюкзак или в рюкзак и станет абсолютно бесполезным грузом. Как это и не звучит парадоксально, у встреченного нами охотника, на случай встречи с медведем так же были петарды.

8. Опять же со слов охотника, на участке от озера Леприндокан до реки Удякит идет хорошая тропа. Она уходит на склон на правом берегу. Мы же шли по вездеходному следу, который идет по болотам и марям. Видимо, кто захочет пройти этот участок, надо искать тропу на склоне, а не идти по болотам.

9. Во время проработки маршрута и подготовки к походу мне удалось связаться с Дабровым Олегом из Новосибирска. Он мне послал описания некоторых участков маршрута, которые они проходили. Во время прохождения нами этих участков, некоторые описания меня несколько удивили. Цитата: «В 2004 году мы начинали сплав при воде на 2 метра выше меженной. От озера Леприндокан до таежного участка шли около часа. Быстроток с навалами в истоке Куанды, далее плес и быстроток в трубе с валами высотой около 2 метров». В истоке Куанды очень малая глубина и ширина русла (Фото 13). Через 300 метров от истока начинается большой разлив, на котором мы ночевали. Судя по зарослям багульника, голубики и прочих кустов, уровень воду в паводок поднимается в этом месте максимум на пол метра. Река полностью от истока, да и само озеро Леприндокан, находятся в таежной зоне. Цитата: « Последняя цепочка порогов в ущелье действительно по МАЛОЙ воде не опасна и имеет сложность около 2. Но при повышении уровня (судя по закинутым на скалы бревнам до 7 метров) – может и не проходима». Судя по задирам на стволах деревьев и кустов, паводковый уровень воды бывает выше нашего не более чем на 2 метра. Я далек от мысли, что мы сплавлялись при уровне воды выше нормы на 5 метров. Хотя повторюсь, что при высоком уровне воды этот порог будет весьма серьезным. Но может высокая вода зальет камни и будет просто ровный мощный поток.

10. Конечно, нам трудно дать оценку с какого места можно начинать сплав по Куанде. Мы вновь вышли к ней в месте стрелки с рекой Удякит. В этом месте Куанда бежит в довольно узком русле с большим падением. Да в этом месте валы достигают до 1,5 метров высоты. Это место можно охарактеризовать как шивера. Видимо для опытных водников это будет легким препятствием, но для группы с опытом сплава 2 категории по рекам типа весенней Койвы я бы не советовал начинать сплав с этого места. Еще не сработанный экипаж попадает сразу на определяющее препятствие. Наверное, оптимальное начало сплава, это место пересечения тропой Куанды, начало нашего сплава.

11. Хотя в отчете за «растительный покров» набрано не максимальное количество баллов не стоит снисходительно относиться к местным тропам. Все тропы на маршруте имеют фрагментарный характер. Даже след от вездехода местами теряется. А часто тропа идет по болоту и густым зарослям. О скорости передвижения говорит и проходимый нами за день километраж. В общем, советую планировать дневные переходы не более 15 километров в таежной части маршрута.

12. Склоны хребта имеют большую крутизну, что видно на фотографиях, а реки и ручьи часто протекают в каньонах. На склонах очень много живых камней даже очень крупных. Если есть возможность их обойти, лучше это сделать, даже если ради этого придется сделать небольшой крюк.

13. Стоит заметить, что лучшим вариантом заезда будет вариант с пересадкой в Северобайкальске, а не в Куанде. Будет возможность спокойно дать телеграммы о выходе группы и спокойно выспаться ночью в поезде, а не на вокзале в Куанде.