11 июля (3 день похода)

Вид на долину Иркута
Тропа
Выходим чуть раньше 10 ч. Весь день льет дождь. От «балагана» поднимаемся по тропе через лес (крутизна подъема примерно 15°), дальше тропа идет вдоль хребта, по левому берегу С. Иркута, почти без набора высоты. Если бы было ясно, могли быть красивые фотографии с тропы: отличный вид на сам Иркут, убегающий к Мондам, вид на правый берег Б. Иркута и соседние вершинки (кстати сказать, все хребты выше 2500 м нынче в снегу – вот такое в этом году Саянское лето! Обычно в Саянах летом снег можно встретить только на самом Мунку).
Соседние хребты

До обеда идем 3 перехода минут по 40, затем (стартуем в 1440) переходим небольшой приток С. Иркута, встречая стадо коров, пасущихся самостоятельно.
Привал под дождем

Почти сразу после этого ручья выходим на плато (уклон подъема около 5-7°). Здесь мы расходимся со старыми телеграфными столбами до Орлика (они уходят севернее) и тропой.

Обходим вершину 2406 (неярко выраженную) и вскоре перед нашими взорами открывается перевал Бажир (н/к) – небольшая седловинка между двух озер на плато, почти незаметная. Хоть мы и идем по траве, под ногами скорее болото –
Выход на плато
Плато
от длительных дождей все размокло, идти нелегко по такому рельефу. Дождь все не унимается, решаем вставать прямо здесь, между озер, т.к. дальше сухих мест не видно (а здесь относительно сухой мох), а времени уже около 19 ч. На улице дико холодно, как в настоящих горах – всего +5, наверное. Долго ужинаем (разносим еду по палаткам, босиком, т.к. ботинки у всех мокрые) и укладываемся. Пожалуй, в этот вечер была самая мерзкая погода за весь поход. Высота ночевки 2220 м.