12 июля (4 день похода)

Перевал Бажир утром

Из-за дождей или холода никак не удается выйти рано. Вчера поздно легли – вышли сегодня опять чуть раньше 10 ч. С утра слегка потеплело (около 10 °С), т.к. вышло солнце.

Примерно через 2 перехода с небольшим набором высоты (уклон около 5-10°) доходим до вершины 2541 м. Разведываем наилучший вариант спуска к истокам С. Иркута. Решаем траверсировать склон и потихоньку спускаться по осыпи.

Дальнейшая разведка (во время обеда, через 3,5 перехода от утреннего выхода) показала, что еще лучший вариант – пройти прямо по верху этого хребта и спуститься уже по его линии рельефа на западе. С места разведки и начала спуска открываются красивейшие виды на хребет правого берега С. Иркута, на плато в сторону Орлика (видны даже уходящие вдаль телеграфные столбы, по которым мы вначале шли), на безымянные озера. Почему-то похоже на Тянь-Шаньские сырты на высоте около 3500-3700 м. Выглянуло солнце – очень приятные минуты!

Подъем от озера (сзади телегр.столбы)
Ты туда не ходи!
Долина р. С. Иркут
Вид С. Иркута в сторону подъема к пер. Контрастов

Спуск крутизной около 10°. Притоки С. Иркута обходим долго и мучительно, т.к. опять попали в «болото». Ноги вязнут в траве с лужами, один из притоков разлился, так что приходится поискать брод через него (поиски и переправа занимают минут 40) – переходим по камням.

У истоков С.Иркута
Переправа через С.Иркут
Подъем по правому притоку С. Иркута
Ночевка перед пер. Контрастов

К броду подошли минут через 30 после начала спуска. После переправы сворачиваем в сторону перевала Контрастов, поднимаемся (крутизна около 10°) минут 30-40 вдоль С. Иркута по орографически левому берегу. Брать перевал сегодня уже поздно, поэтому ищем место для стоянки. Относительно ровные площадки есть, но очень небольшие и не совсем рядом друг с другом – вытягиваем лагерь вдоль С. Иркута. Погода сегодня нас немного побаловала: дождь шел уже не целый день, а перемежался с солнышком, вечером не так уж холодно (+12 °С), видны звезды. Устроили сегодня посиделки с гитарой.