9-й день. 30 июля 2007 года

Стрелка (место впадения р. Водопадного в р. Куркула) — наледь на р. Куркула — оз. Гитара

Проснулись в 8 утра. Утро было солнечным. Мошкары и комаров не было совсем.

Обнаружили, что наше печенье кто-то ночью пробовал. Пробовали аккуратно, чуть надгрызли уголочек пакета, затем бросили. Видимо не понравилось.

В отчете ребят из Белоруссии прочитали, что местные грызуны живут по принципу: "если хочешь быть здоровым, ешь один и в темноте", и не гнушаются прогрызанием рюкзаков и палаток туристов в поисках пищи. Со всей ответственностью заявляем: это поклеп на милых животных. За все время похода был чуть ли не единственный случай когда на нашу еду слегка покусились.

После завтрака занялись, ставшим уже любимым, занятием — сжиганием мусора. Место это обжитое, поэтому мусора было тут навалом. От тапочек до бутылок из под коньяка. Не понимаю людей, которые тащат в лес стекло. Во-первых его тяжело тащить, во-вторых, стекло не утилизируется в течении тысяч лет. Стекло — самый гадский мусор в лесу. Надо помнить, что мы в лесу гости и вести себя подобающе. Весь мусор за собой сжигать, а то что не сгорает, уносить на себе обратно из леса. Банки из под консервов (если уж решились тащить такую тяжесть) обжигать в костре. Обожженные банки быстрее проржавеют и сгниют. Пластик и полиэтилен сжигать в обязательном порядке, он также как и стекло очень долго переваривается природой. В пути не бросать под ноги ни бычков, ни фантиков от конфет. Все в карман, а потом в огонь. Людей развелось слишком много и скоро на карте страны просто не останется незасранных мест.

Особенно приятно было сжигать обувь. Первый кроссовок мы нашли на стоянке перед Галкиным. Два разных кроссовка спалили на стоянке после перевала. На этой стоянке нашли какую-то обувку совсем уж детского размера.

Калабаху наклеили на небольшой камушек, валявшийся под ногами и поставили его под корни кедра, стоявшего возле кострища. Там уже лежал тот пластик со спичками и пакет с овсянкой.

В 10:45 выдвинулись через мостик по тропе до озера Гитара. Тропа неплохая и после бездорожья предыдущих дней воспринимается как дорога на которой не хватает лишь асфальта. Даже стланник прорублен и перепилен в особо тяжких местах.

Дорожка жмется к реке, лишь иногда забирается вверх в обход сранника. Периодически попадаются курумы. На них обильно расставлены туры, а мы добавили еще и своих в некоторых местах.

Периодически попадаются грибы, которые Жека складывает в пакет.
Река Куркула

Путь становится все лучше и лучше, а Жека постепенно утрачивает свою функцию первопроходимца. Уже не надо выбирать маршрут и разведывать пути прохода. В этот день почти всегда первой шла Марина.

Километра за 2 до озера, тропа вывела нас наверх очередного курумника. Вдруг Жека говорит — там внизу люди ! Сначала не поверил ушам, потом смотрю — точно, из растительности у подножия курумника вышли трое.

Быстро спускаемся к ним по осыпи. Трое туристов в возрасте, прогуливались по окрестностям озера Гитара, сходили на озера под Черским, посетили ледники, а сейчас возвращаются по Куркуле к Котелкам. Они сообщили, что перед нами прошла большая группа туристов из Екатеринбурга.
Наледь на Куркуле

Далее тропа пошла только вдоль берега Куркулы и вывела нас на место, обозначенное на карте как наледь. Однако, как и в случае с наледью на Горемыке, ни снега, ни льда мы там не обнаружили. Просто широкая поляна из камней по которым течет река.
Вид озера Гитара с видовки

В 13:45 мы вышли ко второй цели нашего похода. В начале озера находится эдакая видовочка — площадка на пригорке, с которой открывается вид на озеро. Там есть кострище и можно поставить пару палаток. Внизу, справа, под ветками сранника расположено еще одно большое место для стоянки. Там можно разместить целый лагерь.

Но, мы все-таки решаем исследовать весь берег Гитары на предмет мест стоянки и наличия на них людей. Бросаем рюкзаки, я и Жека идем в разведку.

По берегу Гитары идет тропа, иногда переходящая на курумы. Полян, где можно разместить палатки, мы насчитали три, включая ту где расположена "видовка". Все они разделены каменными осыпями и сообщаются между собой лишь по берегу.

В результате, мы с Жекой решили остановиться на самой дальней поляне, после которой уже начинаются очень крупные курумы, ведущие к подъему на оз. Тазик и выше.
Наша стоянка на Гитаре

Место обжитое и может вместить целый лагерь туристов. Возле каменной осыпи находится большое кострище, сложенное из камней. На палке даже висит металлический крюк для котелков. Рядом валялась канистра из под колера для лазерного принтера и металлическая крышка от мусорной урны.

Людей на Гитаре нет, что несколько нас расстроило. Уже было решили, что нам так и не доведется никого встретить на маршруте. А может опять медвед всех распугал с Гитары, как в прошлом году ?

Еще в Железногорске запланировали задержаться на Гитаре на 2-3 дня. К тому же после того как устроились на новом месте, я и Марина почувствовали дикую усталость. Буквально еле передвигаем ноги. Видимо сказалось накопившееся напряжение последних дней. Решаем, что завтра будет полностью релаксационный день, а на изучение озер Большого каскада и подъем на Птицу отведем послезавтрашний день.

К вечеру обнаружили, что с нами по соседству, на курумах живет две семьи пищух, которые крайне недовольны нашим появлением. Пищуха это такой маленький зайчег, жЫвущий в камнях. Размером наверное с суслика. Пищуху очень сложно заметить и она чирикает как птичка. Очень забавно прыгает по камням. Один из туристов, как-то заметил — нам бы так.

Пищухи недовольно посвистывают в наш адрес с камней и таскают листики справа и слева от осыпи.

Устраиваем конкурс на лучшее фото пищухи. Без излишней скромности скажу — победил я.

Начитавшись про то что в озере водится реликтовый ч0рный хариус, Жека снова пошел на рыбалку, но не тут то было. Никто из рыб, ловиться не захотел. Точнее попался совсем уж малек и его отпустили.

На ужин была очень вкусная картошка с грибами и чай с баданчегом, который рос тут же на поляне.

Падаем спать в 22 часа, засыпая думаем, что если кто-то сегодня пришел на Гитару, то мог нас и не заметить. И оказались правы.

Сегодня проползли 6 километров за 3 часа, видимо сказалась накопившаяся усталость этих дней.