10-й день. 31 июля 2007 года

Дневка на оз. Гитара

Жека решил половить рыбу с утра и проснулся в 6 часов.

В начале 9-го утра, мы с Мариной сквозь сон услышали голоса. Подумали — наверное опять глюк. Однако глюк был каким-то через чур настойчивым, причем один из голосов был явно Жекин. Решили выйти и посмотреть что творится.

Однако на этом глюки кончились. Жека разговаривал с каким-то парнем в камуфляже. Здороваемся, знакомимся.
Саша

Его зовут Саша, он из Белоруссии, путешествует везде в одиночку. Метод путешествий очень прост — приезжает в город, покупает туристическую карту окружающего района и тут же составляет маршрут. Таким способом, он уже побывал в Карпатах, на Тянь-Шане, на юге Байкала и Соловках.

Вот и в этот раз он решил прокатиться через всю Россию до Южно-Сахалинска, а по пути проехать весь БАМ. В Северобайкальске он сделал остановку и на привокзальной площади купил карту. Маршрут выбрал полностью совпадающий с нашим.

Из Байкальского он вышел часов на 17 раньше нас. Это след его шлепанца мы встречали в начале нашего маршрута. На Рыбное он не заходил, все время двигался вдоль берега Горемыки, напролом продираясь сквозь чащобы. Его ободранный коврик, висевший на рюкзаке сбоку, красноречиво это подтверждал. Галкин брал на следующий день после нас по нашим следам. Ночевал на озере выше того места где мы устроили дневку. У него был с собой газ, поэтому дрова ему были не нужны.

В долине Водопадного он не стал заходить на стрелку, а опять стал ломиться через сранник (вот лось), срезая угол. В результате потерял много времени. Несмотря на то что мы сделали крюк к стрелке, мы и в этом месте его обогнали на половину ходового дня.

На купленной им в Северобайкальске карте были краткие описания нескольких маршрутов – 1,2,3,4 и 5й категорий сложности, по одному на каждую. Так вот 3й категории – это как наш, но тока наоборот, от Котелков и до Байкальского с поднятием на Черского. Там было указано время на это все – 7 дней, вот Саня и купил провизии на неделю ровно, а когда понял что по Горемыке время сильно теряет и выбивается из графика, то стал сильно экономить продукты, грибы есть ну и т.п. К моменту выхода на Гитару они у него практически закончились.

Как мы и предполагали вчера, палатку он поставил на поляне, за курумами. Сил разведывать озеро у него не было и он нас вечером не увидел. Говорит что кричал, но мы ничего не слышали.

Сейчас он налегке двигается в сторону озер Большого каскада с целью посмотреть окрестности и забраться на Птицу.

Проболтали почти два часа, взаимно радостные от того что наконец встретили людей. Решаем, что вечером он перенесет свою палатку и поставит ее рядом с нашей.

Затем Саша спохватывается, говорит что времени может не хватить на восхождение и уходит в сторону оз.Тазик.

Единодушно решаем что Саша свой парень и приятный человек и что его надо поставить на котловое довольствие в нашу группу, тем более что дальнейшие планы у нас с ним совпадают. Продуктов мы взяли из рассчета наихудшего случая — на 17 дней, реально получится гораздо меньше, поэтому напряга с ними не возникнет.

Затем все как обычно — завтрак, просушка всего и вся, всеобщее возлежание и отдыхание. Жека занимался рыбной ловлей и наловил штук 6 рыбешек для супа.
Ледяная вода

После обеда решили искупаться в озере. Вода в нем конечно холодная, но не такая ледяная как в озере под перевалом Галкин. Вода чистая и прозрачная, имеет изумрудный оттенок. Длина озера 900, а глубина — до 30-ти метров. Возле берега — обилие камней и неглубоко, но можно найти откуда нырнуть или зайти в воду. Подумалось — все эти купания в ледяных озерах с лихвой компенсируют мой вынужденный пропуск купания в проруби на Крещение в этом году.

Обсуждаем дальнейшие планы. Давно уже было решено прокатиться по Байкалу на Комете. Я достал расписание Кометы и выяснилось, что Комета ходит в среду и пятницу. Сегодня понедельник, времени в обрез. Нам надо завтра сходить в радиалку, а послезавтра уже уходить отсюда чтобы успеть в четверг на Котелки и в этот же день уехать оттуда в Северобайкальск. План рискованный и зависит от стечения многих обстоятельств. Самое слабое место это выезд с Котелков. На источниках, в этот день может просто не оказаться желающих перевезти нас.
Наше одиночество кончилось

К обеду стали появляться люди, сорганизовавшиеся для похода на сайте Природа Байкала. Встречу с ними я предполагал и вот, она состоялась.

Сначала появился Влад из Братска, который разведывал окрестности. Спросил, а можно ли здесь рядом с вами расположиться ? Я отвечаю, что конечно можно. Места много и хватит на всех.

Ну а дальше, потянулись все остальные. Поставили 6 палаток, невдалеке от нас. Знакомимся, общаемся. Среди вновьприбывших есть рыбаки и Жека, следуя их примеру тоже ушел половить рыбу.

Поймал аж три. Их мы торжественно пожарили на майонезе, использовав крышку от мусорного бачка, валявшуюся возле кострища.

К вечеру, в начале Гитары стала лагерем большая группа из 29 детей и 8 взрослых из Новосибирска. Гитара стала очень населенным местом.

По нашим рассчетам, Саша должен придти часам к 8 вечера. Ужин готовим к его приходу. Он появляется в начале девятого чуть живой от усталости. Говорит что стал лезть на Птицу не по стандартному пути подъема по гребню, а в лоб. Захотелось ему так. Говорит что чудом остался жив и это его второй день рождения.

Жека (стиль и правописание автора сохранены): да там без снаряги просто ниреально сложно влезть как он залез. плиты гладкие и наклон приличный, там на уровне куда мы дошли – как на Галкине примерно, еще выше – еще круче. местами снежники есть, он их использовал, срывался и скользил на жопе по снегу нихило раз или два. карочи у парня с моском как у нас все плохо, а инстинкт самосохранения ваше отсутствует :) зато – лось здоровый, видать тока это и спасает :)))

Далее общаемся за поллитрой разводки. К нам приходят гости, а затем и мы идем к ним. Саша Грин из Усолья Сибирского, в обмен на рыбу, выменял у детей гитару и понеслось ! Напились изрядно. Уговоры Марины о том что назавтра запланирована радиалка и надо рано вставать, не подействовали.

Далее (Глава 12 Непокоренная Птица )