12-й день. 2 августа 2007 года

Оз. Гитара — Стрелка Водопадного и Куркулы — 200 метров не доходя до места впадения руч. Пешеходного в р. Куркула
Тур-группа Калабаха и сборная команда этого форума

Проснулись в 8. Из лагеря вышли в 10 часов. Попрощались с соседями и сфотографировались на память.

Погода стоит отличная. Солнце светит прямо в глаз и жарко.

Обратно от Гитары решили пойти нижней тропой вдоль Куркулы. О ее существовании нам рассказали те трое пожилых туристов, которых мы встретили по пути на Гитару. Действительно, тропа легко обнаружилась и идти по ней еще легче чем по верхней. Чувствуется, что трудности в этом походе закончились.

После того как прошли стрелку, на тропе встретили беленькую собачку. От так встреча ! Откуда она здесь ? Далее идем вместе. Собачка бежит как и положено таежной собаке кругами вокруг нас, в непонятных местах останавливается, указывая дорогу.

Тропа становится все лучше и лучше. Идем с набором темпа, изредка переходя через поваленные деревья. В некоторых бревнах пропилены проходы.

Периодически еще встречаются курумы, на них и на каменистом берегу реки густо установлены туры. Опять идем, не тратя время на поиск путей прохода.

По дороге попадаются грибы. В основном это сыроежки, но попадаются и подосиновики. Складываем их Жеке в пакет.

В 15 часов устраиваем перекус на высохшем каменистом русле Куркулы. В это же время к нам подходит большая группа молодых туристов из Москвы. Завидев собачку, они восклицают: О ! Наша собачка ! Оказывается она сопровождала их от самого берега Байкала, указывая путь. Они планируют пройти по тому же маршруту что и ребята из Перми в прошлом году: Котелки — ГитараРоза ветров — долина озер — Шеровы ворота — долина ГоремыкиБайкальское. Они спрашивают нас про наличие тропы в долине Горемыки, усмехаясь, отвечаем что там тропы нет. Одна из девушек, говорит что мол и здесь она не очень, на что мы хором отвечаем, что по сравнению с долиной Горемыки это шоссе, на котором лишь асфальта не хватает. Их руководитель смотрит на нас снисходительно, а мы на него. Да, самое гадское, ребята заготовили себе на закуску. Интересно узнать их впечатления о конце своего похода.

Жека опять теряет свою майку лидера. Впереди идет то Марина, то мы с Сашей. Саша интересный собеседник и дорога скрашивается разговорами за жисть, рассказах о походах и обменом туристическим опытом.

Собачка бежит с нами, периодически отвлекаясь для безуспешной охоты на грызунов. Погода по прежнему прекрасная, светит солнце.

По дороге попадаются кусты жимолости и брусники. Однако стараемся не задерживаться, чтобы пораньше завтра выйти на Котелки.

Жека: Жымолость вполне спелая, но тока дикая – горькая до безобразия, жрать нивазможно. Местами голубика встречалась. В одном месте ваще все подряд, там ище Миша нагадил на тропу прямо.
Стоянка неподалеку от стрелки р. Пешеходного и р. Куркулы

Вечереет, уже подустали от бега по тропе, идем до точки, занесенной в навигатор, на которой, судя по карте есть хорошее место для стоянки. Такое место мы видели за километр до точки, но решили еще пройти вперед, потому что времени еще было мало. Доходим до точки, места нет. Уже усталые, идем дальше и наконец, в 8 вечера, находим шикарное место примерно через километр от, обозначенного на карте.

Грибов насобирали столько что их хватило на ужин в картошку и на завтрак в суп. Вечер прошел в разговорах у костра под разводочку. Саша рассказал ряд страшных историй про ч0рного альпиниста, который потерял друга в двухвходовой палатке. Частенько в горах, люди просыпаются рядом с палаткой. Значит это приходил ч0рный альпинизд и разглядывал их на улице.

Собачка укладывается спать недалеко от костра. За сегодня прошли 19 километров за 10 часов ходьбы. Устали несильно.

Жека: а я ничо так устал основательно, хотя возможно это сказался вчерашний выход на Птицу. последний километр был как 3 с утра.

Далее (Глава 14 Хэппиэнд )