26 июля 2007 года

200 метров не доходя до водопада на р. Горемыка — водопад на р. Горемыка — 2,5 км не доходя до пер. Галкин

Заранее было решено, что Галкин сходу штурмовать не будем. Сколько бы времени не занял последний переход до него, мы остаемся на ночевку. Надо как следует осмотреться. Рассматривалась возможность разведки подхода к нему.

Следующей точкой на навигаторе было обозначено место стоянки перед Галкиным. Прибор показывал что до него осталось 3,5 километра. Ну, думаем за час-полтора доскачем. Наивные...

Проснулись в 8 утра. Не спеша сушили вещи и готовили завтрак. Светит солнышко, поют птички, внизу гремит река, мошки нет. Хорошо ! Очень жаркий день, солнце просто палит. Калабаху наклеили в трещину в березе возле кострища.

После Рыбного, взял для себя за правило писать дневник — утром следующего дня.

Вышли в 11:30.
Водопад на Горемыке

Тропа кончилась сразу же за нашей стоянкой. Продравшись через зеленку, упираемся в нечто вроде бруствера, высотой метров 5. Забираемся на него и обнаруживаем живописный водопад метрах в 150 от нас. С нашей стороны берег совершенно непроходим. С надеждой взираем на противоположный берег и нам кажется что там идти лучше, да и навигатор показывает что нам надо идти именно туда. Движемся в сторону водопада в поисках подходящего места для переправы и метрах в 30-ти находим нечто преодолимое.

После небольшой фотосессии с водопадом, Жека пытается переходит это дело по камням. Похоже на то что халявы в этом случае нам уже не будет. Пытаюсь наладить переправу по веревке. Складываю ее вдвое вокруг деревца на нашем берегу, но 15-ти метров не хватает чтоб закрепить ее на противоположном. Во время возни с веревкой, Жека поскальзывается и проваливается по пояс в воду. Хорошо что это произошло возле берега и течение в этом месте было не сильным. Все, придется купаться. Снимаем боты, штаны, я надеваю шлепки. Марина собирается пройти босиком. Я передаю рюкзаки Жеке, который уже находится на том берегу, а затем, сначала Марина, а потом и я "купаемся" по колено в ледяной воде. Вода холодная, но терпимо, даже немного приятно для ног.

Противоположный берег каменист и круто поднимается вверх. Сушимся на камушках и продолжаем фотосессию, затем поднимаемся наверх. Да... здесь тоже не меды пьют... Кедровый стланник почти сплошным ковром покрывает все пространство до входа в цирк перед перевалом. Делаем несколько попыток идти напролом, но силы уходят, а продвижение минимальное.

Остальная часть маршрута проходит в поисках проходов в сраннике. Иногда мы углубляемся в зеленку, иногда идем по гребню каньончика в котором течет река, иногда спускаемся и прыгаем по камням вдоль берега реки. Где-то на этом участке пути, обнаружили потерянную пластиковую бутылку, что вызвало прилив радости. Давненько мы уж не встречали мусора человеческого, да и полагать что не одни мы тут мучались тоже приятно. На бутылке не было этикетки и поэтому определить когда ее утеряли было сложно. Ясно было только одно — не вчера.

Горемыка в этом месте имеет ширину метров 10, но течет по довольно-таки крутому склону, полноводна и течение очень быстрое. Где-то сейчас должно быть второе разделение русла Горемыки и в этом месте мы должны срезать угол. Так и получается. Самого места разделения мы не увидели, но успешно форсировали второй рукав реки. На карте он обозначен примерно также как и основное русло, но на самом деле представляет собой небольшой, легко преодолимый ручей.

Дальнейшее продвижение разнообразием не отличалось — вниз к реке, вверх через сранник на прижимах. Наконец, пошли уже чисто по каньончику в котором течет Горемыка. На входе в цирк, река делает крутой поворот, выходит из каньона и описывает крутую дугу по поляне. Преодолев в 16 часов этот поворот, мы увидели то, к чему стремились почти целый год — перевал Галкин. Увидели и обалдели... Перевал был полностью закрыт снегом...

Такой подарок природы для нас был полной неожиданностью. Растаявшая наледь, жаркая погода, пересохшие деревья и трава в тайге, а здесь, вот те нате, снегу по уши !

Все наши планы по преодолению перевала строились по фотографиям, на которых на нем был лишь ряд снежников. На одной из них, Дэн нарисовал нитки возможных маршрутов прохождения. Марина спрашивает: а что говорил про снежники Дэн ? Я отвечаю: он сказал чтобы мы на них вообще не заходили. Смеемся.

Осознание этого момента оставляем на потом. А пока осматриваемся, фотографируемся и снимаем панорамы на видео.
Альпийский луг под перевалом Галкин

Картина нам открылась примерно такая: цирк радиусом километра полтора-два. Стены цирка составляют горы высотой от 2-х км и выше. В центре цирка — поляна поросшая рододендронами и обрамленная негустыми зарослями сранника и карликовой березы. Поляну окружают курумы в которых прячется озерцо из которого вытекает Горемыка. Река описывает дугу повдоль левого края цирка и вытекает через неглубокий каньон.

Погода между тем стала пасмурной. Над вершинами нависли тучи и картина явственно стала напоминать царство Мордора. Впрочем, к вечеру просветлело.

Вид на подход к перевалу Галкин закрывает так называемый "зуб" — горка, высотой метров 200-250. Надо сказать, что фотографии совершенно не передают масштаба, и зуб оказался гораздо выше и массивнее, нежели мы себе его представляли.

Жека: стопудоф. и еще думалось что у него сверху нечто вроде гребня, подходящего аккурат к началу подъема на перевал а реально гребня нет, вершина зуба метров на 30 выше начала подъема на Галкина.

Почти сразу после выхода из каньончика Горемыки мы увидели то место, где ночевали ребята из Белоруси, отчет которых мы несли с собой. Там и решили остановиться. Далее, как обычно — переодевание, лагерь, еда. В этот день мы впервые связали наши альпенштоки и установили в лагере Калабахский флаг.

Параллельно осмысливаем увиденное. Марина устанавливает свой фотик на треногу и пытается рассмотреть перевал с помощью зума. Фотик почему-то фокусируется лишь на комарах и толком рассмотреть ничего не удается.

После чесания репы решаем что снег это наоборот хорошо, хоть и опасно. Вспоминаем что можно провалиться в проталину под снегом. Жека идет в заросли карликовой березы и заготавливает на всех по две кривые, заостренные палки. Я заостряю свой "альпеншток". Планируем втыкать их поглубже в снег для самостраховки.

За ужином пьем за удачу и за погоду. Сегодня впервые не читаем после ужина отчет Белорусов. Они шли через перевал своим, очень сложным и совершенно не пригодным для нас, маршрутом. Фотография Дэна тоже выглядит бесполезной, но я отклеиваю ее от отчета и, на всякий случай, ложу в пакет с картой.

Погода между тем стоит пасмурная. Над вершинами периодически нависают тучи. Из-за перевала периодически доносится гром, но дождя нет. На всякий случай прикрываю запас дров полиэтиленом.

Ложимся спать в 23 часа.

Сегодня шли 4 с половиной часа, прошли четыре с половиной километра. Километр в час — станет типичной для нас скоростью по сраннику.

Далее (Глава 7 Самый страшный день)