Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Глава 7. УПС…

Эволюция – начало конца: двуногие, пока еще не очень человекообразные, прямоходящие…


23 августа, четверг

Утро уже традиционно задумчивое. Хотя с вечера… Блин, где-то я это недавно слышала. Неужели, начинаю повторяться…

В 8.00 дежурные тихонько прокукарекали около нашей палатки – мы вчера поставились на отшибе.

С завтраком пришлось бороться. В предвкушении голодных времен – машина в 14.00, обед в ???, каши наварили раза в полтора больше обычной нормы, хотя и с ней-то едва справляемся. Пришлось мужикам конкретно поднапрячься – здесь мы с Иринкой им не помощники, мы девушки субтильные, и аппетиты у нас скроены по фигурам.

Отплыли с тяжелыми желудками и с легким опозданием от намеченного – в 10.20. И под начавшимся дождиком – вот гадство, как сушиться-то будем! – понеслись по последним шиверам Зун-Мурина. Понестись-то, конечно, понеслись, но если еще вчера кое-кто из нас хоть с головой готов был нырнуть в любой вал – лишь бы проняло, то сегодня все дружно и старательно отгребывались даже от самой незначительной бульки – никому не хотелось напоследок мокнуть. Тем более что сушиться, похоже, будем уже дома. Однако все обойти не получилось – не везде это было возможно, так что вымокли основательно… Блин! Одна радость, хорошо, хоть вода немного спала, а то бы досталось еще больше…

На этом участке река постоянно дробится на протоки, мелко, но мы умудрились не сесть ни разу. И в 11.40 зачалились к левому берегу у моста в пос. Зун-Мурино.

Последний гребок и все, берег. Коля озвучил общее настроение: “Ну, вот и приплыли. Только ура кричать не хочется”.

Прошли за день – 13,4 км

Средняя скорость – 10,0 км/ч

ЧХВ – 1 час 20 минут

Под все тем же проливным дождиком экстренно разбирали-упаковывали каты, а только закончили – капать тут же перестало, и погода начал налаживаться. И впрямь выпинывают…

Теперь, когда первостепенное было сделано, можно было заняться и собой, мокрыми и изрядно продрогшими. Но из дров на тщательно загаженном берегу – деревня, дорога – имелись в наличии только остатки от прошлых костровищ. И все насквозь сырущее… Да чуть дальше по берегу тянется небольшой молоденький соснячок, но сушняка и в нем не оказалось. Тем не менее, Коля умудрился развести костер, и мы даже частично посушились.

В 13.00 подъехала наша машина – на час раньше оговоренного, поэтому еще час мы тусовались у костерка – подсушивались по мелочи и подрабатывали гринписом – подбирали и жгли мусор, оставшийся от прежних поколений.

14.00 – отъехали.

14.30-15.00 – оттянулись в позной. Помните, туалет и дацан через дорогу – здесь вам цивилизация, а не хухры-мухры. Но так как за весь поход ни разу не удалось толком проголодаться, в позной вели себя вполне прилично, и даже мужики не осилили больше, чем по две порции всего ассортимента.

15.40 – Слюдянка, вокзал.

Ирина: В Слюдянке посетили частный музей минералов «Жигалов и Кº». Доехать до него можно на маршрутке (ост. РУДО), дальше пешком по ул. Слюдяной.

665903 Иркутская обл., г.Слюдянка, ул. Слюдяная, 36.

Жигалов Валерий Алексеевич

Жигалова Любовь Михайловна, т. 8 395 44 53 4 40

Света, т. 8 395 44 53 5 60

У них же можно заночевать – от 150 руб. – и, главное – просушить снаряжение. К сожалению, воспользоваться их услугами не смогли, так как планировали уже сегодня вечером уехать на последней электричке в Иркутск.

Музей начинается уже во дворике, где на ступенчатом подиуме выставлены большие образцы нефрита и других пород. Основная же экспозиция музея расположена на первом этаже. Вход платный – аж 100 руб. с человека. За эти деньги предполагается экскурсия. Но нам не повезло: то ли мы Жигалову не глянулись, то ли наши сторублевки были не очень сторублевистые, то ли просто к концу дня он начинает испытывать к посетителям очень сильные и неоднозначные чувства… Короче, выпаливая весьма краткое содержание этой самой экскурсии, Жигалов, наверное, побил все личные рекорды по скороговорности. Наши робкие попытки удовлетворить свою любознательность решительно и бесповоротно пресекались суровым окриком: «Вопросы потом!». Видимо, наш гид знал, что делает, потому что к концу забега вопросов почему-то уже не возникло…

А вот фотограф он классный. Из фотографий, развешенных вдоль лестницы на второй этаж, особенно впечатлила одна, на которой сняты облака. Глубина, величественность и стремительное движение потрясают, а ведь фотка-то черно-белая!

На втором этаже – лавочка с весьма приветливой и словоохотливой хозяйкой. Здесь можно купить не только стандартные поделки, но и приличные образцы, а также мини-коллекции и диски с местным уклоном.

Народ с экскурсии вернулся, как и договаривались – в 20.00, но мы все равно опоздали на последнюю электричку до Иркутска. Оказывается, в расписании поездов ближнего следования время указано местное!!! О чем там КРУПНЫМИ БУКВАМИ красным по желтому написано!!! А мы-то – обхохочешься! – на это расписание несколько часов пялились, и даже фотку сделали, и даже две недели назад в кассе спрашивали (кассирша то ли не поняла, о чем мы, то ли сказала первое, что на ум пришло – конечно, московское)!!! В общем, прощелкали… стая ворон…

Хорошо хоть время до поезда не поджимает и электрички еще есть. Ближайшая, правда, только в 4.15. Местного!!!

P. S. Билет на электричку до Иркутска стоит 47 рублей.


24 августа, пятница

Лавки на вокзале в Слюдянке неудобные, железные и с индивидуальными подлокотниками, как у нас в Чусовом – только сидеть и можно, а сквозь дырочки в сиденьях задувает в попу. Поэтому, кое-как промаявшись на рюкзаках до 4.00, с удовольствием переместились на мягкие лавки пустого вагона. И поехали, спя (вообще-то, на вокзале можно было устроиться и как в сказке – в соседнем зале на мягких кожаных диванах, но это за отдельную плату).

Примерно на полпути вагон уже заполнился народом, но нас не потревожили (еще бы! вполне естественно, что после почти трех недель лесной жизни наш внешний вид внушал людям чувство острого сострадания…). Так, лежа, и прибыли в Иркутск – в 7.00 местного. Выгрузились, перекочевали на иркутский вокзал и расположились табором в дальнем уголочке.

…На вокзале завтракали (около 8.40) свежеприготовленными чебуреками (не напротив вокзала – там было еще закрыто, а налево за углом). К тому же там они оказались дешевле (как и чай-кофе).

Все оставшееся до паровоза время посвятили экскурсиям по городу. Сережа с Ириной загорелись посетить клуб (музей?) автомотостарины, остальные – просто гуляли по старому городу, тем более что погода стояла…

Сережа: Обозрев карту всея Иркутска, я увидел сей музей. Находился он рядом с ЦПКиО (парк) недалеко от набережной, что обещало приятную дорогу обратно к вокзалу в обществе милой незнакомки… хм… я погнал… уже три недели, как вместе тяжести таскаем и в воде мокнем… О чем это я?.. А… музей…

Вылезли мы недалеко от предполагаемого места… сфоткали церквушку, прошли мимо похоронной конторы («Изготовление памятников» и т.п.)… Топ-топ… идем, болтаем… смотрим – утопали аж до дома 78, а нам надо 20… Идем обратно, болтаем, сворачиваем не туда, обратно… (ничего удивительного! на домах-то или номер или название улицы, либо/либо)… Наконец, видим 20… а это то самое «Изготовление памятников» и есть!.. хм.. Подходит мужчина:

- Вам чего?

- Музей, — говорим, — автомотостарины «Мечта».

- Щас позову кого-нибудь, мы вам покажем… Правда, мы только из пещер вернулись, да и часть машин свадьбы катает…

Открыли нам дверь в гараж… а там «Horch» с «Suicidedoors» («двери самоубийц», открываются в ненормальную сторону), кожаный салон, лепота… за ним «Москвич-401» (где-то конца 40-х), переделанный в кабриолет… лапочка… Ирина не удержалась и, выложив какой-то венок, залезла в него (см.фото). В уголке стоит мотоколяска СЗА 1958 года выпуска. Согласно аннотации, из сохранившихся — единственная на ходу. Выглядит это чудо как малолитражка-кабриолет на двоих с кожаным верхом. Поскольку владелец – девушка, то и машина покрашена в бежевый перламутр, а кожаный верх имеет нежнейший пастельный бежево-зеленоватый оттенок. Ну, просто душка, а не машина!

Во дворе стоит «Чайка» — как и три предыдущих, явно на ходу (ухоженная, с номером и т.п.). Все прочее – в останках разной степени разложенности. Угадываются нечто вроде «Паккарда», «Запорожец-966», еще один «Москвич», грузовой старенький «ГАЗ», какой-то маленький военный джипик (наименее разложившийся).

Со слов хозяина, вообще-то странно, что мы их нашли. Ибо он сам не в курсе, что их обозначили на карте города. И вообще, это все хобби, на которое идут деньги от тех самых памятников и прочего похоронно-свадебного бизнеса.

Ирина: Осмотрев все еще раз, потопали в сторону Ангары… По дороге видели ресторан «НЭП». В нем три зала: «НЭП», «ЧК» и «тюрьма». Зайти как-то побоялись… На набережной купили эскимо «СССР», типа, «то самое». Фигня, в детстве оно было куда вкуснее… полюбовались фонтаном. Далее увидели… СЛОНА! Железные ноги с наколенниками, трогательные голубые с золотом глазки и шарообразное тело из настоящей травы! Ну, растения такого, у которого листья серебристые. Обалдеть!

На набережной направо от автомоста стоит памятник Александру III (основатель?). Около памятника – интересные по форме фонари (и вообще место симпатичное, ухоженное).

На вокзал вернулись вовремя, вот только продукты купить не успели. Кстати, сделать это можно на местном Центральном рынке. От вокзала – 15 мин на трамвае через мост. Цены, правда, мало отличаются от привокзальных, но зато есть выбор фруктов-овощей, плюшек и пр. Продают и омуля, причем, в подарочной упаковке (бочонки, береста…).

В трамваях купленные у водителя билеты надо закомпостировать. Люди передают деньги через весь вагон – повеяло светлым прошлым. Кстати, зайцем лучше не ездить: за три поездки было два контроля.

…Валя с Колей в Иркутске ходили налево. В смысле, от автомоста. Видели несколько красивых церквей и памятник Колчаку. Валя, как человек испорченный компьютером, обещал порадовать Марину рассказом после возвращения домой.


25 августа, пятница

6.50 (моск.) …Едем в шикарном поезде. «Байкал» называется. Белье фирменное, льняное. На полу – ковровые дорожки. В туалете – зеркало во всю стену и жидкое мыло. На электронных табло – время, tºС и (о, чудо!) сообщения о занятости туалета. И это в плацкарте! И самое замечательное: в вагоне не открываются окна. А потому что кон-ди-ци-о-не-ры!…Из перечня платных услуг: Нерпы – 3 вида (и куда бы их употребить?..)

Из полезного – душ (136 руб. за 30 мин). Говорят, оно того стоит.

Из грустного – тормознутые проводники. При посадке в Иркутске дежурный проводник почти десять минут разглядывал билеты и документы у женщины перед нами, а мы с огромными рюкзаками вынуждены были стоять перед ним.

Далее (ЭПИЛОГ)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную