Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

2 августа. День первый.

Аэропорт.

Знакомимся. Сразу почти никого не запомнила. Но скучно в походе не будет, это понятно с первых минут.

Мне привезли все снаряжение! Спасибо, Андрей!

Сплавная куртка, комбинезон, сапоги! И еще спасжилет, гермомешок и шлем! И надувной коврик :).

Рюкзаки перепаковываем, вместо моего удобного 60–литрового у меня теперь будет огромный на 150 литров. Не верьте, конечно, чуть поменьше, но потом он мне покажется 200-литровым. Женек (спасибо!) зашивает мой рюкзак. Как пользоваться гермомешком? И вообще это все сюда не поместится! Все перекладывается, перепаковывается (спасибо, Егор!), наконец, приезжает микроавтобус и все, поехали.

Заезжаем за катамаранами, грузим. В часовне детской больницы на Советской кто-то ставит свечки и выезжаем наконец-то. Ничего не забыли? На самом деле, забыли. Оставить лишний катамаран — четверку, который заменили двойкой, но это выяснится потом. А пока он едет с нами, хотя экипажа для него нет.




Заброска. Иркутск – Хойто-Гол.

По дороге успеваем выпить несчетное количество пива, посмотреть на Байкал, остановиться в Култуке в известном придорожном кафе, поесть, выпить немного водки, это вдохновляет Гавпетов на театральное исполнение гимна, совершенно органично прозвучавшего на фоне солнечного Байкала.

(Краткое пояснение: Этот гимн, переделанный из «Князя Тишины» Наутилуса, переплетается с девизом Гавпетов, который при переводе на литературный язык примерно означает, что главное — выкинуть что-либо из ряда вон выходящее.)

Потом еще успеваем поспать, опять попить пива, перегрузить рюкзаки с верхнего багажника в салон, оставить заявку в Кыренском спасотряде и накормить кыренскую собаку чипсами Зяки-Зяки. А Игорян еще моет голову и стрижется налысо.

Не доезжая 3 км до Хойто-Гола останавливаемся на скотном дворе, договариваемся насчет лошадей и временного укрытия от дождя. Подозрительная сговорчивость каюра нас не настораживает, так как к национальным особенностям местного менталитета мы совсем не подготовлены. 5 лошадей, по 2 тысячи за лошадь до Хубутского перевала? Без проблем. Каюр мысленно потирает руки, радуясь нашей доверчивости.

На недостроенной пилораме, ну дождь же идет, делаются импровизированные весы, призванные обеспечить справедливое распределение груза между участниками похода. Но впоследствии все равно каждому кажется, что исключительно в его рюкзаке груза оказалось больше чем у других.

Договариваемся с водителем на обратную дорогу из Раздолья, я забываю в машине флиску, деньги и очки. Микроавтобус уезжает.

И тут выясняется, что у нас с собой лишний катамаран! А телефонной связи нет! Это просто катастрофа, еще десятки килограмм, причем бесполезных, в итак перегруженных рюкзаках! Как вернуть водителя? До Ниловки семь километров, оттуда можно попытаться позвонить. Бежим, лучше семь километров сейчас, чем лишний груз в гору на себе следующие несколько дней. Метров через пятьсот случается чудо – сзади шум машины. Это наш водитель! Ура! Спасибо, Леша! Спасибо, пространство, которое нас услышало! Возвращаемся, загружаем забытый кат.

Микроавтобус уезжает во второй раз. Моя флиска с деньгами и очками в карманах уезжает вместе с ним.

Нас достает местный житель странного вида, который пристает ко всем и явно хочет выпить. Это надоедает, и раз уж дождь закончился, мы перебираемся в более спокойное место. Поле, лес, палатки, костер, ужин, разведенный спирт. По тенту стучит дождь, в спальнике тепло, а под палаткой кто-то шуршит... Здесь не работают телефоны, почти нет цивилизации, а завтра мы уйдем еще дальше…


Далее (Впихнуть невпихуемое и достучаться до Бурхана.)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную