Евгений Скворцов

Говорят, что бесконечно можно смотреть на горящий огонь, текущую воду и звездное небо. И какой-то прохожий обязательно добавит – на хорошую работу других! Вырвавшись из повседневной суеты и городской толчеи, в поисках первых трех мы отправляемся на природу. Но там, где отдыхает тело, душа покоя не найдет! И те проблемы, что были временно забыты при подготовке к отпуску, возвращаются вновь. Нельзя себя заставить о чем-то думать или не думать. Отдохнуть, набраться сил можно, если занять свои мысли во время отпуска или каникул чем-то другим. Но вопрос, чем? Возможно, прав прохожий – может, найти тех, кто хорошо работает во время отдыха? Парадокс! И не только смотреть на них, но и активно принять участие в их деле, чтобы места не осталось надоевшим в течение года мыслям.

Вот уже в пятый раз я собираюсь поехать на оз.Байкал. Там я нахожу и огонь, и воду, и небо... А еще тех, кто хорошо работает, принимая добровольческое участие в ежегодном Байкальском эколого-туристическом проекте. Приезжают на эколого-туристические проекты волонтеры со всех уголков России и из других стран. Приехать сюда может любой, заплатив за дорогу и свое личное туристическое снаряжение. Главное – это положительный настрой на активный отдых, отличную работу, открытое общение с другими и желание учиться новому.

Первое, что осознаешь, – для счастья и радости надо не так уж и много: сухая одежда после дождя, горячая пища после работы, сон на свежем воздухе, разговоры у костра… А главное, нет виноватых в твоих неудобствах – всё делаешь сам, потому и рад малому, не ища виноватых. Несчастны мы не оттого, что у нас чего-то не хватает, а оттого, что мы думаем, что нас обманывают, используют, что кто-то в этом виноват. Мы ищем этих злодеев, говорим о них, ругаем их. Потому и не можем получить радости от того, что имеем, и руки опускаются, не делая того, что могли бы. Жизненная ситуация, когда сам себе хозяин, когда всё зависит только от тебя, дает удивительный опыт уверенности в своих силах. Уверенности в том, что ты можешь быть счастлив, не завися ни от кого, ни от чего.

Когда насладишься вдоволь своей независимостью, когда уже без проблем можешь обеспечить себя в любых природно-климатических условиях, когда твоих душевных и физических сил хватает на то, чтобы еще поделиться с кем-нибудь своими удобствами и в ответ слышишь слова благодарности, осознаешь свою ценность. Мы редко слышим искренние слова благодарности и порой их не ценим. «Здравствуйте», «спасибо» мы произносим автоматически. В большом городе обычный человек ощущает себя настолько незначительным, неспособным влиять на его судьбу, что уже не задумывается над тем, что он лично мог бы сделать для других. В маленьком коллективе, как на Байкальском проекте, ценность каждого велика. Счастье другого становится лучшей наградой и источником личной радости.

Обычно, когда идет большая группа туристов, то для собственного удобства они сооружают, как правило, временные переправы, по собственному усмотрению обустраивают свои стоянки, где им удобно прокладывают туристические тропы. Другое дело, когда всё это же делаешь, думая об удобстве и безопасности тех, кто пройдет по этому же маршруту после тебя. Сделаешь хорошо – ущерб природе будет минимален, а люди довольны. Проходящие мимо туристы благодарят работающих волонтеров. Рождается удивительное ощущение Хозяина, когда ты мудро преобразуешь природу, когда прокладываешь новые маршруты, когда понимаешь, что теперь не только экстремалам будут доступны красоты «жемчужины российской природы».

Я уже собираю свой рюкзак для путешествия! А если Вы еще думаете, куда поехать отдыхать, то загляните на сайт Федерации молодежи и приезжайте на Байкальский проект! Может быть, мы еще встретимся на проекте этим летом, чтобы вместе бесконечно смотреть на горящий огонь, текущую воду, звездное небо и хорошую работу друг друга!

Информация о Байкальском проекте: http://www.youthfederation.ru/dir/9-1-0-1

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Александр МамонтовМостики симпатичные. Строителям спасибо :).
19.05.2009, 22:04:26 |
Татьяна Турчаниноваесли есть у вас знакомые, друзья с волонтерским духом — расскажите им про проект! Может, им будет интересно!
20.05.2009, 01:16:09 |
ZoolyОй, знаете, наверно кощунство скажу и все будут кричать на меня и размахивать руками, но одно дело -это мостик через реку, а другое, когда толпа волонтеров "обустраивает" ББТ. Жили без нее прекрасно и еще проживем. И не лукавьте -большинство волонтеров едет отнюдь не на работу, а на Байкал. Мусора после себя они оставляют не меньше обычных "дикарей", а самомнение на высшем уровне.
20.05.2009, 13:42:41 |
Вячеслав ПетухинМне вот всё равно "кощунство" или нет. И какое у них самомнение — тем более. Но вот вопрос — сколько трудозатрат на то чтобы сделать километр тропы? По-моему очень прилично. И по-моему, пусть будет такой вариант организации этой работы как сейчас, потому что других вариантов не видно.
20.05.2009, 13:47:13 |
Татьяна ТурчаниноваПро ББТ не знаю — я в их проектах не участвовала, только слышала, да проходила по кусочку их тропы. Тропа хорошая! Зря говорите, что без нее прекрасно проживем. С ней — больше возможностей для разных людей. Это и семьи могут быть с детьми, например.
На нашем Байкальском проекте мусора не оставляем, мосты строим хорошие. Поэтому, что тут говорить про самомнение волонтеров? Когда построили хороший мост — да, глядя на него, испытывали радость, гордость — смогли, сделали, и на пользу людям! Это — факт.
А на Байкал посмотреть... Ну это да, тоже имеет значение!
Мне кажется, своим мнением вы задаете вопрос даже не столько про тропы и мосты, сколько о сути добровольчества, о волонтерах, которые приезжают и для чего...
20.05.2009, 15:19:59 |
Александр Мамонтов

Zooly:  ..... И не лукавьте -большинство волонтеров едет отнюдь не на работу, а на Байкал. Мусора после себя они оставляют не меньше обычных "дикарей", а самомнение на высшем уровне.

Да плевать на самомнение, мостики хорошие, а что едут на Байкал, то и хорошо. Пусть уж лучше толпы туриков, чем реанимация БЦБК. Так вот думается. Ну а то что безплатно как негры 200 лет назат пашут, согласен в диковинку нынче такое, да еще и конкурс как в ВУЗ :)))
20.05.2009, 15:33:24 |
Юрий Лавров

Александр Мамонтов

Насчет бесплатно — ситуация не такая и парадоксальная. Пожалуй, не так уж много людей, достаточно инициативных для того, чтобы, годами не вылезая из городов и не имея знакомых с опытом походов и таежной жизни, самостоятельно организовать себе проживание вдали от цивилизации. И для многих время, проведенное у Байкала, стоит того, чтобы попахать в обмен на такую возможность. Отсюда и конкурс. Я тоже сначала глаза выпучил, прочитав о критериях отбора. Но тут же ясно стало — значит, достаточно много народу рвется, коль фильтровать приходится. Глядишь, скоро кроме оплаты транспортных расходов и питания, введут ещё и взнос за участие в проекте.
Если уж находятся желающие в Африку ехать, чтобы за свои же деньги отмывать пингвинов от нефти, что тогда говорить о Байкале? :-)
20.05.2009, 16:45:24 |
Татьяна ТурчаниноваНе, взнос пока не введем. Для тех, кто прошел через "высокие" критерии отбора — оплата все-таки только своей дороги и еды. А инструменты и материалы, каких не хватает, ищем.
20.05.2009, 17:24:35 |
Zooly

Юрий Лавров:    Я тоже сначала глаза выпучил, прочитав о критериях отбора. Но тут же ясно стало - значит, достаточно много народу рвется, коль фильтровать приходится.

Не поленила, сходила... и не поняла насчет критериев отбора, и что в них удивительного:
1. Не наркоман, не алкаш и не курящий (хотя последнее, признаю, для некоторых невыполнимо)
2. Активная общественная позиция, опыт организации или участия в социально-значимых проектах здесь, извините, можно сказать всё, начиная от похода в 5-ом классе до "староста группы института" и у всех такой опыт есть, главное порыться. Таким как Эраст например вообще двери распахнут.
3. Спортивно-туристическая подготовка -тоже все понятно. Это не норматив ВДВ, и даже не МЧС. Нормальные 15 км, которые всем нам доступны (а для того возраста что требуется так тем более).
4. Ну возраст само собой, пожалуй самый действенный критерий.

Извините что не в тему конечно.
20.05.2009, 17:27:38 |
Юрий ЛавровЯ не хотел сказать, что критерии какие-то особенные и недостижимые для простых смертных — бросился в глаза сам факт: берут не всех! Значит, желающих больше, чем требуется.
А вообще — по поводу активной общественной позиции: именно этого и не хватает тем людям, которые не могут самостоятельно выбраться из города и нуждаются в помощи организаторов подобных проектов. Таким, как Эраст, и не нужно, чтобы кто-то двери распахивал, они и сами такое мероприятие раскрутить смогут. Поэтому, на мой взгляд, этот пункт среди критериев отбора совсем лишний. Дисциплинированность, физ.подготовка и, по-возможности, меньше вредных привычек — такого перечня было бы достаточно.
И возрастной ценз, извините, тут тоже вообще ни к чему. Сужу со своей колокольни. Через пару лет, например, решу все личные проблемы, препятствующие такому летнему времяпрепровождению, подам заявление, а мне в ответ — извините, батенька, вы уже старенький, 36 вам. Идите на печке полежите, молодежь вам сама мостики сделает. А если мне в душе все ещё 20, и я так же, как и другие, хочу в очередной раз ощутить, что "...для счастья и радости надо не так уж и много: сухая одежда после дождя, горячая пища после работы, сон на свежем воздухе, разговоры у костра…"? Явная дискриминация. Не вижу ни одной причины для введения ограничения по возрасту.
20.05.2009, 17:44:42 |
Татьяна ТурчаниноваПро возраст — дело рассматриваемое :-) Про активную жизненную позицию — нет, этот пункт не лишний. Под "общественной активностью" имеется в виду самостоятельная инициативная позиция, когда человек сам что-то организовывал, проводил, или стабильно участвует сейчас. Заинтересованный человек в том, чтобы улучшать отношения между людьми, природой, хоть чем еще... Активная общественная позиция важна именно на этом проекте потому что на него приглашают тех, кто хочет дальше развивать общественную деятельность. Может, в сфере экологического туризма, может, в других областях. Встреча таких людей — это же еще и открытый обмен опытом. А то, я работаю в общественной сфере, знаю, что зачастую общественные организации что-то делают, и довольны сами своим усилиям. А вот организовать совместный проект, обменяться опытом для того, чтобы и другие САМОСТОЯТЕЛЬНО, а не под "шапкой" одной организации что-то начали развивать — этого почти нет. ВОт молодежь и не особенна активна...

Была идея — в августе организовать поход плюс элементы улучшения тропы и пригласить на него семьи, людей без ограничения возраста, с просто хорошим желанием познакомиться с Байкальской природой и чуть-чуть полезного сделать.
20.05.2009, 18:12:50 |
Юрий Лавров

Татьяна Турчанинова:  Активная общественная позиция важна именно на этом проекте потому что на него приглашают тех, кто хочет дальше развивать общественную деятельность.

А, ну если в таком аспекте рассматривать, то конечно. Что-то вроде практического тренинга для дальнейшего развития этих качеств (плюс установление новых контактов). Для кого-то очень полезным окажется. Вот ещё один повод поработать "бесплатно". В целом, есть за что.
20.05.2009, 20:49:43 |
Татьяна ТурчаниноваДа, мы, Юрий, с вами друг друга правильно поняли. Спасибо за понимание, поддержку!
21.05.2009, 00:15:41 |
Юрий ЛавровВсегда пожалуйста! Дело хорошее, полезное. Вы, главное, вопрос с возрастным цензом проработайте -дайте "старичкам" шанс ещё разок хлебнуть юношеской романтики :-)
А вообще, кстати, можно полюбопытствовать — на сегодняшний день (если, конечно, есть такая статистика) какой процент востребованных кандидатов от общего числа заявок желающих?
21.05.2009, 00:38:38 |
Татьяна Турчаниноватам три этапа проекта — бригадирский, для волонтеров из разных городов России плюс третий проект, специально для волонтеров одной московской организации. Я имею отношение к первым двум этапам. Сейчас 9 кандидатов.
21.05.2009, 03:12:37 |
Юрий ВласовВообще конечно — возрастной ценз странное требование. Не в космос же летать. Мужчина, ведущий активный образ жизни как минимум до 50-ти лет в седле. К тому же как правило именно с 40 до 50 лет решаются многие вопросы и появляется возможность участия в проектах. Например — вырастают и устраиваются в жизни дети и человек становится способным помогать не только им.

Ну и антиалкогольное требование непонятно. Что плохого в том чтобы принять по 100 грамм после напряженного физиеского труда ? Или таковой там не имеет место быть ? :)

ЗЫ: На Эльбрусе строят приют на высоте 5200 метров. Там тоже волонтеры и отбор. Возрастного и антиалкогольного ценза нет. Все требования ч0тко и по делу.
11.06.2009, 20:07:54 |
Татьяна ТурчаниноваНапряженный физический труд имеет место быть. Но вот не принимаем мы 100 грамм, не принимаем. Такие требования, и мы видим в них смысл.
13.06.2009, 22:39:00 |
Александр Мамонтов

Татьяна Турчанинова:  Напряженный физический труд имеет место быть. Но вот не принимаем мы 100 грамм, не принимаем. Такие требования, и мы видим в них смысл.

Даже 100 грамм? После тяжелого трудового дня? Нет! Не пойду мостики строить... хотя ходить по ним приятно :).
14.06.2009, 16:50:33 |
Татьяна ТурчаниноваЕсли в июле будете проходить по тропе от Слюдянки к п.Черского — обязательно встретитесь с ребятами. Ну кто знает, вдруг решите помочь? А что ходить по мостикам приятно — да уж, моя душа тоже туда рвется! Но не получится на проект, так как надо быть в другом месте. Но вот моя мечта — как-нибудь не летом, а осенью там побывать.