Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Озеро в дырках
Широкая долина Толты
Просыпаюсь в 7 утра. Погода примерно такая же, как и в предыдущий день. Собравшись, выхожу в 9:26. Спустившись к реке, подрезаю тропу, от которой вскоре, однако, отказываюсь: она облизывает озеро слишком уходя к подножию гор, значительно удлиняя путь. Я же опять иду по заболоченному склону. Следом за озером оказывается ещё одно небольшое озерцо, из которого постоянно исходят пузыри. Даже дно у него в дырках. Отдохнув у такого чуда природы, продолжаю путь.

Залив озера Толта
Озеро Толта
Несколько небольших подъёмов – и передо мной озеро Толта. Красиво. Бегу фотографировать. Выглядывает солнце, даже приходится надеть солнцезащитные очки. Правда, всего на 10 минут, после чего снова набегают тучи. И снова в путь. Долина после озера поворачивает на восток и где-то впереди – перевал Авиаторов. У края озера натыкаюсь на тропу и иду по ней. Тропа хорошая, идёт, не теряясь, почти до самого перевала. По пути вижу 2 коричневых камня похожих на оленей. Когда «камни» побежали, понимаю, что это на самом деле олени были. За весь путь это были самые большие встретившиеся мне животины (лошадей с коровами считать не буду). Ещё один подъём – и я у вытянутого озера. Там и обедаю на горелке. Пробрасывает дождь, но сильный ветер высушивает всё махом.
Перевал Авиаторов и озеро перед ним
Перевал Авиаторов со стороны Толты

Поднимаюсь на перевал Авиаторов (между прочим ГВХ) и вижу сюрприз – метрах в двухстах впереди долину перегораживает морена выше, чем сам перевал. За мореной начинаю выискивать разбившийся самолёт. Пройдя около километра, прихожу к выводу, что самолёт я не заметил за каким-то склоном, и продолжаю спускаться. И вдруг – нечто совершенно инороднее бросается мне в глаза. 2 секунды – и я понимаю, что это и есть самолёт. Пройти мимо него, не заметив, можно только в тумане. Спускаюсь к нему. Да-а. Зрелище достаточно печальное: кабина, как таковая, отсутствует вместе с передней частью салона. Задняя же часть, напротив, почти целая. В голове грустные мысли: разве кто-то из летевших мог подумать, что его жизненный путь прервётся в верховьях притока Хото-Гола, название которого они могли никогда и не знать…
Перевал Авиаторов со стороны притока Хото-Гола
Морена за перевалом Авиаторов

Продолжаю путь вниз. Ещё одна морена, после чего довольно крутой спуск по ручью – и выполаживание перед долиной Хото-Гола, подходящей слева. Прохожу сотню-другую метров по наледи и становлюсь на ночёвку. Время ещё только 16-30, получается своеобразная четвертьднёвка. Погода налаживается, тучи расходятся, светит солнце. Место ночёвки среди зарослей купальницы и дикого лука тоже располагает к хорошему настроению. Видно, что ниже по течению Хото-Гол уже входит в большую долину Эхе-Угуни. Батонюсь до самого вечера.

Перевал Авиаторов со спуска по притоку Хото-Гола
Разбившийся самолёт
Хвост разбившегося самолёта
Носовая часть самолёта
Хребет Монго вечером


Далее (25 июня 2009)


Макс ГрПро "каменных" оленей забавно получилось :)
- Ухты! Самолёт!
07.08.2009, 16:30:02 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную