Станислав Марков

Содержание:

Предисловие

Наша поездка задумывалась за полгода до ее начала. За это время претерпели колоссальные изменения и состав участников, и сам маршрут, прошло бесчисленное множество встреч и дискуссий. Была даже мысль начать путешествие с Алтая и продолжить на Байкале, которую, слава богу, отбросили. Лишь одна часть маршрута не изменилась ни разу: оз. Фролихабухта Хакусымыс Котельниковский – оз. Гитара. Позже добавляли одни варианты продолжения путешествия и отказывались от других, и в итоге мы с Ромой составили окончательный маршрут: Северобайкальск – Аяя – Фролиха – Аяя – Хакусы – мыс Котельниковский – озеро Гитара – мыс Котельниковский. Далее следовал мини-круиз в течение трех дней на катере от мыса Котельниковский до Ольхона с посещением Байкало-Ленского заповедника и походом на перевал Солнцепадь. Насчет круиза, а также забросок СеверобайкальскАяя и Хакусы – Котельниковский договорились с судовладельцем и капитаном Виктором Стефановичем Лампицким. Правда, первую заброску он попросил сделать на другом судне, для чего “передал” нас северобайкальским МЧСовцам.

Остальные члены группы не пытались вмешаться в разработку маршрута, соглашаясь с каждым его пунктом. Кстати, позвольте всех представить: Рома, Женя, Марина, Наташа и я.
Опытными туристами нас не назовешь. У Ромы за плечами два похода по Карелии, во втором из них участвовала Марина. Я годом раньше уже был на Байкале, путешествовал на Ольхоне, по КБЖД и в Чивыркуйском заливе, откуда мне неожиданно повезло перейти на яхте в Иркутск. Женя раньше участвовал только в водных походах. Наташа вообще надела на спину рюкзак первый раз. Подозреваю, что он же оказался последним. Вот и все наши прошлые заслуги.