30.07.09. День двенадцатый.

Дагарская губа — остров Ярки

Почти полный состав, слева направо: Аня, Ульяна, Саша Грин, Влад, Василий, Зина, Наташа. В нижнем ряду: Артём, Саша С, Александр М, Женя и Юта (Ольга уже поплыла к Яркам) (фото А. Смирнова).
Подъём. Юры всё нет. Раз уж часть группы в любом случае идёт своим ходом к острову Ярки, решаем сделать так: Александр М с Василием и я с Саней С на «Налимах», на каркаске Влад и Наташа, Ольга и Женя на каяках — идём на Ярки. Саша Грин, Зина, Ульяна и Аня остаются со всеми вещами и ждут Юру Чернокнижного. Он их забирает и высаживает на о. Ярки. А там уже остающиеся на Ярках прощаются с теми, кто сразу едет с Юрой в Северобайкальск или Нижнеангарск.
В ожидании катера (фото А. Смирнова).
Сборы (фото О. Тарасовой).
Остров Миллионный (фото А. Мамонтова).

Проплываем остров Миллионный. В
Мы на Ярки (фото А.Мамонтова).
воздухе тучи чаек и крачек, которые со всех сторон с разгону ныряют в воду за рыбой. Двумя «Налимами» подходим к Яркам. Наши попутчики угребли далеко, их уже и не видно. Догонять их нет смысла, все уже торопятся в город, а там и домой. На Ярках не останавливаются. Мы же не торопимся. Экипажи «Налимов» в полном составе остаются на острове Ярки и однозначно не на один день. Да, обидно. Толком и не попрощались со всеми, сумбурное как-то окончание вышло. Но для нас-то поход ещё не кончился.

Практически в самом начале острова находим отменное место для стоянки (Ярки — место популярное и оборудованных стоянок здесь огромное количество). С лагеря удобно выходить как на один берег, так и на другой (стоянка №9). Ширина острова небольшая (на месте нашей стоянки метров 100), а вот длинна около 12 км. Царство песка и стланика.

Лодки далеко на берег не затаскиваем, чтобы их сразу было видно с воды. Выбрасываем на берег вещи и ждём катер.
Вот это пляж! (фото А.Мамонтова)
Стоянка на о. Ярки. Приезжают Юра Чернокнижный и Саша Грин (фото А. Смирнова).
Катер уходит. Остаёмся вшестером (фото А. Смирнова).
Соседи — мечта О. Бендера ( все в белых штанах). (фото А. Смирнова).

Вот, наконец, катер и появляется. Дождались. Девчонки выбираются на пляж, мы забираем рюки. Все вместе, С Сашей
С одной стороны штиль, с другой — шторм (фото А.Мамонтова)
Грином и Юрой идём в наш лагерь. Желающие употребляют бухашку. Юра уже развесёлый и никуда спешить не хочет, Грин пытается его поторопить. Юра рассказывает смешные историй из того, с чем, а главное с кем
Калейдоскоп Ярков.
ему иногда приходится иметь дело. Вспомнил «товарищей», заявивших, что если кончится бензин, то они будут катер двигать «силой мысли». Юра выбросил канистру с бензином со словами, — «Давайте, двигайте!». Осеклись ребята, больше крыть им было не чем.

Суперделикатес
Посидели, поговорили, что-то вспомнили, посмеялись. Время идёт и им пора выдвигаться. Что ж, прощаемся. Катер исчезает из виду. Становится немного грустно — уже чего-то не хватает.

Итак на острове остался экипаж «Налима-300»: Александр М, Аня, Василий и Экипаж «Налима-250»: Саня С, Зина и я. Остальные на пути домой.

Погода отменная. Времени вагон. Купаемся, загораем и жуём голубику, которой здесь ну очень много. Что ещё нужно? Да ничего!

Александр М открывает фотоохоту на бурундуков, а их здесь не мало, они помаленьку наглеют и всё ближе и ближе подбираются к нашим припасам.

Вечером собираем по берегу крышки от бутылок, это будут наши фишки. Рубимся в нарды.

Вечером коллективно провожаем солнце, очень красивые здесь закаты.

От изб на Дагарах до первой стоянки на Ярках пройдено 8,5 километров.

31.07.09. День тринадцатый. Ярки.

Лагерь №9. Царство песка и стланика. (фото А.Мамонтова)
Утро. Наши соседи сообщают, что
Вот что бывает, когда нечем заняться. (фото А.Мамонтова)
у них ночью стырили вещи, у других канистру бензина с катамарана. Что же, ночью надо быть бдительнее, такими темпами и мы можем чего-нибудь не досчитаться. Цивилизация началась, мать её.

День безделья, писать особо не о чем.

Погода меняется. Ветер то с одной стороны, то с другой. Интересно наблюдать за волнами, стоя на острове в узкой его части и когда видно сразу оба берега острова. Если ветер с Верхней Ангары, то с той стороны и волны, а со стороны Байкала – штиль. На следующий день всё изменится, и всё будет с точностью до наоборот.

И снова незабываемый закат. А рассветы на протяжении всего похода снимал только Александр М, остальных (в том числе и меня) так рано разбудить не представлялось возможным.

Продукты все остались у нас. Может, выбор был и не великий, но в нагрузку к ужину была ещё и сгущёнка с голубикой. Остатки бухашки.

Спим «в пол глаза». Вероятны нашествия воришек.

Далее (Глава 14. Остров Ярки. Западная оконечность острова.)