20.07.09. День второй.

Хакусы — губа Аяя — озеро Фролиха(п-ов Валунный)

Катер пойдёт в Аяю (фото А. Непомнящих)
Днём приезжает на «Прогрессе» Юра Чернокнижный (далее для краткости – Юра Ч). Грузим все вещи в катер. Для облегчения лодок с вещами уезжают Ульяна, Зина и Василий. Они в Аяе будут ждать нашего прибытия.

Плывём налегке достаточно быстро. Срезаем расстояние от мыса до мыса ( за что потом получим втык от Александра М ),
Гребём.
иногда получается далековато от берега. Это рискованно, но плыть вдоль берега совсем тоскливо.

Попутный ветер. Если не торопишься — можно и не грести, но мы торопимся.

Первыми идут Женя и Наташа (они всегда будут идти впереди, каркасная байда – штука очень скоростная). Следом Ольга и Саша Грин на каяках (каяки оказались очень шустрыми, классная вещь, после похода все подумывали, где бы ТАКОЕ приобрести). А уже следом, с отставанием, «Налим-250» (т.е. я и Саня С) и «Налим-300» с Александром М и Аней.

Вот мы и в Аяе.
Часа за 2 – 2,5 мы доходим до губы Аяя. Песчаная бухта, райское место для батонинга.

В общем- то здесь и планировалась вторая ночёвка, но уж очень быстро мы сюда добрались. Прошли около 14 километров.

Отдых в Аяе (фото А. Непомнящих)
Пока мы «лопатили» воду вёслами, прибывшие ранее на катере приготовили обед. Аппетит все уже нагуляли
В Аяе (фото О. Тарасовой).
(нагребли). Обедаем. Время 18:00. Решаем сегодня дойти и до Фролихи. Небольшой «перекур» (а курил из всей гурьбы только Саша Грин) и, собрав лодки, выдвигаемся.

Собираемся к броску на Фролиху (фото О. Тарасовой).
*** Экипаж: Женя, Наташа и Ульяна прячут свою лодку здесь. Тащить её нет смысла – тяжёлая она и потом сплавляться по такой реке, как Фролиха на ней нельзя (каркасная всё же не для таких целей предназначена). Ей просто настанет капец.
Сборы (фото О. Тарасовой).

План такой: Когда мы будем сплавляться по реке Фролиха они пешком возвращаются в Аяю, собирают лодку и выгребают по Байкалу к устью р.Фролиха в губу Фролиха. Там мы все и воссоединимся.

На тропе.
Баул с лодкой
Фролиха уже скоро.
вешаем на шест, так удобнее нести, да и устаёшь не так. Несём. Женя, как «безлодочный», нас по очереди подменяет. До озера вполне хорошая тропа и расстояние в 5 -6 км. проходится часа за полтора — два.

Уже на подходе к озеру встречаем Василия. Он уже оставил у озера вещи и пошёл помогать Александру М (да, вещей у них не мало).

Выходим к так называемому Окунёвому озеру. Спуск к воде достаточно крутой (именно здесь мы потом будем носиться на пожаре). На горке место под кострище, где девчонки с Женей и будут ждать нас с Саней С, пока мы будем перевозить к месту
Лодки на воду (фото А. Непомнящих)
будущей стоянки вещи. Флот надувается.

Ольга, Грин и Влад (как одноместники) уже отплыли через
Вот и Фролиха. Грин и "выносливый" каяк (фото А. Непомнящих).
Окунёвое и протоку к полуострову Валунный в поисках места для стоянки. Мы с горой рюкзаков выгребаем следом, девчонок перевезём в следующую партию. Лодка перегружена и вёсел не слушается, барахтаемся как корова на льду. Подплываем к протоке, отделяющей
Чем не баржа?
Окунёвое от Фролихи. Здесь достаточно сильное течение, причём плыть надо как раз против течения. Из воды торчат внушительные глыбы. Огибая их уходим влево и, как окажется, зря. Вода наипрозрачнейшая, прекрасно видны камни величиной с диван, на которые элементарно наша баржа может усесться (а благодаря течению затем и кувыркнуться). Некоторые булыжники практически у поверхности, неуютно как-то. Чего и следовало ожидать, цепляем пузом валун. Звук ещё тот, вспомнился «Титаник». Налегаем на вёсла и проходим протоку, к счастью больше ничего не задев. Здесь, на озере, вода спокойная, греби – не хочу.

И вот мы на озере. Красотища. Не зря мы сюда шли, оно того СТОИЛО.

У полуострова Валунный маячат каяки, мы направляемся туда. Парни находят неплохое место для стоянки, дальше искать нет времени – день на исходе. Потихоньку начинает темнеть, а у нас ещё вторая партия заброски. Ответственная партия – девчонки. Выкидываем вещи и дуем обратно. Берём с собой каяк для Жени.

Василий и Александр М уже подошли, но на Валунный с нам сегодня не поедут. Остаются на ночёвку здесь, на тропе, с расчётом поснимать рассвет (для этого здесь очень удачное место). Подойдут только завтра.

Из девчонок никто здесь ночевать не хотел. Значит, в этой партии будет пять!!! человек + собака, веселое дело. Два гребуна, т.е. я и Саня С, Наташа, Зина, Аня и Юта. Офигеть!

*** Стоит отметить, что в ожидании своей очереди отправки девчушки заскучали и уже начали замерзать. Выход они нашли быстро, вспомнив, что у Васи «где-то бальзамчик был». Бальзам был найден и окучен. А, соответственно, когда мы причалили к берегу, дамы уже не грустили. Им было уже просто зашибись. Хотелось общения и много народу, а перспектива оставаться здесь никому не улыбалась. Выходит везти надо всех, куда денешься. Ещё на одну партию времени не будет.

Лодка практически не управляема, но держит хорошо. Перебор, конечно, но что делать. Эта заброска была уже с песнями.

— Чё-ё-ё-рный в-о-о-рон, что ж ты въё-ё-ё….

— Девчонки, завязывайте с таким мрачным репертуаром, и так не по душе. Как бы ко дну не пойти. Не надо скорбных мотивов, весёлые давай.

— Хорошо. …И молода-а-я не узна-а-ет какой парнишки был коне-е-е-ец.

-Хрен редьки не слаще.

После нескольких попыток подобной направленности уже пели что-то вполне развесёлое. Протоку на этот раз прошли грамотно, по правой стороне (по ходу движения). Там и течение поменьше, и булыганов на дне таких уж могучих нет. До лагеря добрались, не кувыркнулись. Спокойно выдохнули. Это и будет нашей стоянкой №2. А теперь расслабон – бухашку заслужили. Наполеоновские сегодня были планы, но ведь выполнили!

За сегодняшний день прошли: от Хакусов до губы Аяя – 14 км., от Аяи до Фролихи – 5-6 км. и около двух километров до стоянки.

Далее (Глава 4. Полуостров Валунный.)