Маршрут: ледопад на р. Белый Иркут пер. Средний (1А, 2750 м)в. Обзорная (2900 м) пер. Контрастов (н/к, 2598 м)р. Белый Иркутледопад на р.Белый Иркут.

Над ледопадом
На фоне пер. Средний (1А, 2750 м)
В 7.30 подъём дежурных. 08.30 Вышли из лагеря, отстав от остальных групп примерно на полчаса. Быстро поднялись по пологому плечу ледопада без кошек. Далее наш путь шел по замерзшему притоку р. Белый Иркут. Погода солнечная, иногда поднимается легкий, но холодный ветерок. Снег плотный, идётся очень хорошо.

Наш путь на в.Обзорная

В 11.30 Группа на перевале. Погода по прежнему солнечная, но дует сильный холодный ветер. В перевальном туре нашли записку группы Н. Ивановой, которая поднялась на перевал за полчаса до нас. Наблюдаем как ее группа поднимается на гребень Обзорной. Из-за сильного ветра на перевале не задерживаемся. Я пишу записку, быстро фотографируемся, едим шоколадку и вперед.
На перевале Средний

Подъем на в.Обзорная
Подъем на первую вершину Обзорной идет по средней осыпи и снегу. Уклон примерно 30 градусов. Осыпь
На подъеме на в.Обзорная
неприятная, подвижная. При перемещении стараемся придерживаться заснеженных участков. Перед выходом на гребень попадаются участки фирна, скользкие как лед. Примерно через полчаса вышли на первую вершину Обзорной.

Затем спустились на седловину между вершинами Обзорной и поднялись на основной гребень вершины. Подъем простой по устойчивой осыпи и участкам плотного снега. Далее движемся по гребню до вершины, стараясь избегать приближаться к левому по ходу краю гребня т.к. с той стороны нависают небольшие, но уже почти оторвавшиеся карнизы. Передвижение простое, но мешают налетающие мощные порывы ветра.

В 12.20 достигли вершинного тура. Сильный ветер. Снимаем записку группы
На в.Обзорная
Н.Ивановой, пишем свою и после короткой фотосессии бежим вниз.

Спуск с в.Обзорная на пер. Контрастов
Спуск — простой по устойчивой средней и крупной осыпи. Вскоре достигли выполаживания на спуске с Обзорной, где догнали группу Н. Ивановой. В этом месте ветра почти нет и мы останавливаемся на перекус.

В конце перекуса увидели поднимающуюся с пер. Контрастов группу Е. Глёкова.

В 13.20 вышли на перевал Контрастов, где окончательно догнали группу Н. Ивановой. Перевальную записку получили из ее рук. Написав свою, начали спуск в долину р. Белый Иркут.
Спуск с пер. Контрастов в долину Б.Иркута

Спуск проходил по плотному снегу и не представлял никакого труда. Дальнейший путь проделали совместно с группой Н.Ивановой. В долине ветра нет, светит солнце.

В 14.10 достигли ледопада на Белом Иркуте и зашли на наше место стоянки.
Ледопад на Б.Иркуте

Вечером этого дня я вывел группу на небольшое ледовое упражнение.
Опробываем кошки
Т.к. многие участники еще ни разу не одевали кошки, мы немного поучились их надевать и поучились элементарным правилам передвижения в кошках. Под конец прошли небольшой простой участок по ледопаду.

Далее (Четвертый ходовой день. 05.05.10)