Маршрут: стоянка напротив ледопада на Белом Иркуте — пер. Без названия (н/к, 2600 м) — р. Мугувек.

Лагерь после снегопада
Подъем дежурных в 07.00 Ночью выпал снег и шел почти все время пока мы собирались и завтракали. Со сборами возились долго и вышли в 12.15, на два часа позже всех.

Для ускорения перемещения на новое место стоянки, руководство УТС предложило вариант перехода не по рекам в обход, как я планировал, а через небольшой некатегорийный перевал через отрог в. Катька-Дура.

Первая часть пути пролегала по высокогорному редколесью с небольшим набором высоты. Тропу набили прошедшие впереди группы и движение не представляло труда.

Примерно в 12.45 начали проходить довольно крутой (до 30-35 градусов) подъем в полуцирк перевала. В этом месте тропа была проложена серпантином.

В 13.10 мы достигли полуцирка перевала где устроили небольшой привал.
На безымянном перевале

В 13.20 начали движение по плато под перевальный взлет. Перевальный взлет пологий (20-25 градусов), состоит из среднейстойчивой осыпи, хорошо закрытой снегом. Технический трудностей подъем не представляет. В 14.00 группа собралась на перевале. Высота перевала по GPS составила 2601 м.

Вид с перевала в долину р.Мугувек
В 14.10, после небольшого привала, начали спуск в долину Мугувека. Спуск проходил по снегу и не представлял труда. Нижняя часть спуска проходила в зоне леса. Примерно в 14.50, группа достигла поляны на берегу Мугувека, где и догнала все остальные группы сборов.

Из-за обилия снега на маршруте, руководством сборов было принято решение на оз. Эхой не идти, а остановиться на этой поляне. В 15.30 поставили лагерь.
Лагерь в долине р.Мугувек

Вид на безымянный перевал с пер. Горелова

После обеда вышли на занятия по темам:
Копаем пещеру

- строительство ветрозащитных стенок;

- строительство снежных пещер.

К вечеру начался снегопад.

Далее (Пятый ходовой день 06.05.10)