В начале десятого часа вечера на о/п Академическая в Иркутске вся компания загрузилась в слюдянскую электричку. Настроение было отличное, в этот раз все участники похода умели играть в преферанс, что не так часто случается в наших компаниях, и мы всё время в пути до Слюдянки провели за этой игрой. В Слюдянку приехали в первом часу ночи, на улице, конечно же, уже стояла темень. Первым делом пошли на вокзал и проверили, нельзя ли как-нибудь переночевать там. Народу на вокзале было предостаточно, в том числе много туристов. Было очень душно. Мы решили не связываться с этим местом и пошли на берег Байкала, чтобы поставить там палатку. Идти было совсем недалеко (минут 5-7), ближе к берегу мы проходили по открытому участку, поросшему высокой травой. Похоже, вечером здесь прошёл дождь, так что вся трава была мокрая. Но небо было звёздно и безоблачно, и в ближайшем будущем дождя не ожидалось. На набережной стояли две девушки (по другим данным, с ними ещё кто-то был), громко разговаривавшие и обильно пересыпавшие свою речь матами. Мы остановились недалеко от них, оценили ситуацию и решили встать в этой траве, чуть поодаль от этих девушек. Быстро выбрали относительно ровное место и при свете фонариков начали ставить палатку. Тут надо признаться, что палатку нам одолжили знакомые в последний день, и мы не успели изучить, как правильно нужно её ставить. Осознав на месте, что у этой палатки нетривиальная конструкция, мы не стали с ней в потёмках разбираться и поставили её как попало. Разложили в ней коврики со спальниками, положили рюкзаки в тамбур и легли спать. Времени уже было больше часа ночи, девушки продолжали свои разговоры, кроме этого до нас доносилась музыка с какого-то проходившего неподалёку мероприятия, вероятнее всего дискотеки. Уже сквозь сон позже некоторые из нас слышали, как девушки наконец ушли. Тем самым можно было отбросить опасения о том, что местные могут нам как-нибудь напакостить в течение ночи, поскольку только эти девушки нас и видели на берегу.

Далее (1-й день (23.07.2009): приезд в Ниловку, смена маршрута, начало пути)