Байкал – 2011. Одиночный байдарочный поход.

Байдарка: «Варзуга-2»

Экипаж: 2 человека – Катя и Сергей Павловы.

Маршрут: г.Северобайкальскпос. Зама, 275 км.

участок 1
участок 2

Продолжительность: 9 ходовых дней и 2 дневки.

16 июля 2011. Суббота

Мой друг приехал за нами в 16:30. К этому времени мы дозакупили все необходимое, дособирали вещи, поставили машину на стоянку и т.п.

В Пулково прибыли за 3.5 часа до вылета, около 17:00. Народу – тьма!.. Контроль при входе мы прошли довольно спокойно, но при регистрации нас пускать не хотели – рюкзак с байдаркой весил 37.8 кг, когда максимально допустимый вес одного места д.б. не более 32 кг… Нас хотели заставить оплатить все 37.8 кг!..

Но уговорили!! В автобус, доставивший нас к самолету, попали со словами «посадка на рейс закончена!...»

17 июля 2011. Воскресенье

Над Красноярском туман. Самолет сделал один круг – и пошел на посадку! Все нормально! Вещи получили и стали думать, как добраться до самого города. Автобуса ждать не хотелось. Было уже 7:00 по местному, но по-нашему еще только 3 часа ночи. Спать хотелось жутко, т.к. в самолете отдохнуть не удалось. Поехали на такси.

В Красноярске сдали рюкзаки в камеру хранения. Приемщица, правда, убила своим хамством, но это, как оказалось, был еще не предел… Несмотря ни на что, мы заселились в привокзальную комнату отдыха на 3 часа – и благополучно их проспали.

Однако, от города, а вернее от его местного населения, с которым довелось общаться (продавцы, некоторые прохожие), мы выпали в осадок. Это, как будто по Задорнову: на вежливое «Здравствуйте!» тебе отвечают что-то типа: «Поговори мне тут!» Наверно, нам просто не повезло…

Хотя и это мы осилили! В городе перекусили, нашли газовые баллоны для плитки (мы собираемся проходить по Байкало-Ленскому заповеднику, где костры жечь запрещено) и в 16 с копейками были уже в поезде. Проводница, правда, нас тоже пускать отказывалась, но попасть в поезд оказалось гораздо проще, нежели чем в самолет :)

18 июля 2011. Понедельник

Несмотря на то, что поезд был «Анапа — Северобайкальск», в котором последние часы доезжали уставшие люди, ошалевшие от безделья дети и т.п., мы смогли выспаться и немного отдохнуть от дороги! 28 часов – и мы в Северобайкальске! Причем из всего вагона до конечного пункта приписки поезда доехали трое – один мужик и мы с Катей :)

Заминка в конце пути, 40-минутная непредвиденная остановка, нас огорчить уже не смогла! Вокруг горы, видны водопады, уже проезжали тоннели и прочие интересности – и в 20:30 мы ступили-таки на землю Байкальскую!

С таксистом уже не церемонились. Проводница еще в поезде нам наказала: «50 р. по городу! Не смейте давать больше! Наглеют они!» На том и порешили! Да и еще «удочку закинули» – завтра надо перебраться к месту выхода на маршрут, в село Байкальское, о чем с этим таксистом и договорились за умеренную цену :)

Заселились в гостиницу. Номер ее поразил! В таком захолустье мы и мечтать не могли о подобном! Ничего особенного, просто все понравилось! :)

19 июля 2011. Вторник

Проснулись в 8:00. Позавтракали – и за дело! Надо многое успеть!

Первым делом зарегистрировались в МЧС. Интересно получилось – доехали до яхт-клуба, где нарвались на начальника МЧС. Он, было дело, нас думал на такси отправить в контору, но потом решил довести лично. Наверно, чтоб мы куда-нибудь не съехали и уже точно оказались у них в «офисе» :)

Там мы описали маршрут, сроки и т.п. Нам присвоили номер, мы немножко пообщались – и поехали дальше!

За 2 ходки закупили все продукты на поход, к 16:00 за нами приехал наш таксист, а в 17:00 мы были уже за 40 км. от Северобайкальска – в селе Байкальском!

Наверно, я совсем не люблю собирать байдарку на глазах у местного населения – через час мы были уже на воде (для нас это рекордная сборка и укладка :)

Первый переход по Байкалу начался!! Ушли не далеко – на 8 км., за мыс Берла, но это был первый переход по Байкалу!

Первая стоянка, к слову, поубавила нахлынувший было позитив прибитым к дереву сообщением: «Костры на покосе не разжигать! Траву не топтать! Осторожно змеи!»… Их, правда, мы не видели ни здесь, ни на всем последующем маршруте.

Еще одним негативным моментом стало отсутствие сотовой сети. Вроде недалеко ушли, ан-нет!.. Полез на гору, но и там тот же результат… От того, что нам не удалось отправить сообщения родным, было волнительно…

20 июля 2011. Среда

Мыс Берлагуба Горячинская, 27 км.

Проснулись около 11-ти утра, перепаковали вещи и приготовили завтрак. На удачу включил телефон – есть сеть! Буквально в одном месте на берегу появилась «одна палочка» – быстро набираю и отправляю СМС родным! В сообщении предупреждаю, что сети может не быть все оставшееся время, но все (и мы с Катей в том числе) думали – это предупреждение излишне строго и обязательно будут возможности связываться. Зря… Сеть пропала на 10 дней, мы из вида родных – тоже…

Но в этот день мы вышли в 13:07. Переход принес первое удовольствие от созерцания – причудливые очертания берегов, лазурная вода, горы с сохранившимся в распадках и ущельях снегом. Красота!!! :)

Шли, как и рекомендовали нам в МЧС, на расстоянии 10-50 м. от берега.

Посреди перехода сделали часовую остановку, а в конце стал подниматься ветер. К месту стоянки подошли в 20:00 с первыми каплями дождя, а пока переносили вещи, ставили палатку и готовили ужин все побережье окутал густой туман.

Очень смутили кучи медвежьих… «следов» под ближайшими кустами и деревьями, но мы успокоили себя тем, что свежих не нашли…

21 июля 2011. Четверг

Дневка.

Решили отдохнуть от дороги из Санкт-Петербурга. Отсыпались :)

Даже на термальные источники, которые были примерно в километре от нас, не пошли.

22 июля 2011. Пятница

Губа Горячинскаямыс Коврижка, 31 км.

Вышли со стоянки в 13:10. Подошли к источникам. Они находятся на мысу Котельниковский возле одноименной базы отдыха, которую отстроили не так давно. На базе есть скважина, из которой бьет серная вода температурой около +80°C. Она охлаждается и поступает в оборудованные бассейны.

Нас такие «блага цивилизации» не прельщали и мы грелись в природных «лужах» возле берега, температура в которых доходила чуть за +40°С. Вроде и не успел еще Байкал нас пронизать своим холодом, но горячая вода стала для нас своеобразным подарком!

Только засобиравшись уходить, успели понаблюдать за казалось бы неравной битвой! Местный кот догнал норку и схватил ее за хребет! Но та, почему-то не хотела становиться обедом, заорала и, вывернувшись, спрыгнула в горячую воду! Мы думали, что ее надо спасать! Но нет – норка прошмыгнула по узкому берегу мимо нас и кота и сиганула в Байкал! Кот вздыбился, но ему оставалось лишь наблюдать за уплывающим лакомством! :)

А мы, тем временем, погревшись около получаса, прошли следующие 7 км. до реки Куркула. Побродили вдоль ее берегов, стиснувших небесно-голубую ледяную воду реки – и снова в путь!

К вечеру мы планировали встать на мысу Болсодей, но приемлемые стоянки уже были заняты, а остальные заболочены, т.ч. решили идти немного дальше. Прошли Коврижку. Встали на лугу за зимовьем смотрителя небольшой турбазы, который к нам подошел минут через 30.

Леонид (смотритель) предложил нам переселиться к нему, одним из доводов приведя слова: «Ну я же один… Совсем один!..», – однако мы все-таки отказались… :)

Ужин готовили под тентом, укрывшим костер от дождя.

23 июля 2011. Суббота

Мыс Коврижкагуба Малая Коса, 20 км.

Вышли под так и не прекращавшимся со вчерашнего вечера дождем в 16:20. Поняли, что если бы мы приняли предложение Леонида, то из-под крыши точно не стали уходить :)

Сам переход получился коротким, но непростым, ветреным. Да и дождь шел, вроде, не прекращаясь ни на минуту...

У мыса Большая Коса поздоровались с байдарочниками, которых завидели давно. Это были Сергей и Елена — также пара из Питера. Они ткнулись неподалеку от другой группы (как выяснилось позже – 2 Иркутские байдарки). Мы пошли дальше, огибая мыс.

Поначалу забавляли природные явления: ветер дует то горячий, то холодный! То встречный, то (с той же силой) попутный! То с моря, то с берега! Но очень скоро он стал дуть только в одном направлении – с гор. Сильные шквалы срывались прямо на нас. Благо, мы снова шли метрах в 15-ти от берега и, когда ветер чуть не вырвал весло из рук, не составило особого труда резко выскочить на каменистом берегу.

Попытка протянуться вдоль берега заметного результата не дала. Жаль – остановились метрах в 300-х от зимовья, в котором можно было заночевать. Ветер усиливался, до домика уже было не дойти даже пешком. Скорость порывами доходила до 25 м/с. Картину дополнял дождь, капли которого на таком ветру били, как горизонтально летящие градины! Костер делать не стали. Просто выкопал ямку с подветренной стороны оврага, поместил туда газовую плитку, где и вскипятил котелок.

Ветер ослаб ночью, около 6:00. Накат у берега, достигший было к вечеру 1 метра, тоже нехотя спадал к утру.

24 июля 2011. Воскресенье

Губа Малая Косамыс Елохин, 31 км.

Ночь из-за ветра была неприятная. Спали очень плохо. Проснулись после 11-ти утра.

Перед выходом к нам подошли Сергей с Леной. Обменялись разной информацией. Узнали, что иркутяне уже утром вышли в сторону мыса Елохин (первый кордон Байкало-Ленского заповедника).

В 14:20 вышли и мы. День, не в пример вчерашнему, был солнечным, но очень холодный ветер и небольшая встречная волна не давали идти быстро. Хотя мы уже стали понимать, что на нашем маршруте на 1 солнечный день будет приходиться примерно по 2 пасмурных :)

Не смотря на очередные прелести погоды, к вечеру мы смогли догнать иркутских байдарочников :)

На Елохине были в 20:20! Я подошел к егерю, который, сказав, что на той поляне, где мы высадились, медвежья тропа, поселил нас в вагончик с буржуйкой! О, это шикарно!! Отогрелись и просушились!! :) Да и вообще – хороший вечер получился!

25 июля 2011. Понедельник

Мыс Елохинмыс Заворотный, 31 км.

Сотовая связь так и не появилась… Волнуемся, но надо идти дальше…

За Елохиным начинается Байкало-Ленский заповедник! Цель дня – дойти до мыса Заворотного, на котором разрешена стоянка.

Это был день горных рек, водопадов разной величины и нерп! Все это нам часто попадалось на пути :) Нерпы близко не подплывали, но несколько раз выныривали, выражая свое любопытство!

Но от того, что вышли снова после 2-х часов дня, переход получился сложным… На Байкале (по нашим наблюдениям) погода меняется (чаще в худшую сторону) раза три за световой день. Утром, до 9-ти, дул попутный северный ветер, который прекращается или меняется на встречный уже часам к 10-ти – 12-ти. Около полудня ветер (уже встречный) чаще всего усиливался. И в 4-5 вечера снова что-то меняется.

В этот раз ветер только усиливался до умеренного, порывами около 10 м/с. Очень замерзли. Ткнулись на Заворотном в 20:30, но еще около получаса искали место для палатки. Катя шла по берегу, вглядываясь в лес, я по воде. Спугнул молодую олениху, фырканье и цокане копыт которой потом слышали ночью!

Место нашли, но совсем рядом с муравейником. Утром будет весело…

А в целом – все нормально! Байкал восхищает!!

26 июля 2011. Вторник

Мыс Заворотныйбухта Солонцовая, 27 км.

Проснулись рано. Сравнительно рано :)

Я хотел вылезти из палатки в 9:00, но сначала заметил пару муравьев внутри, а потом их полчища на ее стенках с внешней стороны…

Ну, в 9:50 мы со всеми вещами были уже на берегу и готовили завтрак! Хотя рекордно ранний выход все-таки не получился. Утренний негатив от нашествия муравьев стал спадать. В камнях у воды их почти не было. Солнце начинало припекать и мы просто загорали :)

Я даже искупался! Вода Байкала, прямо скажем, не Черноморская… Вернее так – казалось, что в Питере из-под крана холодная вода теплее, чем здесь!! :) Преувеличиваю, конечно, но +9° С для купанья – совсем на любителя :)

Вышли мы в 13:10. Обойдя мыс, пересеклись с егерями на моторке. Они о нас уже знали (егерь с Елохина обещал сообщить, как только мы пройдем мимо него). Мы спокойно поболтали и получили информацию, где можем оформить разрешение на посещение Заповедника. К слову, его можно получить либо в Иркутске, либо на их центральном кордоне в 45-ти км. отсюда, на мысу Покойном. На том и разошлись.

А день и переход снова выдался солнечным! Но к вечеру от солнца очень устали… Вроде и пар изо рта иногда идет, а солнце печет нещадно… До места, на котором стоять разрешено (метеостанция), не дошли километров 12. Хотя по правде, мы о нем и не знали. Да и переход с нашей средней скоростью 6 км/ч увеличился бы на пару часов. Т.ч. ткнулись в Солонцовой в 19:00!

И все-таки интересно ощущать себя в Заповеднике! Все здесь и пугает, и притягивает! Даже следы на песке! На эти места, где мы поставились, точно бродят олени, какие-то кошачьи (рыси или кто-то еще – следы не маленькие), ну и медведи! Потом мы узнали, что 2-3 недели назад именно здесь «паслись» по 15 медведей! Но сейчас большинство из них ушли в горы «за молодым кедром».

Вечер тихий, только напрягают облака, уже не висящие над горами, а начинающие срываться отдаленными ветрами в распадки между гор…

27 июля 2011. Среда

Дневка. Вынужденная…

Снова дует горный ветер… Мы могли выйти утром, но, решив немного переждать, дождались усиления ветра до 20-25 м/с и застряли здесь… Палатка, не в пример прошлой штормяги, стоит на открытом месте. 6 штормовых оттяжек и заново вырубленные колья справляются с трудом…

В середине дня к нам подошла моторка с егерями. Один из них оказался новым начальником Заповедника. Я рассказал, кто мы и откуда, заверил, что завтра по плану у нас мыс Покойный и кордон Заповедника, где заплатим за все дни пребывания (к слову – 500 р./чел за день, иначе стоянка в Заповеднике запрещена!..) и т.п. Посетовал, что раздуло и что нарушать не хотели.

Они ушли, но пригрозили протоколом об административном правонарушении.

28 июля 2011. Четверг

Бухта Солонцоваямыс Кочерикова, 51 км!..

Проснулись рано. И 9-ти не было. Но в 9:30 снова подошли те же егеря и… составили-таки на меня протокол… Денег (не взятку, а именно оплата штрафа на месте) они не взяли, что впоследствии вызвало усмешки и недоумение их же коллег. Квитанция мне придет где-то через месяц.

Дела-а-а :)

Да и ладно. Зато теперь не придется платить за посещение!.. Потом, к слову, разговорились и с этими егерями. Один из них поведал, что вокруг нас бродил молодой медведь! Мы его не видели, а он нас точно видел :) Получается, сделали правильно, что решили ставить палатку на открытом месте. Так бы медведь за нами мог наблюдать из-за соседнего дерева!

Но пора в путь. Вышли в 11:45! Рекорд :)

Солнечно, но довольно сильный встречный ветер и волна до полуметра в первые 2 часа гребли. Потом ветер начал стихать, а за ним и волнение Священного Моря.

На Покойном остановились, но егерь, которого мы встретили у Заворотного нам только посочувствовал. Сказал, что новый начальник не разобрался в ситуации, заведя протокол.

Зато у нас появилось стойкое желание сегодня же покинуть Заповедник. Это не просто, но возможно.

Мы проходили красивейшие места, на которых я, будучи в Питере, планировал дневки и прогулки по горам (до истока великой Сибирской реки Лены, по каньону на мысу Рытом – одном из семи самых труднодоступных природных памятников России и т.д.)… Мы шли, а я как будто извинялся перед этими местами и старался их запомнить…

Но все правильно. Мы смогли выйти из Заповедника, пройдя 51 км! На такие расстояния мы еще не ходили! Ткнулись в 21:00 в довольно милом месте, на полянке у берега.

На соседнем поле пасутся лошади и растут желтые маки! А до намеченной точки схода с маршрута осталось 27 км!

29 июля 2011. Пятница

Мыс Кочериковамыс Калтыгей, 31 км.

Снова солнце. Мы уже изрядно «обуглены», но солнце лучше, чем дубак! :)

Планировали дойти до пос. Онгурен и найти там переправу на Ольхон. Но вечером в пятницу мы нашли лишь одного изрядно выпившего бурята…

Пришлось пройти чуть подальше и надеяться, что завтра в пос. Зама будет лучше…

Зато появилась сеть!!! Часа 2 отвечали на эСэМэСки и звонки! А телефон-то немного промок и жутко тормозил!.. Но ничего! Зато теперь все более-менее спокойны!! :)

30 июля 2011. Суббота

Мыс КалтыгейМыс АралЗама, 18 км.

Уже устали. Нужен отдых, но к 17:00, обойдя нескольких рыбаков, мы так и не нашли переправу…

Оставалась одна надежда – немного вернуться до пос.Зама, откуда дойти до турбазы на холмах и там договориться. Сказано – сделано!!

В 18:00 мы уже разобрали байдарку и ехали с администратором турбазы – Сашей на его УАЗе к его же казанке!!

Все! Водная часть нашего Приключения завершена!..

В 19:30 я уже бежал вглубь Ольхона искать машину до пос. Хужир! И снова удача :) Едем!!!

Заселились у милой дамы – Аллы Яковлевны за 300 р./сутки с человека! Баньку нам стопила, да и вообще все отлично!! Кому понадобятся ее контакты – пишите :)

31 июля – 03 августа 2011

Отдыхали на Ольхоне! Благодаря тому 51-километровому переходу, а также оперативно найденной переправе на Ольхон, у нас выдались аж 4 дня на острове!!

Катались на экскурсию по красивейшим местам Ольхона, учились ездить на лошадях, брали велики и мотались на озеро Ханхой и т.п.! В общем, в эти дни ушла вся усталость от Похода!

Красота тут!! И скалы, и рыба, и Байкал, и Малое море, и небо!... А звезд столько я с детства не видел! Даже млечный путь!! Красота!! :)

04 – 05 августа 2011

Ольхон – Иркутск; Иркутск.

В 9:00 мы уже сидели в автобусе! 7.5 часов – и мы в Иркутске! Взяли такси и доехали до гостиницы. Поразило количество китайцев! Но потом поняли, что Питер – это окно в Европу, а Иркутск – ворота в Азию!

В пятницу удалось отправить байдарку транспортной компанией! Гораздо легче будет в аэропорту!! :) Потом просто гуляли по городу. Удивили старые дома. Из-за грунтовых вод многие бревенчатые домики «утонули» по самые окна...

06 августа 2011. Суббота

Иркутск – Москва – Санкт-Петербург!!!

Домой летим! Прямой рейс месяц назад стоил 33000 на человека! О_о

Пришлось лететь на «попрыгунчике» через Москву. Но это уже мелочи! Мы дома! Поход закончен!!

* * *

Байкал мы не забудем никогда! :)

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Евгений РензинНеплохой рассказец! Только почему же совсем без фоток?

Сергей Павлов: Потом просто гуляли по городу. Удивили старые дома. Из-за грунтовых вод многие бревенчатые домики «утонули» по самые окна...

Это не из-за грунтовых вод. Как правило, это следствие отсыпки улиц. Т.е. дома просто закопали.

А на какую сумму вас штрафанули?
31.10.2011, 23:23:30 |
Константин СухановВ случае встречи с егерями, лучше ссылаться на вынужденную необходимость стоянки — ветер там, шторм, болезнь участника, и т. п. И, если дошло до протокола, то же писать в объяснении. При грамотном поведении в суде, с 90% вероятностью, штрафа избежите. А платить за посещение 500 р в день нельзя! В случае встречи с Солдатовым, просите обоснование оплаты (приказ), копируйте (фотографируйте) демонстративно, для приложения к жалобе в прокуратуру, где сей опус со 100% вероятностью опротестуют, а Солдатову дадут по шапке. И, если на вас слишком давили по поводу оплаты, пугая протоколом, можно написать заявление о вымогательстве.
И ещё. Граница заповедника проходит по урезу воды, но согласно ВК, береговая линия (то ли 20, то ли 50 м) остаётся общедоступной в любом случае (вопрос требует уточнения; хотя, интуитивно, так и должно быть).
01.11.2011, 00:07:01 |
Korben Dallas

Константин Суханов: В случае встречи с Солдатовым, просите обоснование оплаты (приказ)

А у Солдатова такого приказа-то и нет!
Как Зайца приказ отменили, так, до сих пор, и нет.
01.11.2011, 06:53:29 |
Александр Мамонтов- "Байкал мы не забудем никогда! :)"
А есть еще и северо-восточная сторона (Нижнеангарск — Монахово/Усть-Баргузин) с шикарными пляжами, горячими источниками и когда то поющими песками :). Пробег чуть больше, мишек больше (запаситесь фальшами) и погода лучше (нет гоняжки).
Контора заповедника в Нижнеангарске — разрешение можно выписать там или через Юрия Чернокнижного здесь на сайте. Далее у Святого Носа Забайкальский нац. парк. И там такого безпередела как на западном берегу нет. Сами на Вуоксе -2 проходили те места и егеря с нас ничего не брали. Выбираться с Монахово можно с попуткой до Усть-Баргузина и далее до Улан-Удэ или вокруг Святого Носа до Устья морем, если хотите посмотреть на нерп. От Устья (Усть-Баргузина) маршруткой или автобусом до Улан — Удэ. Сроки выхода — теплее с 15 июля. В августе начинаются ветра.
Успехов!

01.11.2011, 09:15:51 |
Ник ШестеринСпасибо, Сергей за рассказ — снова "прошёл" частью нашего маршрута 2010 года...
Хотелось бы и мне узнать — на сколько "солдатовы" штраф выписали?
Вот только неприятно поразило Ваше мимолётное замечание о селе Байкальское — "захолустьем" может быть и Москва, и Санкт-Петербург, стоит только зайти во дворы. А Байкальское было передовым совхозом меллионером, пока всё не разрушили во время последней революции...
Захотите прочитать наш дневник и посмотреть фото — наберите в поисковике "Северная Байкальская кругосветка — 2010".
Удачи!
Приглашаю пройти с нами на байдарках в 2012 году от Архангельска до Санкт-Петербурга (или часть маршрута).
Пишите: Shestnik.mail.ru
01.11.2011, 14:17:34 |
Константин Суханов

Korben Dallas: А у Солдатова такого приказа-то и нет!

Ну тогда деньги за посещение — сразу и навсегда ни что иное, как вымогательство.
01.11.2011, 14:29:10 |
Андрей Зарубин===В Красноярске сдали рюкзаки в камеру хранения. Приемщица, правда, убила своим хамством, но это, как оказалось, был еще не предел… ===
===Однако, от города, а вернее от его местного населения, с которым довелось общаться (продавцы, некоторые прохожие), мы выпали в осадок.===

В Питере видимо всё по другому? Все приветливы и гостеприимны?

===Заселились в гостиницу. Номер ее поразил! В таком захолустье мы и мечтать не могли о подобном!===

Нда уж... :( Какого тогда ехали сюда, в захолустье?

===Поразило количество китайцев! ===

Вы не спутали их с бурятами? :)
01.11.2011, 23:17:39 |

Андрей Зарубин: ===Поразило количество китайцев! ===

Вы не спутали их с бурятами? :)

Вряд ли — после Ольхона. Если ходили на шанхайку, то вполне могло поразить именно количество китайцев.
01.11.2011, 23:33:08 |
Константин Суханов

Андрей Зарубин: В Питере видимо всё по другому? Все приветливы и гостеприимны?

Не удивляйтесь, но почти именно так. В Восточной Сибири население более хамоватое и наглое, чем за Уралом, а тем более, в Питере. Тому есть историческое обоснование. Но я не хочу развивать эту тему.

Андрей Зарубин:  Какого тогда ехали сюда, в захолустье?

Андрей, да ладно Вам. Увидели снобизм там, где его нет. Мало ли что.
02.11.2011, 00:06:23 |
Александр Мамонтов

Ник Шестерин:  ... А шторм на Байкале, который Вы описали, каждый год случается 23-28 июля. Его называют "очищающим Байкал"....

Вам не повезло :(. ОБЫЧНО :), такой шторм (общая смена погоды в регионе, часто может быть серия штормов) приходит в начале августа или на самый край в самых последних числах июля. Хотя для северной части может приходить и чуть раньше. На день-другой.
В некоторые годы, правда все идет "шиворот на выворот" и даже июнь бывает ветренный.
02.11.2011, 11:49:51 |
Андрей Зарубин

Константин Суханов: Андрей, да ладно Вам. Увидели снобизм там, где его нет. Мало ли что.

Да что-то зацепило, не удержался, уже не первый раз такое встречаю, резануло глаз.

Александр Мамонтов: такой шторм (общая смена погоды в регионе, часто может быть серия штормов) приходит в начале августа или на самый край в самых последних числах июля. Хотя для северной части может приходить и чуть раньше. На день-другой.

Саша, а потом, после шторма затишье? Как долго? Так каждый год?
02.11.2011, 20:02:14 |

Андрей Зарубин

Сложный вопрос. Все зависит от времени года, температуры вод Байкала и внешних фронтов. Лучше всего "дышится" после хорошего северо-запада. часов 8-12 почти 100%, если не с августа до ледостава. Осенью 1-4 часа в среднем. При низкой температуре вод, ветра обычно непродолжительны — это в начале лета. Осенью может по нескольку дней колбасить. Вечером и ночью чаще стихает до 8-10 утра. Затем снова. Ветра западного берега сильно отличаются от ветров восточного берега, ну и т.д. Все очень многопланово и индивидуально для каждого года. Строить долговременные прогнозы невозможно, максимум месяц вперед на "кофейной гуще" :). Есть такое суеверие, что если зима теплая, то все предсказания в пустую и июнь может быть не хуже октября по ветродую.
02.11.2011, 20:58:25 |
Юрий ЧернокнижныйМолодец Саша! Хорошо написал, вечером на небо смотреть надо и и будет Вам счастье :-)
02.11.2011, 22:20:56 |
Александр МамонтовСпасибо Юра! Правда мне до твоего опыта, как до Луны мелкими шагами :)
03.11.2011, 08:53:32 |
Андрей Зарубин

Александр Мамонтов: Сложный вопрос.

То есть как везде на больших водоемах, надо постоянно отслеживать погоду, тогда что-то можно будет сказать о погоде на завтра.

Много рассказывают о Байкальских ветрах. Действительно так быстро налетают, что до берега не успевают выгрести? Или все же есть предпосылки-приметы?
03.11.2011, 19:33:01 |
Александр Мамонтов

Андрей Зарубин: ... Действительно так быстро налетают, что до берега не успевают выгрести? Или все же есть предпосылки-приметы?

Да. И прежде всех — горная. В запасе бывает минут 5-10 не больше, когда на горизонте появляется белая полоса. Если рядом с берегом, то порыв обычно приходит неожиданно, особенно ночью, чуть выше и тут счет на секунды, затем после первого порыва постепенно начинает вода закипать (минуты). Самый лучший предвестник непогоды барометр. По крутизне падения давления можно прогнозировать что будет. На западном берегу после верховика надо быть осторожными — может горняжка рвануть. И следить, следить за небом, скоростью и направлением движения туч. Фиг его знает что еще. Шкура обычно все лучше чует :).
03.11.2011, 20:34:28 |
И. ФефеловНе совсем в тему, или даже совсем не в тему. Текст в подзаголовке — "... до пос. Зама Ольхона" позабавил. До пос. Самого, значит, не дотянули :)

Ну это, конечно, шутка, а вообще рассказ, конечно, прочел с интересом, спасибо! Я хотя и не байдарочник ни разу, но погрести доводилось изрядно, в том числе, бывало, и байдарочным веслом...
09.12.2011, 20:47:33 |
Сергей ПавловЯ и не ожидал, что столько комментариев будет! )) Спасибо всем за проявленный интерес!
10.12.2011, 14:00:24 |
Сергей Павлов

Ник Шестерин: Хотелось бы и мне узнать - на сколько "солдатовы" штраф выписали?
Удивили Ваши "ранние" старты. Получалось, что вы просыпали благоприятные тихие утренние часы для переходов...
...Вот только неприятно поразило Ваше мимолётное замечание о селе Байкальское - "захолустьем" может быть и Москва, и Санкт-Петербург, стоит только зайти во дворы. А Байкальское было передовым совхозом меллионером, пока всё не разрушили во время последней революции...

1.Оштрафовать нас грозились на сумму до 2 т.р, но штраф пока не приходил...
2.Как-то не получалось рано выходить )) Я не мало походил на Ялах. Дык наш Командир (В.В.Сапожников, кап.2 р.запаса) всегда подъемы устраивал в 7 (а старшинам в 6:45)! Часам к 3-м проходили маршрут..
Но нам-то что делать на берегу столько времени )) Шутка.
3.Ну, "захолустьем" я назвал не Байкальское, а Северобайкальск. Только не по факту, а по какому-то сравнительному признаку того места, куда нас привез таксист и совсем неожиданно понравившейся гостиницей.
Не нужно обижаться! На самом деле, я к другим городам отношусь с большим уважением!
А у нас порой и захолустьем не назвать внутреннее "убранство" некоторых дворов... Трущобы... Но это уже другая история...
10.12.2011, 14:20:54 |
Сергей Павлов

Андрей Зарубин: В Питере видимо всё по другому? Все приветливы и гостеприимны?...

Я не знаю, как ведут себя ВСЕ.. Бывает, не знаешь как пройти. Спросишь у прохожих — 90% вероятности тебе ответят. В Красноярске же мы получили строго противоположный результат.. Повторюсь — надеюсь это просто нам не повезло. Т.ч. без обид.

Андрей Зарубин: ...Нда уж... :( Какого тогда ехали сюда, в захолустье?..

Мда.. Прицепился народ к моему неосторожному слову... Ничего против Северобайкальска не имею. Милый городок!
"Какого приехали"?.. Чтобы пройти на байдарке часть западного побережья Байкала.

Андрей Зарубин: ...Вы не спутали их с бурятами? :)

Буряты тоже были )) Но китайцев не меньше, особенно на рынке Шанхай, рядом с которым мы и заселились ))