18.08.11. День двадцать второй. *Базовая изба у стрелки р.Кизир и р.Кинзелюк.

Бабббах…

-Урррааа!!

..Баббаахх….

-Урррааа!

Стоянка над Кинзелюком.
Утро. Взрываем петарды. Что-то вроде хрустит невдалеке, орёт сорока. Вот и грохнули парочку.

— Вот останемся здесь, одичаем, превратимся в йети, и уже не мы, а
Подножный корм
медведи будут взрывать петарды и ходить со свистками, что бы с нами не встретиться!

Переходим ручей Кинзелюкский.
Весёлое начало утра, но вставать всё равно неохота. Подъём в 6:30. К 7:00 температура за бортом 11*С. Погода хорошая. Ясно.

Пока готовился завтрак, погрызли кедровых орехов, собранных вчера.

На завтрак доедаем всё, и даже то немногое, что взяли в зимухе. Брали, понятное дело, по чуть-чуть, чтобы не обременять тех, кто припасы здесь оставлял. Но, сдаётся мне, что в избах продукты оставлены в основном не охотниками, а туристами, что взяли с собой к Кинзелюкскому водопаду лишка. В любом случае – большое от нас человеческое спасибо, выручили! А охотничью «нычку», к слову сказать, мы вчера на кедре у реки видели, но, конечно же, не тронули.

Тропа хорошая, главное её не потерять. Иначе скорость падает в разы. К 14:00 прошли полпути (по прямой ~4км), осталось столько же. Перекусываем одним на всех гематогеном, по четыре финика «на нос» и каждому по кедровой шишке. Ээх, ещё рывок, к консервированным персикам и прочим вкусностям. Ещё четыре километра и мы в «шоколаде». И нога-то, вроде, уже не так достаёт.

После Кинзелюкского ключа осталось около полутора километров, вот тут-то мы на радостях и плутанули немного. Забурились на плантации папоротника полутораметровой высоты, закрепили результат буреломом. Видать, мозг к тому времени начал уже отключаться. Топографический кретинизм, кажется, это называется. Но это были уже совсем мелочи. В 18:30 мы в базовой избе на стрелке Кизира с Кинзелюком. Свершилось! Радости нет предела.

Уже на подходах услышали лай собаки. Думали, что это опять наш знакомый Сергей Михайлович или туристы. Оказалось всё несколько неожиданнее. Это дед из Сочи, которого мы встретили на рыбачьем стане при заброске. Поэт, Доценко Николай Петрович. Добрался, таки, до верховьев! Рыбачит. Местные ему собаку выделили, как телохранителя, да и не так скучно с ней. Жалуется, правда, дед, что тырит сия собачатина всё, что плохо лежит. А лежит плохо, по её мнению, ВСЁ!

Как штурмовой отряд, навалились мы на наши продовольственные залежи. Где она мечта? Вот! Вскрываем банку персиков и в секунду она исчезает. Петрович, смеясь, сие действо снимает своей боевой видеокамерой. Что это было!!! Вот теперь мы ощущаем, что мы «дома»!
Торжественное закрытие пешки.
Николай Петрович Доценко
Поедатели персиков. #1
Поедатели персиков. #2
Петрович.

Василий сварганил, нет, не горячий шоколад, а уже какао, ибо шоколада оставалось совсем мало. Это то небольшое количество шоколада, которое было нашим НЗ на выходе к избе (позже, в загашниках, откопали ещё один завалившийся в подкладку финик).

Немного погодя ушли к Кизиру освежиться. Какой кайф после такой пешки погрузиться в прохладную воду, тем более, что погода установилась отменная. После процедуры ушла «в народ» ещё одна банка, но на этот раз с ананасами.

Василий на берегу латает катамаран. Мы разговариваем с Петровичем, а он всё расстраивается:

-Как буду с этого зимовья выбираться?! Валера обещал вчера быть, а его и сегодня нет. Теперь уже, видимо, и не приедет, а кроме него сюда больше никто не собирался. Конец августа, никто сюда уже не пойдёт!

Успокаиваем деда, что мол, зачем заранее расстраиваться-то, задержался просто человек. Да, мало ли что могло случиться, но Петрович не унимается.
Сани.
Василий штопает катамаран.
Горячий шоколад.

Вечером расположились у избы, и Николай Петрович читал свои стихи, а я записывал на видео. Хорошие стихи, Саянские! Вдруг нас переполошил крик Василия, занимавшегося на берегу катамараном. Кричит, зовёт нас. Быстрее всех улетела на крик собака, мы за ней. Послышались всплески на реке и удаляющийся вниз по течению, истошный лай Альфы. Неужели медведь?! Оказалось, что на берег, где
Пик Эдельштейна. Ледник Стальнова. Фигуристые Белки. Хребет Крыжина. #2
Василий починял кат, нос к носу вышел марал. В сумерках не сразу заметил человека, так и стоял, приглядываясь. Вспугнули его крики Васи, звавшего нас быстрей фотографировать, и Альфа, почуявшая «добычу». Очень жаль, но никто, конечно же, снять марала не успел. А как я, хромая, бежал с аппаратом — вообще была ещё та комедия.

На закате поснимал виднеющийся за частоколом деревьев «позвоночник» Фигуристых Белков с пиком Эдельштейна и с белой «кляксой» на нём – ледником Стальнова.

Уже по темноте устроили в зимовье генеральную чистку. Сожгли на костре весь не нужный хлам, скопившийся в избе и вокруг неё явно не за один год.

Время 23:30, пора спать. Пешке амба, завтра сплав!

Точка: &Baza18 IZBAbaz . Базовая изба у стрелки р. Кизир и р. Кинзелюк.

Прошли ~ 11,7 км.

Далее (19.08.11. День двадцать третий. *Кизир. Сплав (1): Изба. Баня.)

iirinaa traskouska...хромая, бежал с аппаратом...
--------------------------------
Фотомарал, конечно, достойный трофей.
Но его отсутствие не испортило фото-рассказ.
Ещё раз спасибо всем участникам за подаренные впечатления!