30.07.11. День третий. *Пятый порог. Река Бурная.

Первые испытания палатки прошли на-отлично. Места, конечно, не разгуляешься, но вполне приемлемо. Во всяком случае, поворачивались с бока на бок не по команде. Спать было жарковато, ведь спальники у всех тёплые. Ну, жарко — не холодно, впоследствии спальники просто перестали застёгивать.

Утром собирались долго. Пока упаковывались, наши вчерашние знакомые прошли мимо, сказав, что направляются туда же, куда и мы – к Фомкиным. Это плохо. Явно дойдут они сегодня только до избы в районе устья р. Бурная, а стало быть — избы нам и сегодня не видать. Вышли мы только в 9:40. Проходим минут двадцать над правым берегом каньона по хорошо набитой тропе и вот перед нами Пятый порог (4-й). Красавец!
Каньон после Пятого порога.
Кизир. Пятый порог.
Пятый (4-й) порог. Вход в каньон
Александр Тагильцев.
Кизир здесь со всей своей мощью протискивается в узкий проём каньона на бешеной скорости. Впечатление неизгладимое! Пожалуй, это самый красивый порог на Кизире.

Пройдя ещё около получаса над рекой вышли к болотине а-ля «В гостях у сказки», здесь кедры отступили и начались заросли высокотравья и ивняка. Заболоченный участок, впрочем, прошли достаточно быстро и
Болото.
Пробираясь через папоротник. Зина и Саша.
Заросли папоротника.
вскоре вновь углубились в тайгу. Вдоль тропы, на кедрах, стоят ловушки на соболя, так же через определённое расстояние видны зарубки на деревьях. Это очень помогает не сбиться с тропы, когда обходишь свежие завалы. На этом участке (5-й порог – р.Пихтовый) за тропой ещё следит нынешний хозяин – Сергей Михайлович Скоробогатов, но чем дальше от избы на Пятом пороге, тем завалов будет больше, а за избой на ручье Пихтовом свежие пропилы – дело рук только туристов, а не охотников, и то на небольшом участке. Так что, скорее всего, в скором будущем тропы после Пихтового просто не будет. Зарастёт она и завалена будет упавшими деревьями, и это только вопрос времени. После гибели Андрея Хрущёва в декабре 2004 года, охотившегося на этом участке 15 лет, тропа уже не поддерживается в должном виде. Но, о Хрущёве чуть позже.

Буква З.
В начале третьего остановились на перекус у ручья. Сварганили чай. На берегу взгляд зацепился за камень «инкрустированный» буквой «З», только в зеркальном виде. Что только природа не сотворит.

Погода хорошая. Градусов двадцать температура. Солнце закрыто облаками и оттого не так печёт. Идём тропой по обнажённым корням. Корни, корни… группа «Корни». Не знаю, у кого первого родилась эта фраза, но в наш лексикон она вошла плотно.

– Что там, болотина?

- Нет, корни.

- Группа?

- Ага.

К 16:30 вышли к избе напротив Бурной. Как мы и подозревали, она оказалась занята нашими старыми знакомыми. Не знаю, насколько специально это делалось, но стало ясно, что на зимухи нам рассчитывать не стоит. Создавалось впечатление, что хозяева просто не очень-то хотели, чтобы в их «владения» кто-то вторгался. Да, пофиг! Палатка есть – нам этого достаточно, а избы нам в принципе не нужны. Во время дождей я пойму, как был не прав тогда.
Не самый худший бурелом.
Ловушки на соболя у тропы.
Изба у р.Бурная.

Пошли дальше, искать место для ночёвки. Одно плохо — мест подходящих тут не много. Немного пройдя вдоль реки, тропа очень скоро резко уходит вверх, и продолжительное время идёт поверху (вдали от воды), а затем, спустившись к реке, должна угодить в болотину. Т.е. ночлег нужно искать где-то здесь. Долго ничего не попадалось, пока, наконец, не ушли напролом к реке. Там и нашли отличное место на косе. Вода рядом, палатку поставить есть куда, больше и не надо ничего. За косой обнаружилась отличная заводь, куда я спешно и погрузился. После дня пешки – полный кайф! Больше ни у кого присоединиться к процедуре желания не появилось.
Стоянка на косе.
Стоянка.
Склоны.
Вечереет.
Склоны.2.
Василий за приготовлением горячего шоколада.

Василий сварганил шикарный супер-борщ, а позже всё это полирнули горячим шоколадом! О чём мечтать?

Отбой в 21:00.

Ночью всем казалось, что рядом кто-то бродит. Конечно, показалось. Громыхала река, и рычал, а вернее похрапывал, кто-то. Вообще, практически все последующие ночёвки были у нас на берегу рек. Шум и рокот потока напоминал грохот проходящего поезда, отсюда появилось точное определение — «ночёвки на вокзале» и «ночная электричка», причём электричка ну очень длинная.

Точка: &BAZA3 – Bereg . Стоянка на косе р.Кизир.

Прошли ~ 9 км.

Далее (31.07.11. День четвёртый. *р.Кизирка. Г.Острая. )