03.08.11. День седьмой. *Ручей Обманная (Берёзовая, Длинный, Долгий).

Подъём в 6:00. Сегодня край надо дойти до избы А. Хрущёва на ручье
/\ /\
Пихтовом.

Саша латает пластырем ноги, мозолей за предыдущие дни он наловил не мало. У нас у всех вид весьма забавный! У Зины ещё при заброске от солнца сильно обгорело лицо, что Валера последующим группам ставил её
Жизнь на пне. В тесноте, да не в обиде.
в пример: «Прикрывайте на реке лицо от солнца, а то будете краснокожими, как Зина». Нос и щёки теперь у неё сильно облазили, а позже к этому виду прибавилась простуда. Васю мошкара грызанула за нижнюю губу, отчего последняя напоминала ковш. Всем досталось от вездесущих насекомых. Смеёмся: «Опухшие, зато «ровные», без морщин».

Над Кизиром.
Собираемся и к 8:40 выходим. Тропа идёт высоко над обрывистым берегом Кизира. К воде спуск проблематичен. Далее, как и в предыдущий раз, спустившись в болотину, потеряли тропу. Вперёдсмотрящий и впередиидущий Василий нашёл её довольно быстро.

К Кизиру практически не выходим — либо далеко, либо обрыв. Погода хорошая, переменная облачность, а значит – идти не так жарко.

На ручье останавливаемся на перекус и чай с красной смородиной, чабрецом и листом чёрной смородины. Эх, тот аромат! Сквозь «окошко» в стене деревьев рассматриваем вершину – Гранд или нет? Вроде похож.

К двум часам в небе начало грохотать. Может мимо пройдёт… нет, не прошло. Но за тучей – ясно, и переждав пятнадцатиминутный дождь, пошли дальше. И опять Саян радует хорошей погодой. Температура около 20*С, переменная облачность.

Прошли ещё какое-то болото и к 18:00 вышли к ручью Обманная. Названий у ручья масса – Обманная, Берёзовая, Длинный, Долгий. Полная путаница. У нас он «проходил» как Маралий (так его называли в одном отчёте). Как оказалось позже, р.Маралий тоже существует, но до него ещё около одного километра вверх по Кизиру. Далее, чтобы не путаться, буду называть его р.Обманная. Нам ещё предстоит с ним встретиться, но уже в верховьях.
Бурелом на р.Обманная.
Василий Евтушенко.
Шрамы на стволе.
Стоянка у Обманной.

Здесь, на правом берегу, разбиваем лагерь. Ручей какой-то странный — аномальный, что ли. Кажется, что всё здесь не так. Деревья, и те не совсем обычные. Тревога какая-то в воздухе витает… «Это не наш лес, а чей-то чужой…», как в песне. После перехода искупались в ручье и закрепили результат небольшим количеством спирта.

Опять всматриваемся в хребты за Кизиром в надежде распознать отроги Гранда, но всё же вряд ли отсюда он виден.
Там...
Что наснимал?
На закате.

Отбой в 22:30.

В 04:00 Саша всех разбудил, со словами, что вроде как кто-то бродит у лагеря. Пошумели, повзрывали петарды, развели ярче костёр и дальше ночевать.

Точка: &BAZA6 – Moralij . Стоянка на ручье Обманная.

Прошли ~ 9,1 км.

Далее (04.08.11. День восьмой. *Изба на р.Пихтовый. Долина р.Водопадный.)

Александр ТагильцевТам был глухой стук падения, как будто кто-то свалился с бревна. Причем, я его услышал уже после того, как проснулся.