Душа снова просилась в Прибайкалье... Организм, жена и работа не возражали. Мнением детей не позволяли интересоваться их возраст и перспектива провести месяц с бабушкой на даче.

Адмирал очень удачно спрофилировал группу на Саяны, выбрав объектом покорения речку Снежную. Дело осталось за малым — придумать себе приключений на пятую точку на лишнюю неделю имевшегося отпуска (группа шла на 3 недели, у меня был месяц). Сбалансировав время, хотелки, желания жены, советы ребят с местного форума и некоторые другие факторы решили попробовать погулять в сторону вершины Мунку-Сардык. Святой Нос и богатый красотами район на север от Аршана решено оставить на потом.

Итак, маршрут Нижний Новгород — Киров — Слюдянка — устье Буговека — пер. Седло Мунку — устье Белого Иркута — Слюдянка — Улан-УдэБаянгол — пер. Бархэ-Дабар. Снежная — оз. Байкал — пос. Выдрино — Киров — Нижний Новгород

Маршрут в сторону Мунку-Сардык

Туда

Выехали с Иринкой в Киров 29.07.11 плацкартом в ночь, дабы поспать (отсутствие комфорта в сидячем экспрессе при низкой стоимости уже не вдохновляет). Нас провожали Адмирал и Романов.

30.07.11 утром пересели в Читинский поезд. Интервал всего час, паровоз подали на тот же путь, в общем — лепота. Теперь 3 суток сна, дошираков и прочих прелестей плацкартного вагона, разбавленных появлением Абаканского пива после Барабинска.

В этот раз я поступил несколько авантюрно, и конкретного плана попадания на стрелку Буговека и Иркута не было. Также не было и пропусков в погранзону (пограничники проигнорировали мои факсы с документами и телефонные звонки). В связи с этим я был очень обрадован тому факту, что наш вагон был на 95% заполнен туристами, похожая ситуация была и в соседних. А в Перми очень удачно подсела группа, едущая на Оку, а значит в Орлик, в составе 15 человек, а значит 2 неполные машины.

2.08.11 в полдень по Иркутскому прибыли в Слюдянку. Не к чести пермской группы, но и не в обиду, руководители (групп было на самом деле две) оказались людьми весьма аморфными и нерешительными, в результате вместо того, чтобы прикинуться частью их группы и сэкономить им таким образом денег на заброске, пришлось самостоятельно договариваться с везущими их водителями. Местные обнаглели в корень. При стоимости заброски до Орлика в 12 рублей за машину мне было предложено доплатить ещё 5 за двоих до Стрелки. После муторных переговоров, в т.ч. числе с конкурентами, везущими смоленскую группу на Жомболок, остановились на 3 рублях. Шакалы, чо...

Буговек в месте ночевки
Сдали рюкзак со сплавным (катамаран и снаряжение) в камеру хранения и в путь. Заехали в баню в Култуке. Здесь пермяков ждал сюрприз с увеличением заранее оговоренного ценника за машины и баню... Ещё один огромный минус и нереспект местным "бизнесменам".

Ближе к 7 вечера были наконец-то высажены в устье Буговека, не доезжая погранцов, которых я опасался.

Поднялись метров 200-300 вверх по реке и встали на ночь на залесенной полочке ЛБ Буговека (место отмечено туром и еле заметной тропкой) с костровищем и лавочками. Костровище нам ни к чему (шли на газу, очень ускоряет процесс для малых групп даже в лесной зоне), лавочки пригодились)). Очень утомились с дороги, поужинали и спать.

Прогулка на Мунку

3.08.2011, по сути — день первый.

Долина Белого Иркута
Чай на Белом Иркуте
План был дойти до Эхоя. Однако кто-то наверху с этим был не согласен. Почти весь день был убит на поиски пути подъёма на перевал на Белый Иркут.

Позавтракав, поднялись вверх по Буговеку до предполагаемого места перевала. Сначала улетели по инерции дальше, к двойным ворота в каньоне Буговека, вернулись. Очевидного пути нет. Пару раз совались по чему-то, похожему на тропки, утыкались в скальники или крутяк. Рюкзак я перегрузил, заниматься альпинизмом не хотелось. Выходили на сыпуху. Все время приходилось возвращаться. Ближе к вечеру это надоело и пошли напролом, кое-где козьими тропками, кое-где траверсом по сыпухе, где-то в лоб по уклону не менее 45, через лес кусты и прочий бурелом... Видел медвежьи следы, достаточно свежие. Иринке не сказал)). В итоге на перевальное плато вползли уже вечером, вымотанные, мокрые. Дождь ещё заморосил. Плато пересекали по тропе. Перед спуском красивый вид на Иркут. Спустились к Иркуту, ужинали уже в сумерках.

4.08.2011, день второй.

Вверх по Белому Иркуту
Выход каньона Мугувека
Поднимаемся вверх по Белому Иркуту. Воды очень мало. Несколько раз бродим. Перекусили в районе устья Мугувека. Каньон Мугувека показался слишком крутым и решили пойти по насоветованному пути — в обход по ЛБ. Сначала некрутой набор, но перед выходом на плато довольно неприятная сыпуха с острыми торчащими камнями. Дальше на плато натоптанная тропа, местами теряющаяся в болотинках. Но, видимо, в этом году достаточно сухо. Вышли к истокам Мугувека. Небольшой спуск в долину. Осталось обойти две финальные (не знаю как это правильно называется) морены. Это около 400 метров набора высоты.

Необычные краски гор
Иринка
Долина Мугувека

В истоках Мугувека

Подъём на фоне растренированности и усталости дался тяжело. Но отсюдно уже видна вершина — цель нашего путешествия. А также открывается красивый вид в долину реки. Погода прекрасная, солнечная

Уже виден Мунку-Сардык
Истоки Мугувека
Привал

Преодолев вторую морену вышли к озеру. Сил хватило только поставить палатку, ужин готовила Иришка, я отлёживался)) Здесь очень красиво. Это именно то, зачем я сюда шёл. Полные оптимизма, в том числе по причине сегодняшней погоды, ложимся спать, на завтра намечен штурм Мунку.

Вершина
Усталость
Ура, Эхой

5.08.2011, день третий.

Шаманим погоду
Цирк Мунку, Эхой

Ночью шёл дождь. Спалось плохо, причем уже вторую ночь, т.е. как только вышли из поезда на маршрут. Сон приходил короткими отрезками, иногда заменялся полудремой, непонятным состоянием, то ли спишь, то ли бредишь. Вряд ли смена часового пояса на 5 вперёд... это мы уже неоднократно проходили. Может быть накопившаяся усталость. Хотя этого опыта тоже в достатке, как и высотных ночевок. Причин я так и не понял. Впервые нормальный крепкий здоровый сон пришёл только в кровати в Улан-Удэ через несколько дней. Но уже не уходил.

Итог — утро у нас началось ближе к обеду. Небо было затянуто тучами, виднелся только нижний край ледника Мунку. Ветер. Перспективы ухудшения погодных условий выглядели более внушительными, нежели перспективы просветления. Однако через некоторое время надежда все же проснулась. Собрали перекус, воду, двинулись на подъём. Пока проходили первый взлёт по куруму, увидели поднимающиеся из-за морены в цирк маленькие фигурки. Возможность пойти на верх с компанией немного воодушевляла, дождались поднимающихся.

Подъём на Седло Мунку
На Седле Мунку

Ими оказались трое волгоградцев, представившихся водниками. Они приехали сплавляться на Оку (двое из них), отправили группу в Орлик, а сами решили использовать предоставившуюся возможность сбегать на красивую популярную вершину. Третий был тоже из их группы, но у него был свой маршрут — Мунку, а затем на байдарке вокруг Святого Носа. Впоследствии я понял, что ребята были всё же пешеходниками, причем с огромным опытом и кучей восхождений. А вода — так, для разнообразия.

Подошли под перевал. Начали подниматься здесь, не доходя кулуара подъёма. Долго вглядывались в кулуар вдалеке, по которому проходит стандартный маршрут подъёма... Что-то нам там не нравилось (как впоследствии оказалось — правильно). Периодически доносящийся именно оттуда грохот камнепадов и вид летящих камней дал принять верное решение.

Потом Сергей (3-й из волгоградцев, он всё-таки дошел до вершины) рассказал, что спускался этим кулуаром. Он представляет из себя мелкую сыпуху, пропитанную водой, в которую проваливаешься едва ли не по колено при спуске. Камнепады обошли его стороной

Поднялись на перевал. Ветер усилился. Здесь он дует с двух сторон хребта, меся тучи над нами. Стоило ожидать дождя. Сергей решил разведать дорогу по гребню в обход жандармов. Двое других остались дожидаться его. Мы после некоторых раздумий приняли решение спускаться в лагерь. Обидно, что вершина не далась нам в этот раз, но видимость ухудшалась, велика была вероятность дождя.

Граница РФ. Неблагосклонное небо...
Эхой

Спустившись в лагерь к озеру, мы довольно долго дожидались ребят-волгоградцев, успев пообедать и приготовить чай к их возвращению. Начался дождь. Через некоторое время они появились. Сергей дошел до вершины по гребню, несмотря на плохую видимость, ребята дождались его, побродив некоторое время по гребню и затем спустившись под перевал.

Из-за потери дня на перевале с Буговека на Белый Иркут у нас имелся всего один запасной день. Ничего не предвещало улучшения погоды. 8 августа в Улан-Удэ приезжала наша группа и мы решили не рисковать, оставив радость и удовольствие покорения Мунку-Сардык на потом. Вместе с волгоградцами спустились в долину к истокам Мугувека, там они разбили лагерь, где и заночевали. Весь вечер шёл дождь.

Один из двух ручьев с ледника
Второй ручей, впадающий в Эхой (нефильтрованный)

Флора

Мини-водопад
Эхой

6.08.2011, день четвёртый.

До свидания, Мунку!
Спуск в каньон Мугувека

Волгоградцы поднимались другим путем. Во-первых, они не шли по Буговеку, а поднялись прямо по Белому Иркуту. Вода была низкой и каньон легко ходим. Никаких пограничников они не видели, хотя тоже были без пропусков. Во-вторых, они не поднимались на ЛБ Мугувека, а пошли прямо по каньону. Таким способом они дошли от стрелки до истоков Мугувека (перед первой мореной) за полдня фактически, по моим расчетам.

Обратно мы пошли с ними этим же путем. Небо было затянуто легкой 100%-ной облачностью, но погода хорошая, прохладная. Нарвали листьев дикой смородины. За ароматным чаем на Снежной, а затем и дома с удовольствием вспоминали этот красивый маршрут.

Были поражены необычайной красотой каньона Мугувека. Снимками этого не передать. Такого многообразия красок я не видел нигде, это же отметили и волгоградцы, находившие предостаточно. Спуск достаточно простой, без элементов свободного лазания, но местами можно бы подстраховать. Перекусили орешками уже на Белом Иркуте. Его нижний каньон также произвел неплохое впечатление, очень красиво. Обедали уже у моста перед устьем. Сушились. Были вознаграждены ништяком в виде нескольких банок холодного пива, спрятанного волгоградцами в воде Белого Иркута у моста.

Каньон Мугувека

Тур на Белом Иркуте
Белый Иркут

Эдельвейсы Белого Иркута
PS Второй раз в жизни видел эдельвейсы. Впервые на Ольхоне. Теперь на Иркуте.

Водники на Оку ушли на дорогу чуть раньше. Мы с Иринкой и Сергеем досушивались, упаковывались, доедали обед, т.к. нам предстояло ехать в Слюдянку. Через полчаса, поднявшись на дорогу, обнаружили их ещё не уехавшими, правда, после нашего прихода они достаточно быстро поймали попутный УАЗик. Проезжали несколько джипов и легковушек, но нас подобрала только пустая Истана через полтора-два часа. Отдали 2500 за троих до Култука. Там поели в кафе на автобусной остановке и чудом успели в последнюю маршрутку до Слюдянки.

Подходя к вокзалу заметили на лавочке довольное знакомое лицо Гены Орехова. Неожиданные встречи в районе Хамар-Дабана продолжаются (в прошлом году совершенно неожиданно встретили товарища на пике Черского, на вершине). Хотя, честно признаться, встреча с Геной была прогнозируема. Он шёл в нашей группе на Снежную, но так же как и мы уехал раньше, только на две недели. Они сборной командой НН и Москвы ходили на Зун-Мурин. С двумя другими нижегородцами мы разминулись минут на 20 — они только что уехали поездом домой. Гена сидел уже с билетами в плацкарт до Улан-Удэ и мы поспешили приобрести купоны в этот же вагон. В Улан-Удэ поезд прибывал ранним утром. Это был какой-то особо медленный антиэкспресс, навроде того, что идет от Зимы до Иркутска 6 часов, на котором мы в прошлом году ехали в сторону Ольхона, чтобы выспаться после Жомболока-Оки.

Улан-Удэ. На Снежную

7.08.2011

Декорации дацана Ринпоче Багша
Улан-Удэ с Лысой горы

Купленный на вокзале уланудэнский выпуск ИзРукВРуки найти квартиру в 7 утра в воскресенье не помог)). Съездили с местным такистом до предложенных им номеров, потошнились от вида, поехали обратно в сторону вокзала. Не помню, где нашли номер, в газете, на столбе или голове таксиста, но в 10 часов заселились в 3-хкомнатную квартиру в 200 метрах от вокзала. В доме трущобного вида, но с закосом под евроремонт внутри. Очень хотелось горячей воды, но газовая колонка не работала — это был единственный косяк. За полтора суток отдали вменяемую сумму, что-то в районе 2,5 рублей.

В этот день помылись, поели, чуть-чуть исследовали окрестности, но больше отдыхали. Вечером я прошвырнулся по центру, посидел в какой-то забегаловке непритязательного внутренного вида. Цены гуманные.

8.08.2011

Самая большая голова Ленина в мире))
Театр

Утром, которое началось ближе к обеду, все втроем съездили на Лысую гору. Посмотрели дацан, насладились панорамой города. Вернулись в центр, отправили Гену в инет-кафе и ресторан, сами совершили моцион по центру, продегустировав местную японскую кухню. Город чистый, ухоженный, красивый. Речь о центре, конечно. Наличие трущоб прямо в центре, между ухоженными магистральными улицами, тоже впечатляет))

Вечером встречали паровоз с ребятами. Неужели у меня тоже такой помятый вид после 3,5 суток дороги?)) Тут же погрузились в заранее заказанную Истану. 15 рублей, часов 6 дороги и мы уже в Баянголе, у небезызвестного тракториста-шумахера Валерия Очирова. На улице мороз. Так холодно не было даже в цирке Мунку ночью. Улеглись на полу в каком-то подсобном домике и в бане. Нас теперь 9 человек.

Иринка
На местном "Арбате"

9.08.2011

В путь...
Дорога из Баянгола на Снежную

Ранний подъём, каша, в которой стоит ложка, навоз под ногами и в телеге, куда мы грузим наши рюкзаки и где нам предстоит ехать... Дежа вю... Вот оно, начало водной части похода!))

С выездом задержались, получилось что-то около 9:00. Отъехав немного, тормозим на какой-то поляне-болотине с тучей комаров. Здесь стоит ещё одна группа, это ребята из Новокузнецка, 6 парней. Их кинула заказанная заранее шишига, вроде как сломалась, а Валера вроде как подобрал по доброте душевной. Немного пораскинув мозгами, понимаем, что Валера делает свой жесткий бизнес. Заброска для нас до перевала Бархэ-Даба стоит 25 рублей. Кузню он сажает к нам в телегу, в результате чего мы едем на головах друг у друга в буквальном смысле, но берёт с них те же самые 25 рублей за доставку. Попытка начать переговоры грозит превратиться в ссору, а портить отношения с монополистом по перевозке в районе совершенно негуманно для собственного организма и благополучия группы.

Суровые сибирские парни
Адмирал

Ремарка: У меня давно зреет мысль, что в конец обнаглевших бурят пора ставить на место. Мало того, что они заведомо ломят цены на свои услуги, так при возникновении таких вот нештатных ситуаций (навроде нас в Слюдянке перед Мунку, а также пересечения двух групп при заброске на Снежную) они совершенно без зазрения совести тащат из вас последнее, прекрасно понимая, что деваться вам просто некуда. При этом они грубят (всегда), зачастую хамят, вас же они просто не слушают. Нигде, повторю, НИГДЕ, где я до этого бывал, я не видел такого беспредела и ТАКИХ цен. Средняя полоса России, Карпаты, Карелия, Урал от юга до севера, Кавказ, в т.ч. Абхазия, Северный Байкал, на Алтае только пока не бывал. Такого не встречал. Печально. И бороться с этим, по моему мнению, бесполезно... А жаль.

Обедаем у Валериного летника в долине Мазайхи. Он угощает кружком сыра. И прихватывает из летника своего отца (или тестя) с ружьем, которое они пристреливают на наших глазах. Изначально нами это было расценено как страховка от наших попыток сбить цену в следствие увеличения груза и понижения комфорта доставки. Возможно, мы ошибались, ибо ружье в итоге зачем-то отдали нашему Адмиралу, поносить.

Вездеход Беларус

Недалеко от летника Валера оставляет телегу. При чем заехал он с ней в долину Мазайхи впервые — "Дай, — говорит, попробую". Раньше перегружали вещи в корзину до перевала. Перевал был, конечно, жесткий. Дорогу пропиливали бензухой и делали в буквальном смысле этого слова. Люди отсюда идут пешком.

Самое интересное было при подъёме уже на Бархэ-Даба из долины Мазайхи. Трактор местами ехал задом. При езде передом на капот вешались 3-4 здоровых мужика для противовеса корзине. КАК трактор заполз в этот перевал — я до сих пор не понимаю.

Уже в сумерках ужинаем. Семейство Очировых с помощником Сергеем отчалило уже в темноте. Завтра предстоит переносить барахло к реке.

10.08.2011

Снежная в месте стапеля под перевалом Бархэ-Даба

С перевала до реки 3 км. Перепад высот около 600 метров (пишу по памяти, могу путать). Предстоит 2 ходки каждому и 3 самым выносливым. Вес рюкзаков с катамаранами под 50-60 килограммов. Вторые рюкзаки у каждой пары полегче))

Кузня отстрелялась чуть быстрее нас. Но у них 6 мальчиков, а у нас 7 мальчиков и 2 девочки)) плюс 1 каяк. На переброску к реке ушел почти весь день. После третьей ходки мне уже ничего не хотелось, о стапеле речь даже не шла.

11-12.08.2011

9 августа у Адмирала был день рождения, отмечать который в тракторе сочли не резонным, потому день 11 августа был объявлен одновременно днем Дня рождения Адмирала и стапеля. Добавившаяся ко всем прочим факторам неисправность поддувов одного катамарана подвела черту под объединением дней 11 и 12 августа в 1 день. Выход назначен на 13 число.

PS Попытки поймать рыбу на перекатах в районе стапеля на блесну или муху успехом не увенчались

Снежная

13.08.2011

Двойная радуга на Снежной

Утром мимо прошла группа Челябинцев, 4 человека на 2 двойках. Они пришли пешком из Слюдянки. Вот молодцы люди, ещё ходят старым способом... Тоже так хочу (но не всерьёз)))

В связи с катастрофическим сокращением запасных дней Адмирал нещадно погнал нас вниз по реке, не давая остановиться даже порыбачить.

Пролетели мимо летника Байри, не найдя там подходящего места для лагеря. Также пролетели мимо неторопившихся челябинцев, с завистью смотря, как они бросают снасти, и также незаметно прокрались по первым двум-трем номерным препятствиям, встав уже в сумерках на ЛБ после какого-то крупного левого притока.

Прибывшие на час позже челябинцы похвастались четырьмя пойманными ленками разных размеров, в сумме килограмма на 2,5 — 3. Мы же как дураки сидели со снастями, тремя рыбаками, но без рыбы. В целом первый сплавной день прошел удачно. Разве что не встретили в районе летника Байри Команду Горький (они должны были в это время стартовать оттуда с коммерческой группой, забросившись вертолетом) как ожидали.

14.08.2011

Этот день почему то не отложился в памяти совершенно. Фоновый сплав по номерным препятствиям до 2 кс, отвратительная непруха в рыбалке (не считая двух килек под каким то 3 кс порогом), никаких достопримечательностей, кроме толпы рыбаков на том самом пороге, под которым а вытащил двух килек, и один из них, вытаскивающий из воды здорового ленка именно в тот момент, когда мы проплываем мимо...

15.08.2011

Первый улов
Дары Снежной

Начались более менее приличные препятвия. В реке появилась рыба, клевавшая на наши снасти. Первым уловом дня оказался ленок за 2 кг, сдуру принявший за муху черную блесну двойку и сожравший её едва она коснулась воды.. В лесу выросли огромные полчища лисичек, которые только и ждали, пока мы их соберем. Жизнь начала налаживаться! На стоянку встали на замечательном пороге на правом повороте реки, ниже которого мы с Геной с разных берегов наловили такое количество рыбы, которое команда за одни вечер в виде 3 блюд осилить не смогла.

Да, прошли мимо лагеря Кузни. Ребята лечились после бурной дневки, на которую встали по причине улучшившейся рыбалки парой дней ранее.

16.08.2011

Мунгунгольский. Выход 1-й ступени. Мы с Иринкой
Мунгунгольский. 2-я ступень, Адмирал с Геной

Всеми тремя группами проходили одновременно Мунгунгольский. Я чуть не возненавидел Адмирала — нельзя столько "дрочить", простите за выражение. В итоге Кузня и Челябинск нас догнали, и в итоге на обработку 3+, ну с натягом 4 кс порога потратили половину ходового дня!

Вечером пошел пописать, простите за откровенность, наломал 2 кг лисичек минут за 20. И я такой в группе был не один. Перед этим поймал чуть ниже лагеря здорового хариуса больше килограмма — таких в этом походе не ловили.

17.08.2011

Осмотр Хырмын-Дулю
Снежинка. Выход

Как всегда неспеша вышли и почапали до Хырмын-Дулю, начав бояться ещё метров за 500 до места чалки. Задачей дня было придти на поляну за водопадом раньше 2 конкурирующих групп. Задача была выполнена даже несмотря на остановки ради порыбачить. Рыбы чем ближе к водопаду, тем меньше, тем неохотнее она берет блесну, только муху. Ниже водопада было поймано только несколько хариусов.

Каты оставили выше водопада, вещи в две ходки занесли ниже Снежинки. Осмотрели Жабу и Снежинку. Впечатляет, но не 6 кс, конечно. После осмотра обнесли также каяк и один из катамаранов. Пока обносились, прибыли новокузнецкие ребята. Уже под вечер приехал Челябинск. Назавтра объявлена полудневка: смотреть пороги, проходить по желанию, кому дозволят.

Ремарка: встали в итоге ниже Снежинки на самой большой поляне. НО! до воды метров 20 по вертикали, очень крутой и неудобный спуск. Дров нет. Сразу под водопадом у берега на ПБ (т.е. надо подняться наверх от места чалки и практически сразу по тропе спуститься вниз) есть отличная стоянка с баней. Единственный её минус — повторный обнос вещей, если вы не хотите идти пороги Жаба и Снежинка.

Снежинка, 2 ступень
На Снежинке
Жаба

18.08.2011

Жаба. Адмирал и я

Повторно достаточно долго "дрочили" на пороги. Уж простите мой профессиональный сленг, но по-другому это назвать нельзя. Выставили страховку, пошли Жабу с Адмиралом. На берегу в партере аншлаг: наши, Новокузнецк, Челябинск, тут ещё и Команда Горький нас наконец-то догнала.

Видимый по нашей воде (чуть выше среднего) карман под левым боком Жабы оказался не таким опасным, как полагалось, хотя жмет к Жабе прилично. Вариант прохождения справа с отбоем носами и телемарком проверить не удалось. Ибо Жабу захотел идти ещё только Гена. Они с Адмиралом также удачно прошли левой струей.

Долго переставляли страховку и съёмку под Снежинку. Мой вариант (ломить по центру из-под ПБ после захода, пробивать бочку) был отвергнут, чем все кончилось видно на фото. Яму почему то под ПБ во второй ступени не увидел никто.

Снежинка. Адмирал и я
Afterparty

В течение дня каждый развлекался как мог. Кто-то ловил рыбу, кто-то страховал, кто-то снимал, кто-то проходил, кто-то смотрел. Каякеры из КГ прыгали Хырмын-Дулю.

В итоге наверху остался последний катамаран, перегонять который вниз сегодня уже никому не хотелось. Его тоже обнесли к лагерю.

19.08.2011

На приеме у доктора
"Амазонка"?
Снежная под лагерем за Снежинкой
Снежинка вид снизу

Собрались и отчалили поздним утром после обеда. Несмотря на предупреждение ребят из Команды Горький, что стоянок до Селенгинки нет, нашли отличное место к вечеру. Под порожком, песчаный пляж, большие валуны, полочка в лесу, большая поляна, усыпанная костяникой. Ягодами нас природа тоже баловала весь поход.

20.08.2011

Дневка. Баня. Вечером уха из свежего хариуса. Финальный мажорный аккорд машрута

Каждый думает о своем
Топим баню
Ловим рыбу

Серая ямка. Первая ступень

21.08.2011

Прохождение Серой Ямки. Сплав до Селенгинки. Плохая погода. Полчища грибов на ЛБ Снежной вокруг лагеря. Съели последнего, пойманного на Ямке хариуса. На озера не пошли — расслабились. Главным аргументом было — зачалились и лагерь поставили неудачно на ЛБ))

22.08.2011

Сплав до устья. Снова непогода. Пиво в Выдрино. Закат на Байкале.

Группа. На выкате у автомоста перед Выдрино
Байкал в устье Снежной

23.08.2011

День рождения Андрюхи. Днёвка на Байкале. И ВЕСЬ ДЕНЬ ОБЛОЖНОЙ ДОЖДЬ. 3-й поход нам везёт на антистапеле. "Просушились"... В лагере не осталось ни одной сухой вещи.

Сходили в Выдрино, договорились насчет машины.

24.08.2011

Машина до вокзала. Паровоз. 27.08.2011 в Кирове днем, вечером — ДОМА.

Я обязательно снова и снова буду возвращаться в Прибайкалье. Здесь нет мест, где я бы не хотел побывать ещё раз. И здесь очень много мест, где я хотел бы побывать впервые.

Евгений Петров

Владимир ПрадедовСпасибо за рассказ.

14.01.2012, 17:48:49 |
С КОтличники !
14.01.2012, 20:48:45 |
FelixОтлично! Вот после этих фоток я для себя кажется понял повод вторично сходить на Мунку-Сардык, авось судьба даст шанс.
Минус только маленький и один — нет точек съемки. Особенно на Снежной.
15.01.2012, 23:58:42 |

Евгений Петров: Нигде, повторю, НИГДЕ, где я до этого бывал, я не видел такого беспредела и ТАКИХ цен. Средняя полоса России, Карпаты, Карелия, Урал от юга до севера, Кавказ, в т.ч. Абхазия, Северный Байкал, на Алтае только пока не бывал.

Я нынче был на Алтае. На выходе ночевали в усадьбе, где занимаются турбизнесом. Разгар лета — аншлаг. Добрались мы до Тюнгура уже в темноте. Варианты отыскивать, несмотря на наличие собственных автомобилей, уже не могли. Так нам предложили переночевать в, к-хм, чем-то типа беседки, стилизованной под алтайские хижины. Они корой кроются. Представьте, земляной пол, в центре кострище (дров не дали), в крыше дыра (дымоход), по периметру стоят грязнющие скамьи-столы. Т.е. дубак и грязь. Попросили за это убожество по 100 р. с человека. Наши согласились, а я ушел спать в машину.
Не стал бы писать, но если кто собирается туда, хочу рекомендовать т/б Высотник. Я на горе с тамошним гидом разговаривал — у них и стоянка дешевле, и баня дешевле, и есть чем подкрепиться. На фиг эти "экономварианты".

Евгений, спасибо за рассказ! Мне понравилось!
16.01.2012, 02:29:43 |
Игорь Клименко

Евгений Рензин: типа беседки, стилизованной под алтайские хижины.

Аил назывантся
16.01.2012, 08:06:14 |
Александр ТагильцевКакие то у вас измерения в деньгах не понятные, с претензией на оскорбление денег. Будьте осторожны, они вам это не простят.
16.01.2012, 08:22:29 |
Евгений Петров

Александр Тагильцев:  Какие то у вас измерения в деньгах не понятные, с претензией на оскорбление денег. Будьте осторожны, они вам это не простят.

у нас в регионе (да и не только у нас) это "рубль" — это общепринятое сокращенное обозначение 1000 рублей. Если Вас это задевает)), могу поменять текст, это несложно)
16.01.2012, 17:47:56 |
Александр ТагильцевМожете не менять, я просто пытаюсь понять ваше отношение к деньгам.
16.01.2012, 18:05:49 |
Евгений Петров

Александр Тагильцев:  Можете не менять, я просто пытаюсь понять ваше отношение к деньгам.

Да обычное отношение. Никакого культа.