Эпилог

Когда-нибудь, страшно подумать, когда, сбудется день иной.
Тогда мы, дружище, вернемся туда, откуда ушли давно.
Тогда мы пробьемся сквозь полчища туч и через все ветра.
И вот старый дом открывает наш ключ, бывавший в иных мирах.

Ю. Визбор

На перекрестке миров я сложила за спину крылья. Достала из рюкзака ключ, открыла дверь. Меня окружило домашнее тепло, запах маминых блинов, детской присыпки и еще чего-то... родного. Еще мгновенье я стояла на пороге, окруженная какофонией таких знакомых и таких забытых запахов. А потом скинула рюкзак. Он тихо вздохнул, сброшенный на пол. Он много видел расставаний, дорог и вот таких возвращений, которые страшнее чем самый страшный порог, искреннее, чем самое раннее утро. Знаете ли вы, каково это – возвращаться? Каково видеть улыбки и слезы, и ощущать теплые детские ручонки, обнявшие шею? Я думаю – знаете, так что давайте об этом помолчим.

А совсем поздно вечером, отмытая жесткой мочалкой, причесанная и одетая в чистое, я сидела на веранде и пила вино. Медленно, в удовольствие, с каким-то странным сосредоточием. Мне не думалось, не мечталось, лишь за спиной слегка саднило крылья. Они помнили синюю ленту реки, тихие рассветы и душистые горные ветра. Помнили бой, и боль, и риск, и страх. И сладость победы. Они скучали по ней, грезили и были влюблены в нее – в Тофаларию. Сегодня у меня первый вечер дома, время пить вино, и вспоминать, и успокаивать саднящие крылья.

июль 2011

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая
Ольга ТарасоваОтличный рассказ, интереснейший маршрут, спасибо, Даша. Пожалуй, еще раз перечитаю)
23.03.2012, 18:19:08 |
Артём Загайнов

Владимир Прадедов: Я знал, что давно-давно, зимой, на спуске или на подъёме не помню, в цирке Заоблачного в перекрёстных лавинах погибла группа лыжников, среди них был замечательный парень, поэт - Арик Крупп.

А разве они погибли не под перевалом Пихтовый (район р. Пихтовый)?
24.03.2012, 00:42:13 |
Александр ТагильцевЭто другие, Артем, в районе Казыра. Много южнее. Я тоже вначале про Пихтовый подумал.
24.03.2012, 00:45:24 |
Артём Загайнов

Александр Тагильцев:  Это другие, Артем, в районе Казыра. Много южнее. Я тоже вначале про Пихтовый подумал.

Звучало имя Арик Крупп. Сравни с надписью на табличке.
24.03.2012, 00:46:48 |
Александр ТагильцевАртем, не могу понять. Левый Казыр и пик Заоблачный в одном месте, а перевал Пихтовый севернее, не могу найти тот пост, где на сайте ЦС показывали местоположение перевала Пихтовый на карте. Ну и табличка вот, а где связка ключей. Что-то тут не то.
24.03.2012, 00:57:47 |
Артём ЗагайновВидимо, одна группа погибла под пер. Пихтовый, другая в цирке Заоблачного. А табличка одна. Скорее всего так.
24.03.2012, 00:59:11 |
Александр Тагильцев

Артём Загайнов: Скорее всего так.

Предполагаю, что так. Позже найду местоположение Пихтового. Но мне кажется, это совсем разные места. Пик Заоблачный и Левый Казыр должен быть на много южнее от перевала Пихтовый.
24.03.2012, 01:05:09 |
Артём Загайнов"... в лавинах 25 и 29 марта 1971 г." Две группы, значит.

Александр Тагильцев: Но мне кажется, это совсем разные места.

Разные места, но это не важно. Не одна была группа, а две.
24.03.2012, 01:11:50 |
Владимир ПрадедовЯ не был у памятного знака, поэтому не утверждаю, что и он — Арик Крупп, был именно там. Знал, что на лыжников сошли лавины. Подумал, что про них. Возможно, ошибся.
Лыжные палки, из которых собран знак, были деформированы, как, если бы побывали в лавине и ключи... Тяжёлое чувство безысходности возникло, так сказали мои спутники.
24.03.2012, 09:43:27 |
Владимир ПрадедовВот, нашёл.
Извините, за невольную дезинформацию. В оправдание скажу, что в 1989 году не было интернета, поэтому так, с момента того похода, и считал по сию пору, как факт.
На самом деле:
"в том же районе восточных саян; у пика заоблачный 16 марта 1968 года потерпела аварию в лавине московская группа евгения мачигина. вместе с ним погибли еще пятеро: игорь гирсанов; олег привалов, володя пенин; юрий чаповский и вадим бухтияров. вадим умер немного позже от полученных травм; ― его не смогли спасти валерий гринберг и александр пенин, ― участники группы; которые остались в живых… по мощности лавина, сошедшая на группу мачигина; несла десятки тысяч тонн (она была в сотни, если не тысячи раз мощнее лавины на реке уса; рай-из, описанной ниже)/ она была двойной, с западного и противоположного склонов; причем лавину из свежего снега перекрыла сверху лавина из мокрого снега. группа попала в лавину в результате неверного выбора варианта спуска по каньону; ― следовало обойти лавиноопасный участок сверху, по гребню (этот случай описан в статье б/огородникова «под пиком заоблачным », альманах «ветер странствий» № 6; москва, фис; 1971 , с/ 38–49).

А.Крупп и его товарищи погибли в 1971 году под перевалом Пихтовый в Тофаларии.
24.03.2012, 10:15:54 |
Александр ТагильцевСпасибо, Володя, разобрались. Теперь все на месте. :)
24.03.2012, 20:46:56 |
Елена Даш, спасибо за рассказ, живой и не побоюсь этого слова — высокохудожественный. Поддержу тех, кто утверждает, что читается легко, на одном дыхании. К водникам всегда относилась и отношусь с уважением, считаю их отчаянными головами. А ты ещё и пишешь так красиво. Респект :)
24.03.2012, 21:45:54 |
Андрей ЗарубинУвидел автора рассказа Zooly и сразу понял, что плохим повествование не будет, какое-то время был в предвкушении, не начинал сразу читать, выбрал подходящее время, чтоб спокойно, со вкусом погрузиться в атмосферу похода. Не ошибся! Отличный узнаваемый слог. По ходу рассказа чувствуешь себя где-то рядом, вроде как участником. Некоторые моменты перечитывал, позже возможно перечитаю полностью. Даша, очень хорошо! Пиши ещё!
25.03.2012, 17:59:39 |
Zooly

Андрей Зарубин:  Увидел автора рассказа Zooly и сразу понял, что плохим повествование не будет, какое-то время был в предвкушении, не начинал сразу читать, выбрал подходящее время, чтоб спокойно, со вкусом погрузиться в атмосферу похода. Не ошибся! Отличный узнаваемый слог. По ходу рассказа чувствуешь себя где-то рядом, вроде как участником. Некоторые моменты перечитывал, позже возможно перечитаю полностью. Даша, очень хорошо! Пиши ещё!

Привет, Андрей! Спасибо за отзыв, приятно знать, что тебе понравилось. Тем более специально готовился и смаковал))
26.03.2012, 11:35:49 |
LynceanРедко случается, когда с таким восторгом, азартом, глубоким волнением читаю рассказы о походах! Можно представить, что ВЫ, Даша, испытали!...Превосходный рассказ и Ваш жизненный опыт! Желаю Вам новых, увлекательных походов и огромной удачи!!!....
01.04.2012, 00:25:20 |
Олейник Дмитрийу Вас "лёгкое" перо

не ленитесь — пишите....

редко встретишь столь сильные повествования
02.04.2012, 14:39:33 |
Zooly

Олейник Дмитрий: не ленитесь - пишите....

вы зрите в корень. Действительно, главное победить не только обстоятельств, но и собственную лень. Спасибо.
02.04.2012, 17:53:25 |
Елена ДмитриеваПеречитала дважды.Потрясающее впечатление.Было ощущение, что тоже была с там, испытывала те же эмоции, что и Вы.Так странно (для меня), но вы в точности передали те мои тайные желания и чувства, о которых не можешь признаться даже себе.В голове засела одна мысль — ХОЧУ ТУДА!
Отдельный респект за слог! Сказать, что вы талант — ничего не сказать! Огромное спасибо за полученное удовольствие!
"...как здорово жить!"
07.04.2012, 09:24:59 |
Александр Тагильцев

Елена Дмитриева: Так странно (для меня), но вы в точности передали те мои тайные желания и чувства, о которых не можешь признаться даже себе.

Да, есть что-то в описании такое. Пробуждается что-то интимное, сакральное, судьбоносное. Оно и тянет обратно туда.
07.04.2012, 17:24:10 |
Nikita IstominЗдорово, что ты собралась и передала через текст то, что было с вами в этом путешествии! Редко случается, что походы описывают так интересно. Начинаю по-новому смотреть на сплавы. Становится интересно. Как начать свои первые сплавы?

Ты писала дневник каждый день или вспоминала всё спустя несколько месяцев?