Содержание:

Маршрут (пешеходный, 4 кат. сл.):

Пос. Нилова Пустыньр. Хубыты (заброска) – р. Эхе-Герпер. Шумакский (1А) – Шумакские источникируч. Перевальныйпер. Ясный (1Б)пер. Ясный-2 (1Б) – Шумак – р. Шумак-Гол – пер. Горных духов (1А) – р. Зун-Гол Восточный – р. Архатр. Баром-Голпер. Хубытский (н\к) – р. Архатпер. Архат (1Б) – пер. Хургутыголдабан (Круговой, 1А) – р. Ара-Ошейпер. Гельфгата (1А) – траверс перевалов ВАСХНИИЛ и Богобулнайского – пер. Богохонголдойский (1А) – р. Бого-Хонголдойпер. Каньонный (н/к) – р. Ара-Хонголдойоз. Хонголдойпер. Девяти (1А) – р. Эхе-Булнайул. Хойтогол – пос. Нилова Пустынь.

Этот поход занял 3 место в Чемпионате России в классе пешеходных походов 4 категории сложности.

Группа «Ангарчанка»:

Марина Красноштанова – руководитель

Елена Якимчик – завхоз, зам. руководителя.

Екатерина Благодетелева — фотограф

Екатерина Казанкова — медик

Этюд первый. Немного о нас – кто мы?

Поначалу нас было много – 14 человек. Люди с разным возрастом, разным жизненным и туристским опытом, разными интересами. Самые маленькие – 11-летний Максимка и 12-летняя Надя. Их сестра – 15-летняя Аленка, как и они, в горах впервые. Удивительно улыбчивые, с распахнутыми во весь мир глазами, дети. Их отец – Емельянов Геннадий – заместитель руководителя для группы школьников, из Свирска. Ирина Петровна, учитель физкультуры из поселка Урик. Это все участники горной «единички», которая с нами рядышком пристроилась на часть маршрута.

Следующая компания – народец, знающий о туризме не понаслышке. За плечами у них – ежегодные городские и областные турслеты и соревнования, а еще две мартовских ледовых туриады по Байкалу. В горах, правда, они тоже впервые. Это 14-летние свирские школьники – Боженков Андрей, Никитин Виктор, Мосичев Артем и Леонов Виталий. Они идут в горную «двоечку». Руковожу ими я, но до определённой части маршрута, а потом, на выходе, передаю Гене Емельянову, заместителю руководителя для группы школьников.

И, наконец, участники пешеходной «четвёрки»: две училки из Свирска и Хомутово – Марина Красноштанова и Елена Якимчик и две студентки (читай — будущие училки) из педагогических вузов – Казанкова Екатерина и Благодетелева Екатерина.

Итак, группа наполовину незнакомая, выходит на маршрут. Есть такая методика подбора участников похода – по общему походному опыту каждого друг с другом и психологической совместимости (кому интересно — могу поделиться, спрашивайте)... Так вот у нас по совместному походному опыту нарисовалась картинка, прямо так скажем, не самая лучезарная: только треть группы была уже вместе в походах, большинство участников просто не знали друг друга даже по именам. Именно поэтому, в первые дни присматривались и привыкали друг к другу, делились походными привычками, опытом, налаживали отношения. Может быть не все и не сразу, но все-таки «спелись», и стали сплоченной группой через неделю. Самое главное, что научились понимать друг друга, и благодаря этому стали к концу похода оптимально совместимой группой.

Далее (Этюд второй. Как все начиналось.)