Хмуро, тучи. Выход в 8 ч утра. Начинаем движение правым бортом по кустам и первой надпойменной террасе. Вскоре натыкаемся на тропку после впадения справа ручья Эдер-Ой. Красивые места: луговины, кедровый лес. Тропка сильно заросла, идёт по высокотравью, завалена колодами, но всё, же идти легче.

За спиной Иргек-Даг
СВ участок хребта Ергак-Таргак-Тайга
К р. Катун
Издалека
р. Катун в районе брода на прав. берег

Не доходя до впадения в р. Катун 1,5 км, бросаем тропку и по азимуту выходим к реке Катун в районе заброшенного зимовья, на правом берегу р. Катун. Катун (от. Катать, перекатывать) здесь ещё не набрала силу, ширина 20 м, скорость течения 2 м/с. Переходим вброд чуть выше колена. На правом берегу красивая тайга. Пихты, большие прямоствольные берёзы, ели, кедры. Находим "древние" следы стоянки людей. Основание сруба, ржавая проволока на дереве, затёкшая смолой. Идёт тропка. Обедаем и выходим вверх по правому берегу. Тропка есть, но всё заросло высокотравьем, "хоть косой коси", что первый зачастую и делает. Саша Смирнов успевает "альпин — дрыном" подкашивать. Часто теряем тропу. Завалы. Н а правом притоке р. Катун находим заброшенный лагерь геологов. Видимо, они и набили, когда то эту тропу. Следы затёсов на деревьях. Тропу потеряли и подошли к слиянию правого и левого рукава р. Катун с характерной скальной вершиной 2135,2 м. Здесь притоки входят в каньоны. Продираемся по прижиму, но идти практически с "кулями" невозможно, круто и завалы лесин. Виктор принимает решение выбираться наверх, на склон. И это правильное решение. Достигаем горизонтали 1800 м и ловим старый след. То есть тропа, не доходя до развилки реки одного км уходит вверх, вправо и "режет" склон, обходя каньон. Вверху нападаем на усыпанные спелыми ягодами кусты жимолости. Собираем на компот и набиваем рты вкуснейшей ягодой. Выше начинаются рощи ивняка, благо не столь высокого.

К 20.00 подходим к развилке истоков р. Катун. Долго выбираем лагерь. Встаём на ночёвку в 20.30. За день пройдено 14 км.

Хорошо, что отдельные островки кедров находятся почти на развилке истоков. То есть предельная граница леса в натуре гораздо выше, чем указанная на карте и эта закономерность отмечена нами по всему маршруту, исключая р. Дзун-Тагулда, правый исток р. Кижи-Хем, г. Узел, пик Тофалария и Поднебесный. Едва поставили лагерь, как начался холодный сильный дождь. К утру дождь стихает.

Обед в красивом месте
Вверх по р. Катун. На фоне живокости высокой?
Взгляд назад, на долину р. Катун
Верховья р. Катун, слияние притоков р. Катун

Далее (20 июля. Перевал Луковый, 1954 м, н/к.)