С утра лёгкий морозец. Мокрые расшнурованные ботинки после вчерашнего брода стали напоминать больших тараканов с усами. Приходится их отогревать у костра. Выходим в 8 ч утра. Не сразу находим тропу. Здесь у впадения р. Хатага много всяких тропок. Выходим к красивому водопаду и здесь подсекаем конную, магистральную тропу, идущую на р. Мурхой и далее в пос. Верхняя Гутара. По тропе недавно прошли, о чём говорят свежие "маячки", кучки навоза. "Маячки" великолепные реперы тропы, особенно у ручьёв, на гальке, завалах. Время практически не затрачивается на понимание ситуации. Осматриваем водопад, жалко, что нет солнца, и идём по набитой тропе. На карте 1:100000 м-ба тропа на этом участке указана не верно. Конная тропа идёт высоко по склону, и только пройдя впадение р.Хатага в Сытляр-Атар, спускается к реке, то есть метров 300 — 500 от устья р.Хатага. Затем, после брода, тропа вытягивается вверх по левому берегу р. Хатага. Проходит метров 200 — 300 и резко уходит по ходу движения вправо, на террасу заросшую берёзкой. Здесь одна тропа уходит на р. Хатага, а Мурхойская тропа высоко траверсирует склон г.2303,7 м и спускается на р. Сытляр-Атар в районе наледи, в верхнем течении, минуя каньон реки.

Вид с лев. берега р. Уда на долину руч. Поднебесный
Вид из лагеря вниз по долине р. Уда
Взгляд в верховья Уды и г. Приозёрная
Каньон р. Хатага и водопад

Водопад крупным планом
Долина р. Хатага. На месте брода, недалеко от слияния с р. Сытляр-Атар
Вверх по р. Сытляр-Атар. Место брода на левый берег (с тропы)
Подходы к пер. Мурхойский. Взгляд на долину р. Уда

Быстро проходим перевал Мурхойский и спускаемся вниз по тропе вдоль р. Мурхой по правому берегу в районе широкой наледи с островком. Здесь бродим две протоки и переходим на левый берег.

Верховья р. Сытляр-Атар
Показался пер. Мурхойский
Отдых на перевале
Молодой географ Алексей Редькин

Спускаемся вниз по тропе близко к реке. Не доходя впадения справа большого притока отм.1568,1 м становимся на ночёвку в пойме Мурхоя на совершенно ровной поляне с травкой, среди кедров рядом с тропой. Время 21.00. За день пройдено 19 км. Вечером начался слабый дождь, который шёл половину ночи. Когда поднялся дежурный, были уже звёзды.

Командир и фото-видео оператор Виктор Торженсмех
В долину р. Бол. Мурхой
Г.л. р. Бол. Мурхой
Вид с тропы по Бол. Мурхою на СЗ, вер. 2431,7 м. Мурхойский хребет
Долина р. Бол. Мурхой. Взгляд на верховья реки

Далее (25 июля. Спуск по р.Мурхой.)