Ольга Сударчикова

утро, вертикальная композиция с луной
Утром, позавтракав, собрав под ласковым солнышком палатку, опять ползем позади всех в перевал, медленно, но верно. Улангольский перевал приятный, зелёнка, мне он понравился, не сложный, нас тут никто не ждёт, поэтому можно идти в своём темпе, сильно не гнать. Серёга, Вова и Лёша убежали на вершину. Маттерхорн возвышается горделиво египетской пирамидой, где сфинксы? Я неспешно ползу, наслаждаюсь видами, погодой, горами, сегодня уже легче, радует, что не надо бежать. Перевал этот особенный, сначала по зелёнке залазишь на левую седловину, потом обходишь скалы и выходишь на сам перевал (там сыпуха). Я лезла в одиночестве, поэтому позволила себе послушать плеер, так вот, выходила на перевал я под песню Ободзинского «Птицы не люди, и не понять им, что нас вдаль влечёт..» и так она оказалась в тему, вот просто ничего лучше и не придумаешь, и клушицы, прекрасные птицы клушицы парили рядом над перевалом. Счастье!
вдоль по реченьке
перевал Улангольский и Маттерхорн

Саша спустился ко мне, забрал рюкзак, Саша мой рыцарь, мой герой. Без рюкзака идти гораздо легче, если бы не тяжёлые, горные ботинки, я взлетела бы, точно взлетела, а так они меня держат, тянут к земле.

Саша и Наташа лепят снеговика
Снежный человек (автор Андрей Олохтонов)
А сам перевал в снегу, как мы радовались этому снегу, как дети! Как приятно летом идти по снегу, не жарко. Саша и Наташа лепили снеговика, остальные загорали и отдыхали, я же отошла за скалку, и тут увидела клеща, впился, такой паразит, мне в ляжку! Ещё ночью мне казалось, что он ползёт по моей ноге, но я была настолько уставшая, что поленилась проверить. Ириша мне вытащила клещика, тут сбежал с горы Лёша и повалился прямо на снег под ноги снежного человека. На вершину он передумал лезть, как-никак 3А.

перевальные цветы
групповое фото на перевале
и в другую сторону
Шикарный вид!
Пора, пожалуй, пора представить всех членов нашего похода:

1. главный Сергей – необычайно умный, вежливый и воспитанный молодой человек, в наш век поголовного хамства и безграмотности эти качества особенно редки и ценны в людях, наш он, с ПБ, сейчас живет и работает в Москве

2. адъютант его превосходительства, Вовка – правая и левая рука Серёжи, закадычные друзья они с Сергеем

3. его папа Андрей — орнитолог-фантаст-любитель, я сначала думала, что они с Вовой братья, так молодо он выглядит и душой тоже

4. его жена Аня – гуру, йог и вегетарианка, мне она очень понравилась, опять же любит Умберто Эко, и очень она добрая, такое вот лицо светлое, тёплое, хорошее лицо (на этом московская часть команды заканчивается)

5. Наташа – я с ней уже была знакома по Мунку, из Питера она, и это главное!

6. Саша – её суженый, тоже питерский, очень похож на молодого Бельмондо

7. Лёша – Рыцарь без страха и упрёка, он же Чак-Мооль – посланник Богов, иркутский он (таки плавно перешли к иркутянам), Лёша очень хороший, вот просто очень, очень, и очень добрый

8. Света – невероятно скромная, выносливая и терпеливая девушка, если Лёша отвечает за дождь, то Света за Свет, за Солнце то есть, хотя было у нас и своё личное портативное солнышко

9. Ира – душа компании, глаза у неё удивительно красивые, наряды яркие, тело мягкое, а язык острый и без костей

10. Саша — мой дорогой и любимый, без него я бы в этот поход не пошла, практически всю дорогу он шёл замыкающим из-за меня, оберегал, переводил через ручьи, страховал на опасных участках, заводил в перевалы и даже не пошёл на Маттерхорн, а ведь очень хотел, очень, но не в этот раз, терпеливый и ворчливый, сильный и смелый

11. Я – слабое звено и ваш покорный слуга

12. Наран – этот член нашей команды хвостат и в раскладку не включён, еду свою нес сам, поход этот дался ей нелегко, года дают о себе знать, поэтому на перевале она блаженно предалась объятиям Морфея, Наран в переводе с бурятского значит солнышко

Вот и представились.

А тем временем сбежал Вовка – и он не долез до Вершины совсем немного, вот и Сергей спустился, такой серьёзный, но довольный, уж он то не спасовал перед трудностями, он единственный достиг цели! На сегодня он самый ловкий, сильный и смелый. Спускаемся вниз, хватит батониться на перевале, погода, конечно хорошая, да пора уже и вниз. На спуске никаких проблем не было, час поднимались, два спускались, всё по плану.

водопадик на обеде
на спуске
Устроили небольшой обед ореховый на речке, ноженьки опять искупала, народ ходил до водопада, кто не сильно устал, Ира же (мало ей кашля и больного горла), пойдя к реке босиком (а ведь ещё Лёшу спросила, можно ли тут ходить босиком, на что Лёша ей уклончиво ответил – Сама решай, — дабы не брать ответственность), о камень разбила себе палец, отрезала кусок мяса, маленькая, а всё равно потеря, скорость её резко упала. Поэтому, после трапезы сухофруктами и орехами, она стала сильно отставать, а мне же довольно легко шлось вниз, да после роздыху.

на подходах к каньону — вид сверху
вот такие там горы

одинокий Сергей на краю обрыва
внизу шумит река
Тут мы подошли к каньону, это было совершенно замечательное и удивительное место, просто настоящая Америка! Там такая энергетика, это место Силы, там везде место Силы, вообще, как сказал мой анда Валера; «Всю свою жизнь мы только и делаем, что переходим с одного участка святой земли на другой». Но тут энергия била через край, фонтаном. Я увидела это, вот как в игре «Quake» есть такие круглые площадки, они ещё тукают, как встанешь на эту площадку, и у тебя жизненная энергия прибавляется, так же и тут, я даже захотела полежать здесь. Я знала, что, полежав, я напитаюсь силой этого места, через землю. Я ушла на край, узкая полоса земли, всюду обрыв, страшно, легла на спину и посмотрела на небо, какое это было небо!!! НЕЕЕЕЕБОООООО!!! Синее и с облакам кучерявыми, белыми, и очень не хотелось уходить, очень и очень красивое место, красоту его не передать фотоаппаратом, это надо видеть. Это особое место! Место Силы.

Лёша нашёл вкусный ручей напиться водицы, а я, утолив жажду, жадно смотрела на этот пейзаж, стараясь как можно лучше запомнить его, впитать каждой клеточкой: все эти каньоны, водопадики, тонкими ручьями текущие отовсюду по скалам вниз в реку, это ущелье, извилистое и глубокое, тёмное и холодное внутри, река внизу шумит, камень одиноко стоящий на том берегу, на холме, скромные деревца, выступающие нам на встречу в зелёных платочках с границы зоны леса, горы…

брод (фото Андрея Олохтонова)
Скалы Ара-Ошея

Ара-Ошей вечерний
Группа ушла вперёд, а мы с Сашей потихоньку шли с хромающей Ирой, поэтому, когда мы спустились к реке, все уже перебродили реку, Саша (питерский) упал в воду, намочил ботинки и потерял палку – духам реки она приглянулась видно. Место было выбрано неудачное, вода большая, течение сильное, тропа шла правее по склону и подводила прямо к хорошему броду, но так как Сергей тут главный, то мы не стали спорить, резиновые сапоги снова пригодились, не босиком же бродить, хотя ребята бродили именно босиком, Лёша перевёл Иру, Сергей её рюкзак. Тут же разбили лагерь, здесь красиво и хорошо, с видом на скалы Ара-Ошея. Вот они, как на картинке, я так мечтала сюда попасть, это как влюбиться по фотографии, никогда не знаешь, что будет при личной встрече, но чутьё меня не обмануло, это место мне нравилось, более того, оно было тем, что я искала, может в прошлой жизни я была здесь деревом или скалой или птичкой, но место это было знакомо мне не только по картинке, я узнала его дух, я пришла домой!
костёр развели в русле сухого ручья

Мальчики пошли на тот берег за дровами вверх по склону, девочки в последних лучах солнца спешили вымыть головы в холодной воде реки. Когда решали, где разводить костёр, Сергей удумал перенести палатки, но народ нашёл удачное место по всем правилам противопожарной безопасности – русло пересохшего ручья, даже есть удобные, хоть и сыроватые, диванчики вдоль берега. Шутили и балагурили с Иркой, я сварила суп. Это радость – быть полезной для общества, наконец и от меня есть польза. Ужин всем понравился, аппетит нагуляли славный. Всю ночь куковала кукушка, неправильная какая-то тут кукушка, даже ночью кукует и днём орёт без продыху.

Далее (День третий, дневка на Ара-Ошее, водопад - 1 июля)

Светлана ЧервяковаВот Оля всех нас описала, всю правду, как про Ганжу из "Большой перемены")) Спасибо) Позволю себе несколько слов об авторе повествования) В прошлом мае мы все были в базовом лагере у подножия Мунку. Тогда пообщаться нам не удалось, я приезжала всего на пару дней, только помню, что, когда мы до лагеря добрались, Оля нам чаю с дороги предложила) И вот сейчас предоставился случай узнать Олю поближе) В походе я "невероятно скромно" молчала, как правило, и "терпеливо выносила" все тяготы, но зато просто наблюдала за людьми и слушала их) Вот Оля очень живой и яркий человечек) Всегда что-то рассказывает, о чем бы не разговаривали – у Оли всегда история к месту имеется) Чаще начиналось как-то так: "А вот в Питере...")) Олины рассказы невероятно интересные, даже если речь идет об обычных бытовых вещах и ситуациях, истории всегда наполнены такими эмоциями, что невольно замираешь и ждешь развязки) Весело и познавательно) Еще Оля Олицетворяла (забавное созвучие) собой (по-моему об этом говорила Аня и я согласна) образ мамы – доброй и заботливой) Таблетками нас подкармливала, помогала советом) Оль! Спасибо тебе большое! Хоть я и не люблю большие походные компании, простите, твое участие было очень нужно нам! Думаю, все меня поддержат)
12.09.2013, 13:04:41 |
MustaphaСпасибо, Света, за добрые слова, Оле было невероятно приятно прочитать такое, потому что она считала что всех тормозит (кстати приглашение на кофе все еще в силе).
12.09.2013, 20:30:02 |
Светлана ЧервяковаС самого начала этот поход планировался не как спринтерский забег, поэтому и количество участников было почти не ограничено и маршрут достаточно приятный) Это я к тому, что Серёжа знал, что команда будет состоять не только из бывалых походников, знающих его темп и пристрастия, но и людей, не часто бывающих в горах. Мы же все успели, даже две дневки получилось, а по мне так могли бы еще в пару перевалов взойти)) Поэтому, я считаю, что никто никого не тормозил, ведь кто-то должен идти последним) Главное — это участие и командный дух!
13.09.2013, 10:28:40 |
Mustapha

Светлана Червякова: а по мне так могли бы еще в пару перевалов взойти

а ведь тебе предлагали сходить на Светлану
13.09.2013, 11:44:03 |
Светлана ЧервяковаХм..и правда, я долго смотрела вслед ребятам и хотела побежать за ними, но осталась) Дело ведь в чем? Это же не обязательный перевал, а раз так, то можно и в лагере отсидеться)) А если бы по нитке маршрута они были, то другое дело – не отвертеться уже) Выкрутилась? ))
13.09.2013, 15:30:20 |
Константин Суханов

Светлана Червякова: Это же не обязательный перевал, а раз так, то можно и в лагере отсидеться))

Ага, Света. Вот для пресечения подобного поведения участников я и беру в походы свой знаменитый прибор. Под угрозой его применения становятся легко достижимы различные спортивные подвиги.