Ольга Сударчикова

Сегодня Лёша именинник
День рождения Лёшика, погода отличная, все пошли на озеро в верховьях Ара-Ошея, а я, Саша и Ира остались. Ира осталась из-за больного пальца, я же, хоть и сослалась на усталость и что до озера далеко, на самом деле хотела насладиться местом без людей, так как такое большое количество людей распугивает духов, я нынче не чувствовала их, как бывало раньше: горные феи попрятались, духи ручьёв и речек ушли ниже по течению играться с добычей, тишина, только кукушка истошно кукует, обещает всем жить вечность и ещё один день.

водопад в верховьях Ара-Ошея громадный (автор фото Андрей Олохтонов)
Вовка на водопаде (автор фото Андрей Олохтонов)
Народ ушёл после завтрака, а мы с Сашей, оставив Иру с Норой отдыхать в лагере, полезли вверх к водопаду, это был прекраснейший из дней! Отдохнувшая и сытая, сильная и красивая, карабкалась я к водопаду. Сверху прекрасно был виден брод, до которого мы не дошли вчера совсем чуть-чуть, и скалы Ара-Ошея открылись нам во всей своей красоте! Верблюжий хвост, багульник и саган-даля в цвету, нежно-розовые, светло-жёлтые и сиреневые цветы очаровывали своей красотой, мягкий, ломкий мох и шероховатые камни в разноцветных лишайниках. К самому водопаду я не рискнула подойти, Саша один до него сбегал, слишком свежие там обвалы, слишком крутые берега, слишком острые камни, водопад впечатлял, метров двадцать, наверно, высотой, тонны воды падали сверху мощным потоком, в холодных брызгах сияла радуга, сверху навис белым козырьком лёд.

ручей
багульничек
вон оттуда мы вчера пришли
наш водопад
и Саша у водопада

озеро в верховьях Ара-Ошея (автор фото Андрей Олохтонов)

Мы спустились в лагерь, скоро подошли и ребята с озера, весьма довольные прогулкой, у них тоже был водопад, по фотографиям довольно мощный, сейчас я уже даже слегка жалею, что поленилась и не сходила до озера. Мальчики (Сергей, Лёша и Вовка) убежали на наш водопад и залезли на самую его вершину, туда, где лёд, помахали нам оттуда ручками — мальчишки.
ужинаем

Ира училась йоге у Ани, задирала ноги выше ушей и всем показывала язык (упражнение для горла), у неё повышенная гибкость суставов, и каждые пять минут переодевалась, демонстрируя нам свои наряды и их отсутствие, загорала то есть. Аня же рассказывала про различные типы людей, что есть люди огня, люди слизи и люди ветра, а может я чего напутала, там названия такие – привет логопед, память прощай. А вечером был тортик, самолично состряпала Иришка из сгущёнки, конфет и печенья, и коньяк, у Лёши ведь бёздник, и даже подарки, оказалось, что у Андрея на днях тоже были аменины, ему вручили замечательный подарок – нож-визитка. Андрей ещё рассказывал нам всякие фантастические истории, точнее пересказывал сюжеты фантастических произведений российских и зарубежных авторов, да до того увлекательно, что даже захотелось почитать фантастику, надоело бесхребетное фэнтези. А кукушка тут какая-то и впрямь неправильная, такое ощущение, что её то ли заело, то ли заклинило, куковала без умолку часами, днями и ночами.

После дождя
Ара-Ошей
Дождь всех загнал по палаткам раньше сроку, я лежу в палатке и маюсь от желания пописать, и вот дождь утих, я вылезла наружу и увидела радугу, мокрые скалы блестят, тёмно-серо-фиолетовое небо и тонкая, еле видимая радуга в последних лучах заходящего солнца. Я закричала радостно: «Сашенька, радуга, Сашенька, радуга!!!» Но пока Сашенька вылазил, доставал фотоаппарат, радуга исчезла, это было всего лишь мгновение, такой вот подарок на сон грядущий от духов, эта еле видная, но такая волшебная радуга.

Далее (День четвёртый, по Ара-Ошею к стрелке с ручьём Поисковым – 2 июля)