Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Смерть — милая девушка с грустными глазами.
Она часто опаздывает, но никогда не приходит раньше срока…

Саша

Сибирские мужики редко ходят в лес без оружия. По грибы идут ли, по ягоды, едут ли на сенокос — всегда под рукой держат ствол. Формально — для защиты от медведей, по факту — для охоты. Логика тут проста. Взять хотя бы самца изюбря. В воспитании и защите потомства он участия не принимает, пользу виду приносит 2-3 минуты в год, а в остальное время, он — просто кусок мяса. Потому били и бьют зверя круглый год, невзирая на запреты, штрафы, срока. Стельных маток тоже бьют — по ошибке, по нужде, по равнодушию. Так было всегда и везде, но егерь Саша решил положить этому конец.

Статьи в газету, беседы, штрафы — всё использовал Саша в борьбе за закон. Мужики матерились, пытались бить, дважды стреляли — егерь оставался непреклонен.

Зимой, в охотничий сезон, промышлял Саша на своём участке. День короткий, работа тяжёлая, усталость — не успел он дойти до зимовья. Дело обычное — развёл костёр, поел и приготовился отдыхать. В 30-40 градусный мороз, даже возле костра, сон — понятие довольно условное, но даже и этот отдых сорвался. Потому что из темноты вышла женщина. Обычная с виду женщина — легкая азиатчинка в глазах, тёмные волосы по пояс, обычная, но — голая. Тихо подошла, присела на корточки с другой стороны костра, и застыла, словно греясь. Сидели, молчали, смотрели друг на друга сквозь пламя. О чём думал, что вспоминал Саша мы не знаем. Знаем только что даже самая длинная ночь когда-то кончается. Закончилась и эта. Перед рассветом женщина ушла.

Ещё несколько дней провёл Саша в тайге — собирал капканы, расстораживал ловушки. Затем, собрав все вещи, вернулся домой. Дома он всё рассказал своей жене и, когда та отлучилась на минутку, застрелился…


Боря

Говорят что академик Ферсман, собравший уникальную коллекцию минералов, большую часть образцов просто украл у полевых геологов и рабочих. Про эту манию все знали и не обижались. Даже немного гордились — мол я такое нашёл что даже академик рассудка лишился. Золото — тоже минерал. Не самый красивый, не самый дорогой минерал на планете, и хоть вреда и неприятностей от него — не счесть, его тоже коллекционируют. Как правило — в виде кусочков породы с многочисленными, более менее крупными вкраплениями металла, реже — в виде самородочков. Коллекционеры (в советское время) о наживе не думали и спокойно демонстрировали свои сокровища всем желающим. Довелось мне увидеть и совсем маленькие собрания и неприлично большие. Обладатель самой большой коллекции (ок. 1,5 кг. золота) собрал её минут за 20 на территории уже заброшенного Пионерского рудника. Просто так. Случайно наткнулся на булыжник, на треть состоящий из золота, и взял его "чтоб не валялся".

Но эти коллекционеры — чистые души. Боря же был не таков.

Рабочих в полевых партиях дисциплиной не пытают. Иногда ею наказывают, но очень редко. Профессиональных секретов от рабочих не скрывали. Всякое ведь бывает, вдруг да поднимет какой-нибудь Вася нужный камень и построят в тайге город-сад. Про то, что Боря в своих бесчисленных блужданиях по тайге искал золото, знали все. Иногда он приносил интересные образцы и просил сделать пробирный анализ. Как правило, пробы были пустыми, но однажды хорошо "засветило". Геологи подступили с законным вопросом: "Где взял?" Но Боря "включил дурака". С той поры геологи игнорировали его просьбы "посмотреть" , "проверить". Тогда Боря изменил тактику. Пытался подружиться с молодыми специалистами, рассказывал им о тайных тропах, о никому не известных золотых жилах, обещал взять в компаньоны. Не думаю, что ему удалось хоть кого-то обольстить подобными рассказами, но дурная привычка стала второй натурой. Бывшие зэки (коих большинство среди геологических рабочих) не раз и не два просили его не трепаться, но тот не унимался. Поэтому никто не удивился, когда, средь бела дня, Боря указал на пустую вертолётную площадку и спросил: "А что там баба голая шляется ?"

Года через четыре, Борю забили до смерти в каком-то сучьем кутке.


Вова

Вова обладал внешностью неандертальца и душой семилетнего ребёнка. В армии он научился стричь, в тюрьме — не говорить глупостей.

Чудесное августовское утро. Небо чистое как платье Пресвятой Девы, яркое солнце, лёгкий ветерок. Конец месяца. Наш горный отряд отдыхает. Горный мастер и геолог заполняют документацию, считают объёмы, пишут наряды. Мы топим баню. ''Культурнопитейщик'' Коля (считавший что напитки крепостью меньше 40% вредны для здоровья) уже запустил свой аппарат, и лёгкий запах сивухи меняет обычно угрюмое выражение лиц работяг на детское — торжественно-ожидающее.

Я сижу на пеньке в одних трусах, и пудовые Вовины кулаки летают над моей головой. Его профессиональные ножницы куда-то пропали, поэтому стрижёт он меня маникюрными. Дело движется неспешно. Молчание нас не угнетает. Каждый думает о своём.

- А ведь я видел Её — вдруг сказал Вова.

- Кого?

- Её — две недели назад…

В общем, вышел Вова утром по малой нужде, и вдруг за ручьём на противоположном склоне увидел голую женщину. Вначале подумал, что это очередная студентка пытается наладить астральную связь с Космосом, но уж больно воздушно и безбоязненно прыгала она по курумнику. Быстро спустилась к ручью, легко его перепрыгнула и прошла мимо Вовы, росы с травы не сбивая, и только мельком на него взглянув. Женщина как женщина, только голая…

Так же светило солнце, истошно орали кедровки в лесу, шёл дым из банной трубы. Но мы уже были по разные стороны жизни…

- Кильтык тебе, Вова — наконец выдавил я.

- Я знаю — солнечно улыбнулся Вова, продолжая щёлкать ножницами…

Вова умер через три года от осложнения гайморита.


Эпилог

Главная прелесть Смерти — в её неизбежности. Это — высшая справедливость. И, встретив вестницу Смерти — не бойтесь, завершите земные дела, и живите счастливо настолько, насколько Вы способны…


Андрей Рябина


 ПредыдущаяСтраница 5 из 5: 1 ... 3 4 5 все
Андрей Рябина А дедушка Хамгай? Сколько раз зарекался не "бурханить", а подавишь порожняка недельку- другую, так и одумаешься. Плеснёшь, в тайне от себя, молочка в костерок, тряпицу на веточку привяжешь, и подобреет дедушка, улыбнётся...
05.03.2014, 18:02:16 |
hasti-toshimo

 Андрей Рябина:  Кстати, после этого, его финансовые дела в гору пошли.

Ну вот! И вы ещё спрашиваете:) Евро лезет в гору, крогом война! А тут и мужчина (хоть маловат да волосат), да ещё и к деньгам:) Спасибо! Действительно было интересно!!!
06.03.2014, 10:17:51 |
Андрей Рябина Все мы знаем свою судьбу, поэтому, при рождении, плачем…

Безумие

Пьянка началась в католическое Рождество, а дальше были Новый Год, Рождество (уже наше), старый Новый Год, выпили даже за обрезание Господне и за любимых собак... Когда "поправлялись" жижей от браги, кто-то вспомнил, что Лёха уже который день не встаёт похмеляться. А были у Лёхи глаза ультрамариновой синевы…

Вадим

Человеческое большинство вполне заслуженно гордится своей нормальностью, практичностью. Я ж, лучшую часть своей жизни, провёл среди людей другого сорта. Это странный мир без воров, стукачей, игры в карты "на интерес". Сладкое слово "Свобода", защита от тюрьмы, дурдома, теплотрассы — вот что влекло в геологию людей, мягко говоря, странноватых. О прошлой жизни их никто не спрашивал и каждый рассказывал то, что считал нужным. Вадим называл себя майором погранвойск. По роду службы, доводилось ему проникать в самые сокровенные уголки человеческой души. От избытка свободного времени, интересовался буддизмом и шаманизмом. Ну и пил, конечно. К моменту выхода на пенсию, ни семьи, ни жилья у него не оказалось и он подался к геологам. А тут – буддисты, бурханисты, шаманисты! – и расцвёл Вадим. Двадцать минут хода — и ты один под вечным небом. Закрыл глаза, погрузился в крики птиц, шёпот звезд, свеченье сфер и тайны мироздания проникают в душу мощным, живительным потоком. Мало кто может устоять перед магией пространства и тишины. И песни горных духов навеки поселяются в голове…
-Ты Вадима помнишь? Его нашли сегодня мёртвым, недалеко от посёлка — ошарашил меня знакомый геолог, и , не давая опомниться, попросил "сходить, посмотреть". Дело в том, что в последний раз Вадима видели с каким-то незнакомым парнем, и хоть на теле никаких повреждений не нашли, вопросы остались. У нас не принято сдавать своих. Моя задача- выяснить что случилось и, при необходимости, уничтожить улики, дать нужные показания. Настроение наисквернейшее. В душу как кошки насрали. Но делать нечего — это мой мир и это наши законы. Среди нас нет святых. "От трёх до семи" висит практически на каждом — только копни. Но тюрьма ещё никого не сделала лучше. Поэтому убийцу будем выгораживать всем миром, если конечно он сам не решит идти в тюрьму. Но тут, как говорится: "Вольному- воля…"
К счастью ничего подделывать не пришлось. Следы на свежем снегу (дело было в феврале, если мне не изменяет память) рассказали всё. В общем начнём по- порядку…
Работал Вадим на Гранитном месторождении, километрах в пяти от Самарты. В тот день Вадим и его молодой напарник (его я так ни разу и не видел ) приходили в посёлок за хлебом. Возвращались поздно. Было полнолуние, дул довольно сильный ветер, иногда пробрасывал снежок. В трёхстах метрах от посёлка Вадим решил пообщаться с духами и попросил оставить его одного. Напарник ушёл. Дорога в этом месте идёт в нижней части довольно протяжённого склона. Склон не очень крутой- в пределах 30-ти градусов. Но в том месте, где расположился Вадим, невидимый глазу водоток, вымыл весь мелкозём, сформировав в верхней части пустотелый курумник, вплотную прилегающий к дороге, и небольшой конус выноса- в нижней.
Итак, оставшись один, Вадим развёл костерок прямо на дороге и начал кружиться вокруг него . Повернувшись лицом к костру, он двигался против часовой стрелки, отставляя правую и приставляя к ней левую ногу. Сколько времени длилось камлание- неясно, но явно не больше 15-ти минут. В какой-то момент Вадим оказался между костром и верхним склоном. Тут- то всё и произошло. Очевидно, он что-то увидел или услышал. Быстро взглянул через левое плечо (пятки скользнули вправо), мощным прыжком перемахнул через костёр и гигантскими скачками помчался вниз по курумнику. Ни разу не споткнувшись, прыгая по верхушкам каменных глыб, долетел до конуса выноса (ок. 30 м.) и по нему бросился в сторону посёлка. Но, после 4-5 прыжков, развернулся и рванул в противоположном направлении. Ещё 7- 8 прыжков, и сердце 60-ти летнего человека не выдержало…
Что увидел Вадим — останется загадкой. Напарник ушёл на базу не останавливаясь . Никаких следов ни ниже, ни выше по склону не было. Всё может быть. "Обчество" же постановило единогласно — "доигрался "…
08.03.2014, 21:30:28 |
Ирина Дмитроченкова

 Андрей Рябина

Интересно... Это по следам прочитал? Что он мог увидеть?
15.01.2018, 06:02:54 |
Юрий Кузнецов

 ДОК STENBOO:    Светлана Богородская:     Чтобы жизнь была нормальной ее нужно самим наполнять чем-то хорошим, не оставляя пустоты. Мыслей хороших созвучье,Мелодия доброй души.....


Реальный мир материалиста бесконечно сложен и интересен, а психологические выверты отдельных людей всего лишь психические отклонения некоторых типов человеков. Их жизнь складывается не как у нормальных людей. В приводимых примерах уголовники, охотники одиночки.
Их мозг не занят постоянной умственной работой и трудом по призванию, а сосредоточен на себе. Они лишены счастья ощущения своей нужности кому-то… Вот и лезет в голову всякая хрень. Излишне постоянно бояться смерти. Она незбежность.
В одном из советских военных фильмов был эпизод, молодые солдаты перед атакой говорят о смерти, и, кажется, офицер говорит – смерти нет, ребята.
Пока мы живы смерти нет, когда есть смерть, нас нет.
Страх за собственную жизнь не самый большой. Самый ужасный страх это
страх за дорого человека.
Когда я первый раз летел в групповом срыве в Безенги, страха не было совсем, только горькая мысль, что когда маме скажут, что я разбился, она умрёт. Нечто подобное было при групповом срыве с Каракола, только ещё хладнокровная мысль была, вынесет на отвесные стены или нет.
Ещё штрих. Я последний в «паровозе» из восьми человек, надо мной Юра Карушкин, не самый храбрый из нас. Мы уже видим комом несущуюся шестёрку, в которой моя жена. Юра поворачивается ко мне и спокойным, отрешённым голосом говорит ну, Юрка, это конец. Альпинисты при смертельной опасности не кричат.
Хотя тоже в Безенги рассказал Витя Никонов. Мы тогда возвращались с 5-ки
а в его группе по глупости сорвался в кулуаре участник, страшно кричал.
Мы тогда увидели вертолёт над ледником и поняли, что что-то случилось.
Есть ситуации страшнее смерти. Когда я парализованный клещевым энцефалитом валялся в инфекционной больнице, я мечтал умереть.
Страх оказаться обузой для близких это постоянный страх у большинства нормальных людей. Весёленький момент. В эпикризе было написано течение болезни тяжёлое, в сознании, на вопросы отвечает правильно.
Значит, мозг не задет.
Я было обрадовался, да вспомнил анекдот – три пули в голову навылет, мозг не задет. Подумал, может у меня это самое… Но последующее оказало, что не так уж всё плохо. Разбивался в маршрутке, било камнем… не было животного страха…
Остановлюсь, а то увидят, сколько буквов и не дочитают.
15.01.2018, 10:03:56 |
Светлана БогородскаяКак мы тут, оказывается, интересно обсуждали. Все перечитала заново. И опять святочное время наступило.
15.01.2018, 14:43:56 |
 ПредыдущаяСтраница 5 из 5: 1 ... 3 4 5 все
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную