Кот Ховс живет на небольшой заимке, среди тайги, у Олхинских скал. Охотится на мышей и птиц, а еще достается ему еда от людей, что приходят сюда в разные сезоны – скалолазов, велопоходников, лыжников, да и тех, кто просто захотел отдохнуть от сует городских. Заимка зовется «Сказкой». Построившие ее (давно это было) посадили на столб у входа вырубленного из листа кровельного железа кота свирепого вида, наверное для охраны. А много лет спустя кто-то принес из города котенка – то ли чтобы Железный не скучал, то ли потому, что в настоящей сказке должен обитать настоящий, живой кот. На заимке котенку отщемило дверью, затворенной не вовремя, полхвоста — за то и прозвали Ховсом. Кстати, Железный тоже бесхвост, так что Ховс теперь в образе. Впрочем, характерами они рознятся – Ховс, если и не ласков, то, по крайней мере, не свиреп. Он просто независим, кот «сам по себе».

Однажды ранней осенью мы с Никой, моей младшей, поставили палатку вблизи скал, в паре километров от заимки. Наступила ночь и небо замерцало тысячами звезд. Мы смотрели на них и не спешили идти спать. В это самое время, к восторгу дочери, в наш маленький лагерь наведался Ховс. Обнюхал вещи, почесался о натянутый шнур, разрешил себя погладить (не просто так, за сардельку) и пропал в черном лесу. Мы легли и я сразу уснул, не услышав шума начавшегося после дождя. Ника же, как выяснилось, долго еще не спала. А утром, до подъема, говорит мне: «Папа, у нас в палатке Ховс — он вернулся, когда пошел дождь» — «Ты что же, пустила кота в палатку?» — «Нет, он не совсем в палатке, он у нас на потолке, под тентом». В тусклом свете разглядел я наверху силуэт. Чертяка пролез ночью под тент и закарабкался на крышу внутренней палатки, которая у "штормовых" моделей — словно маленький гамак. И дождем не поливает и тепло идет от спящих. Умно!

Из сборника "Блокнот байкальского гида"

Андрей Таничев

Светлана БогородскаяИ надёжно, и почти по домашнему (это к предпоследнему предложению). Кот был бы не против настоящего дома, в тайге-то ему, конечно, одиноко.
03.03.2014, 13:13:13 |

Светлана Богородская:  И надёжно, и почти по домашнему (это к предпоследнему предложению). Кот был бы не против настоящего дома, в тайге-то ему, конечно, одиноко.

в определенном смысле заимка — та же квартира, там постоянно кто-то проживает. А бывает и так, что народу наедет — и лечь негде. Есть с кем пообщаться. Лишь только следить, чтобы хвост не отдави... а, впрочем, хвоста-то и нет уже
03.03.2014, 15:49:08 |
Константин СухановРаньше там жил кот Бегемот, тоже бесхвостый.
03.03.2014, 22:03:42 |
Андрей Таничев

Константин Суханов:  Раньше там жил кот Бегемот, тоже бесхвостый.

Такая, видать, судьба у этих сказковских котов :)
03.03.2014, 22:21:43 |
Андрей РябинаМне рассказывали о кошке, несколько лет жившей рядом с заброшенным посёлком. Жила в дупле, охотилась на белок и мышей. У неё тоже не было хвоста и кончиков ушей. Говорили- отморозила.
04.03.2014, 00:06:53 |
Андрей Таничев

Андрей Рябина:  Мне рассказывали о кошке, несколько лет жившей рядом с заброшенным посёлком. Жила в дупле, охотилась на белок и мышей. У неё тоже не было хвоста и кончиков ушей. Говорили- отморозила.

уши — обычное дело, обморожены у всех котов и кошек, живущих в сибирских деревнях. Не говоря уж о бездомных
04.03.2014, 00:18:59 |
И. ФефеловСовершенно верно.
04.03.2014, 09:28:16 |
Алексей Денисов

Андрей Таничев: уши - обычное дело, обморожены у всех котов и кошек, живущих в сибирских деревнях. Не говоря уж о бездомных

Видимо поэтому из диких у нас в основном только рысь — короткий хвост на ушах кисточки.
Есть на юге Прибайкалья — манул, но у него ушки небольшие, хвост длинный, но пушистый.
... Ну и снежный барс (Алтай, Саяны, в музее охотоведения снеж. барс по-моему с Малханского хребта), но его уже сложнее сравнивать с домашней кошкой — размеры другие, хотя близкие к крупному самцу рыси.