Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

1 мая 2014 года

Маршрут дня: Красноярск — Канск — Нижний Ингаш — НижнеудинскТулунУсолье-Сибирское — лесополоса где-то на объездной вокруг Иркутска.

В отличие от прошлого года, мы стали более организованными и уже в 6 утра машины собрались в условленном месте в Красноярске и проследовали на выезд из города в сторону Канска.

Еще при выезде с парковки было замечено, что у меня немного спускает заднее правое колесо. Никак мне не удается в поездках обойтись без колесных приключений. Колесо спускало несильно, и было решено заняться его ремонтом где-нибудь уже в Канске.

Утро этого дня было морозным и местами на дороге встречался гололед, однако резина хорошо держала, что позволяло идти на высокой скорости.

С первых километров трассы дорога стала радовать заметными улучшениями в качестве покрытия. Ямы практически отсутствовали, и большей частью дорога позволяла держать скорость 100-120 км/ч. Выше 120 я не езжу принципиально, потому что Одик начинает нещадно глотать бензин.

Где-то в Канске увидели шиномонтаж, однако он был занят переобувающимся жигуленком. Определив, что колесо за пробег от Красноярска практически не спустило, решили не ждать и покатили далее.

Дорога продолжала радовать вплоть до Нижней Поймы. В Нижней Пойме осталось все без изменений — плохой гравийный участок протяженностью 5 км. Работы ведутся, похоже, трасса будет не только расширена, но и спрямлена. Однако конца работ видно не было, видимо, год-два стройка еще продлится.

По окончании гравийного участка дорога снова стала хорошей и в начале Иркутской области перешла в великолепное трехполосное шоссе.

До Нижнеудинска летели с ветерком. Потом дорога стала ухудшаться пока не перешла в 5-километровый гравийный участок перед Тулуном. В самом Тулуне асфальт на улицах подремонтировали и начали ремонт мостов. Вокруг ремонтируемых участков работали гравийные объезды.

На выезде из Тулуна мы пообедали в придорожной кафешке на улице с символическим названием Гидролизная, где с нас взяли 50 рублей за то, что предоставили столик, где мы смогли поесть своей еды. Бизнес по русски показал свою очередную гримасу.

У этой же кафешки заметили слоняющегося высокого парня. Несмотря на холодную погоду, он был в шортах. На беглом допросе он показал, что приехал из Туниса, путешествовал автостопом по Китаю и Монголии. В настоящее время следует тем же автостопом на родную тунисщину.

После Тулуна дорога имела разный характер: были и отвратительные участки, но хороших было больше, гравийка больше не встречалась. Когда начало темнеть, мы уже подъезжали к Иркутску. Ночевать решили где-нибудь в лесополосе на объездной дороге вокруг Иркутска, но до начала горных серпантинов. Их решили оставить на утро, чтобы не терять эстетического наслаждения от красот этих мест.

Место для ночевки нашли съехав с трассы на сельскохозяйственную дорогу между лесополосой и полем, на котором уже взошли озимые. Место, где мы остановились, немного напоминало свалку строительного и промышленного мусора, но нам удалось найти хорошие места под палатки в лесочке, правда, пришлось сгрести в кучу остатки какого-то кабеля.

Несмотря на то, что водителей немного пошатывало от усталости, нашлись силы приготовить ужин, зажечь костер и развести угли в мангале. Шашлыками с красным вином отметили начало нашего путешествия и упали спать.

За день проехали чуть более 1000 км, что уже хороший показатель для этой дороги.

2 мая 2014 года

Маршрут дня: лесополоса где-то на объездной вокруг Иркутска — Култук — Кырен — Монды — Позная (авто) — р. Белый Иркут — стрелка Б. Иркута и Мугувека (пешком).

Спали хорошо, но утром подскочили рано — хотелось скорее в путь навстречу новым впечатлениям. Оперативно приготовили завтрак, собрались и выехали на трассу. Погода выдалась солнечная и позволила определить, что встали мы не совсем на свалке, а напротив открывался вид на обширные сельхоз угодья. Где-то внизу угадывался ручей.

Фур на дороге еще практически не было, поэтому серпантин прошли легко. Дорога на серпантине хорошая, но идет ее реконструкция, и встречаются места проведения ремонтных работ, поэтому надо быть внимательным.

Наконец, нам открылся колоссальный вид на озеро Байкал! Традиционно остановились для фотосессии. С озера дул сильный прохладный ветер. Вода была еще покрыта льдом.

Мы здесь !

На видовке традиционно торговали байкальским омулем разного вида приготовления. Много брать не стали, оставив основные закупки на обратный путь.

Я все-таки решил разобраться с задним правым колесом и остановился на шиномонтажке перед поворотом на дорогу в Монды. В колесе оказался небольшой боковой прокол, который оперативно заделали жгутом и мы двинули дальше.

На границе Иркутской области и Бурятии посетили Обо и попросили погоды.

В этот раз двери субургана были открыты и мы впервые попали во внутрь святилища.

В этой позной решили перекус не устраивать, т. к. время было еще далеко не обеденное, да и в нашей позной у моста буузы вкуснее.

Дальнейший наш путь пролегал по легендарной долине Тунки.

К этому времени погода стала портиться. С гор задул сильный ветер и мрачные тучи заслонили нам великолепные виды на горы, которые начинают открываться с этого места.

Через пару километров от границы Бурятии расположен стационарный пост ГИБДД. Он уже давно закрыт, но в этот раз мы еще издали заметили возле него какой-то кипешь. Подъезжаем ближе — какие-то дяденьки в странной форме начинают нам махать палочками с красным кругом на конце. На всякий случай тормозимся. Подходит мужчина в форме, представляется инспектором Национального парка Тункинская долина и требует заплатить 100 рублей с человека за проезд на территорию парка. Что за чудо-чудное? Что за диво дивное? Первый раз здесь с таким сталкиваемся. Наверное, это отрыжка свежепринятого закона о национальных парках, позволившего им официально брать мзду с туристов.

На всякий случай я поясняю, что мы едем на Мунку-Сардык, дядечка говорит, что тогда платить ничего не надо — езжайте.

По рации обсуждаем с Серегой это происшествие и решаем, что если еще раз остановят, то скажем, что едем прямиком в Монголию.

По первоначальному плану мы должны были сегодня ночевать неподалеку от позной и машин — на берегу Белого Иркута, но в связи с тем, что дороги оказались в лучшем состоянии, чем ожидалось, мы перевыполнили план и рассчитывали прибыть к позной часам к 15-ти. В такой ситуации мы посчитали логичным идти сразу наверх, на Стрелку, на место нашего второго лагеря. Поэтому до Монд мы практически ехали без остановки, лишь 1 раз остановились заправиться в Кырене.

К спасателям мы решили не заявляться, т. к. никаких сложных маршрутов не планировали, да и вообще половину срока пребывания в районе Мунку мы будем находиться вне зоны ответственности МЧС России.

Поселок Монды находится в пределах российской погранзоны, въезд в которую разрешен только по специальным пропускам. Поэтому на въезде в Монды вот уже несколько лет стоит пограничный пропускной пункт.

Пограничники, как обычно, собрали наши общегражданские паспорта, унесли к себе в будку, а минут через 5 вернули обратно и открыли шлагбаум.

В конце поселка Монды асфальтированная дорога идет до границы с Монголией, а в Орлик надо свернуть вправо, на гравийку. Гравийку, видимо, недавно хорошо прогрейдили и в этом году она позволяла ехать со скоростью 50-60 км/ч.

Наша любимая позная встретила нас новеньким светлым сайдингом, очень вкусными буузами, супом бухлёр и монгольским чаем.

После обеда мы разделили общественную еду и снаряжение, переоделись в походную одежду и пошли на стрелку.

К этому времени погода стала холодной, задул ветер и начал пробрасывать снег. Река была замерзшей практически целиком и ровной, идти по ней было одно удовольствие.

Тусовка на Стрелке была в самом разгаре. Народу было очень много. Мест под палатки было мало, поэтому пришлось потесниться.

Вечером, за ужином предложил следующие варианты развития событий:

- завтра тупо батонимся и пассивно акклиматизируемся;

- завтра идем на Обзорную и акклиматизируемся активно.

На что народ сказал, что пока есть силы надо ходить, и все решили, что завтра с утра идем гулять на вершину Обзорная. Долго сидели у костра, немного выпивали за начало активной части маршрута. Из неприятностей — обнаружилось, что у моей горелки снова потерял герметичность шланг, и у нас стало одной горелкой меньше.

В соседних лагерях было не менее весело. Допоздна были слышны песни у костра под гитару из разных углов стрелки.

Очень насыщенный день. Тут тебе и Байкал, и Бурятия, и горы. Проснулись под Иркутском в поле, а заснули в горах, на высоте 1800 м над уровнем моря.

Проехали около 400 км, прошли около 7 км.

Далее (Вершина Обзорная)


Sergey Sergeevich"представляется инспектором Национального парка Тункинская долина и требует заплатить 100 рублей с человека за проезд на территорию парка. Что за чудо-чудное? Что за диво дивное? Первый раз здесь с таким сталкиваемся." — это мошенничество там давно. Подробно обсуждалось на angara.net. Вы правильно всё сказали продавцам "палочек с красным кругом на конце".
04.07.2014, 00:33:36 |
Юрий ВласовЯ вот все думаю: а что бы было если бы я проехал мимо ? Они же не менты, а ментов рядом тоже не было. Думаю что на полном праве мог бы не останавливаться.
04.07.2014, 00:51:19 |
Sergey Sergeevich"Думаю что на полном праве мог бы не останавливаться." — в том-то и дело, что не менты. Просвещенные местные знают про это и спокойно едут мимо.
04.07.2014, 01:34:45 |
Евгений Рензин

 Юрий Власов: а что бы было если бы я проехал мимо ?

100 раз так делал — ничего не было :) На дороге общего пользования вы обязаны подчиняться только инспектору ГИБДД. Уж точно не сотруднику нацпарка.

Юра, не надоел тебе Мунку-Сардык? Особенно после восхождения с монгольской стороны. Рекомендую Северо-Чуйский. Тебе, с Красноярска, сам бог велел туда уже сгонять. И дорога, т.е. абсолютно вся вплоть до Курая — отличный асфальт! Если что, расскажу что и как и т.п. :)

Кстати про дороги и бензин. Бензин даже в республике Алтай теперь дешевле, чем у нас в Иркутске. Про Кемеровскую обл. и говорить нечего. Там 92 можно купить за 29,50 р/л. Дороги у нас тоже самые "прекрасные", но уже заметно лучше, чем были в 2011 г. Даже в Тулуне и Нижнеудинске теперь можно ездить, а не красться. А вот в Красноярском крае хоть сама трасса и лучше, но в Ачинске и особенно Канске — не дороги, а сплошные ямы. В Усть-Коксе (Респ. Алтай, по пути на Катунский хр.) и то лучше.
28.07.2014, 20:07:28 |
Юрий Власов

 Евгений Рензин: Юра, не надоел тебе Мунку-Сардык? Особенно после восхождения с монгольской стороны. Рекомендую Северо-Чуйский. Тебе, с Красноярска, сам бог велел туда уже сгонять. И дорога, т.е. абсолютно вся вплоть до Курая - отличный асфальт! Если что, расскажу что и как и т.п. :)



а) Мне Мунку-Сардык не надоел :) а вот ребятам из нашей секции — надоел. На ноябрьские праздники отправляемся в разведку в Ала-Арчу Это Тянь-Шань. Будем исследовать этот район на предмет проведения там учебных сборов на майские праздники.

б) Алтай — моя давняя мечта, но все никак не случается там побывать, и в силу погодных условий уж точно не на майские праздники :)
31.07.2014, 11:20:10 |
Евгений Рензин

 Юрий Власов:  и в силу погодных условий уж точно не на майские праздники :)

Да там нормально на майские. У нас тут кое-кто ездил. Поднимался на Актру. Но, конечно, может и непогода быть с ветром и т.п. прелестями. Как я понял, там хоть и холоднее в это время, чем под Мунку, но не так, чтобы очень. Опять же, если совсем холодно, можно на базе отсидеться. К тому же, там полно вершинок, куда можно для акклимухи сходить. В общем, вполне себе вариант для майских. И уж точно проще туда съездить (из Красноярска), чем в Ала-Арчу.
01.08.2014, 00:02:27 |
Юрий ВласовНу угу, наши начинающие альпинюги тоже на Актру в эти майские ездили. Однако погода на Алтае — лотерея и чем несезоннее, тем шансов меньше. Мунку в этом плане стабильнее. Ну и добираться до Актру и дороже и дольше. Особенно заброска от последнего места цивилизации.
01.08.2014, 01:09:56 |
Евгений Рензин

 Юрий Власов: Особенно заброска от последнего места цивилизации.

УАЗик — 4 т.р. в одну сторону. Либо день пешком бесплатно:)
01.08.2014, 12:42:46 |
Сергей Шадрин

 Юрий Власов:  На ноябрьские праздники отправляемся в разведку в Ала-Арчу Это Тянь-Шань. Будем исследовать этот район на предмет проведения там учебных сборов на майские праздники.


Получилось побывать там в ноябре?
10.03.2015, 02:10:11 |
Юрий Власов

 Сергей Шадрин: Получилось побывать там в ноябре?



Не-а. По итогу, наши поехали на Алтай, в Актру, а я вообще никуда не поехал.
10.03.2015, 10:10:18 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную