3 мая 2014 года

Маршрут дня: лагерь на Стрелке — р. Белый Иркутпер. Средний (1А, 2750 м) — в. Обзорная (1А траверс, 2900 м) — пер. Контрастов (н/к) — р. Белый Иркут — лагерь на Стрелке.

Утром проснулись часов в 7. Дежурные Юля и Ваня встали чуть раньше и оперативно приготовили завтрак. Погода утром была холодной, ветреной, но ясной.

Гулять на Обзорную собрались все, кроме Сереги.

Серега сказал, что он на Обзорной был уже много раз и остался висеть в гамаке.

По дороге посетили визитную карточку этих мест — деревянную композицию «Идолы на Стрелке».

Из-за того, что кошки мы не взяли, на всякий случай крутую часть подъема по реке, мы обошли по берегу. Погода продолжала радовать.

В верховьях Белого Иркута традиционно разбили свой лагерь наши друзья по горному увлечению. У одной из групп в этот день проводились учебные занятия.

Я связался с их инструктором Сергеем Павлюц по рации и мы помахали им рукой. Вообще в этом районе сотовая связь, естественно, отсутствует. Зато рации LPD или PMR диапазонов работают отлично. Забегая вперед скажу, что на частоте 433,5 МГц связь была по всему массиву, где бы не находились группы. Бывали случаи, когда связь была устойчивой при перекрытии до 1000 метров по высоте. Так что рекомендую брать туда рации, они там вместо сотиков.

Траверс решили начать с перевала Средний, поэтому перед ледопадом мы повернули направо. Чем выше мы поднимались в горы, тем больше нам открывалось красот.

В долине притока Белого Иркута было безветренно, солнце палило нещадно и заставляло раздеваться.

Потихоньку, потихоньку, но дошли мы до гребня перевала Средний. На седловине перевала было ветрено, поэтому перекусывать спустились чуть ниже.

Подъем на предвершину Обзорной обычно неприятен из-за средней осыпи на ее склоне, но при нашем восхождении она оказалась смерзшейся и особых трудностей не доставила.

На вершине было многолюдно и ветрено.

Вершина не зря носит свое название. С нее открываются сногсшибательные виды на окружающие горы и Окинское плато.

Вид с вершины Озорная на ее гребень и Окинское плато

Снежные карнизы на гребне Обзорной

Горы в долине реки Жохой

После продолжительной фотосессии, мы начали спускаться в сторону перевала Контрастов. Самая трудная часть прогулки позади, теперь все время вниз до самого лагеря.

Почти в самом истоке реки Белый Иркут лежит примечательный огромный камень. В этом году мы увидели, что на нем установлен памятник спасателю, погибшему в прошлом году в лавине под перевалом Горный.

Непонятно, почему здесь, а не в районе места гибели ? Может знает кто ? Отпишитесь в каментах плиз.

По дороге домой зашли в лагерь к нашим друзьям. Место у них было особое — палатки стояли прямо на зарослях Саган-Дайли. Около получаса мы потратили на сбор трав: Саган-Дайли и чудодейственной колючки.

В лагерь вернулись за полчаса до захода солнца. За ужином обсудили дальнейшие планы. Я робко предложил завтра сходить на озеро Эхой, расположенное под вершиной Мунку-Сардык, но народ сказал что они все тут уже видели и жаждут скорее убыть в иностранное государство. В результате короткого обсуждения, мы решили утром свернуть лагерь, спуститься к машинам и уехать в Монголию. Вечер этого дня завершили у костра.

За день прошли 16,5 км с набором высоты 1100 метров. Ударный выдался денек !

Далее (Монголия)

Sergey Sergeevich"Сагандайля" — чаще слышу как "Сахандаля".
04.07.2014, 00:38:27 |
Юрий Власов

Sergey Sergeevich:  "Сагандайля" - чаще слышу как "Сахандаля".

Я тоже в обиходе говорю сахандаля, но для рассказа искал как правильно, нашел этот вариант. Хотя, спорить не буду, не знаю как правильно писать.
04.07.2014, 00:49:01 |
Алексей АзаровЭто всё равно, что спорить как правильно писать Вэлкам или Уэлкам
04.07.2014, 01:23:08 |
Алексей АзаровТы, Юра, просил пояснить почему памятник заместителю начальника Байкальского поисково-спасательного отряда Виталию Владимировичу Тихонову стоит не в том месте, где он погиб. Я бы мог сразу ответить, но на всякий случай уточнил информацию у его коллеги Миши Креславского ("Шапира"):
1. место, где погиб Витамин лавино- и камнеопасно;
2. там бы его увидело гораздо меньше людей, чем на тропе;
3. с каждым годом всё меньше и меньше родственников и друзей смогло бы подняться до памятника в силу объективных причин (возраст, болезни и т.д.);
4. ты же был на Кавказе и наверняка помнишь обилие памятников вдоль троп; но это не значит, что люди погибли именно на тропе.
03.08.2014, 14:08:13 |
Юрий ВласовВсе понятно. Большое спасибо за информацию !