8 мая 2014 года

Маршрут дня: никуда не ходили.

Обычно, в этих местах в это время никогда не было холодно от земли, но почему-то в этом году от земли шел холод, и приходилось ночью под себя подкладывать всякое тряпье. Перед отъездом я выложил дополнительные утепляющие маты под палатку, теперь жалел об этом.

Погода продолжала быть пасмурной, иногда шел снег. Я вообще не выходил из лагеря, а народ прогулялся на предмет сбора трав.

Серега соорудил походную баньку, а потом испек великолепные лепешки на раскаленных камнях.

С гор спустились две наши красноярские группы, стоявшие на Мугувеке. Вечер провели сначала в Позной, а потом у костра.

9 мая 2014 года

Маршруты дня: 1) лагерь у моста — позная — р. Бугувек — безымянный перевал между долинами р. Бугувек и р. Ледовый ­— Белый Иркут — лагерь у моста;

2) лагерь у моста — пер. Нуху — лагерь у моста.

С желаниями на этот день определились еще накануне. Серега Павлюц придумал прогуляться по Бугувеку и разведать перевал, ведущий в долину ручья Ледового. Для этого мероприятия нужны были кошки. Т. к. для восхождения на Мунку кошки не требуются, я не обязывал участников их брать. Из «монгольской» группы кошки были только у меня и у Сереги. Я решил, что раз Ваня с Настей тут впервые, а я уже был здесь много раз, то на Бугувек надо идти им, а мы прогуляемся на Нуху.

В общем, я отдал им свои кошки и занял еще пару у ребят из Железногорска.

Группа Бугувека встала рано, а мы спали до упора и проснулись, когда наши уже ушли. Утром приготовили себе завтрак и я, Надя и Саша пошли гулять в сторону Нуху.

Нуху это одно из мест силы. Представляет собой дырку в скале. Считается, что пролезть в дырку без травм может лишь безгрешный человек.

Обнаружилось, что с группами на Бугувеке существует устойчивая радиосвязь. Так что на всем протяжении дня мы с ними общались по рации и были в курсе их приключений и перемещений.

Нуху, находится на лесном, одноименном перевале, высотой 1900 метров, на левом берегу реки Средний Иркут. Место очень посещаемое, поэтому к Нуху ведет широкая, набитая конно-пешая тропа, которая начинается у ступы возле моста через Белый Иркут.

В этом году здесь были установлены живописные ворота, которые хотелось назвать воротами в горную сказку.

Наша тропа полого поднималась через лес. Погода стояла отличная, и чем выше мы забирались вверх, тем более великолепными становились окружающие пейзажи.

По дороге встретили пасущихся в кустах рябчиков и даже попытались их сфотать, но они быстро замаскировались в кустах.

Немного вспотев, мы подошли к Нуху. Место реально красивое: желтые скалы, тайга, окружающие горы, все это радовало глаз. Было безветренно, солнце палило так, что стало жарко.

В месте силы царила тишина, атмосфера была умиротворяющая.

Мы расположились на самой живописной полянке Нуху попить чайку и погреться на солнышке. Оказалось, что практически весь маршрут прогулки наших друзей лежит перед нами как на экране телевизора. После недолгих переговоров по рации мы даже смогли их разглядеть и немного покоординировали их движение.

Вскоре подошли ребята из группы Артема Яковлева и образовалась своеобразная трибуна с болельщиками.

Мы сидели на Нуху, пока наши не спустились по Ледовому вниз. Потом договорились с ними встретиться в Позной и тоже стали спускаться по тропе.

В позной ели вкусные буузы и посмотрели по телевизору военный парад на Красной площади.

В лагере до поздна праздновали день Победы. Встать решили в 7 утра, чтобы в 9 уже выехать домой.

За день прошли около 5 км с набором высоты 500 метров. Более спортивная группа прошла около 15 км с набором высоты 1 км.