Маршрут

Около смотровой площадки
Подглядывать не хорошо

На ясном небе ни облачка. С моря дул прохладный ветерок. Мне совсем не хотелось покидать чарующий берег бурых медведей.

За два часа на катере доплыли до Ушканьих островов. На берегу нас встретили инспектора национального парка. Аня им представила документы с разрешением на посещение острова, после чего мы по трапу спустились на берег.

Сотрудники парка провели инструктаж. Рассказали, что нерпы очень пугливые, поэтому разговаривать можно только шепотом, нельзя высовываться из сеток, одежда не должна быть яркой, поэтому выдали плащи защитного цвета, чтобы посетители сливались с природой. Предупредили, что неизвестно какое количество нерп сейчас находится на лежбище, и будут ли они там. К месту наблюдения за нерпами ведет дощатая тропа. От места инструктажа до смотровой площадки идти не далеко.
Ушканьи острова
Чивыркуйский залив
И ещё хорошенькие
Наслаждаюсь красотой
И вот необыкновенное зрелище. На камнях лежат нерпы и греются на солнышке. Другие нерпы, которым не хватило места на «пляже», плавали рядом. Минут 30-40 мы любовались этими милыми зверьками. Было забавно наблюдать, как одна нерпа пытались пристроиться на камне, а другая её сталкивала плавником в воду, не давая лечь рядом.

Когда вернулись обратно, оказалось, что образовалась очередь из нескольких групп, желающих познакомится с лежбищем нерп.

Это был последний день нашего тура. Часть людей из группы высаживались в Монахово и ехали до Усть-Баргузина, а часть возвращалась в Северобайкальск. На Чивыркуйском заливе наш катер остановился из-за скрежета металла — сломался один мотор. Скорее всего, мотором задели за железный трос, который был под водой. Устранить поломку на месте не удалось, и на одном моторе на малой скорости добирались до причала около двух часов вместо 30 минут. Я воспользовалась моментом и вылезла на нос катера, где при большой скорости невозможно было находиться.
Здесь сломался мотор
Купающийся слон
Паром. Последний сезон

В Монахово целый час ждали опоздавшую из-за пробитого колеса машину, которая должна была нас отвезти к парому, для переправки в Усть-Баргузин.

Грустно было прощаться с группой, особенно с Аней и Натальей Васильевной.

В целом тур очень понравился. Были шероховатости, но друзьям, которые хотят поехать на Байкал, я рекомендую именно этот тур. Особая благодарность Ане, которая делала всё, чтобы наш отдых был комфортным, настроение хорошим, а тур запоминающимся.

***

Последний сезон перевозок
Строительство нового моста
По нашей просьбе Евгений Александрович предварительно забронировал нам места в гостевом доме в Усть-Баргузине и в маршрутке до Улан-Удэ.

У парома нас встретили и проводили до гостевого дома «Синдбат». Разместили нас в номерах двухэтажного дома, дороговато, но зато на этаже туалет с душем и чистенько. Можно поселиться в комнатах более дешевого жилого комплекса или в отдельных домах без сантехнических удобств — туалет и душевая на территории турбазы. Оценка – четвёрка.

Поужинали в кафе, находящемся на территории гостевого дома, выбор не большой. Оценка – тройка с плюсом.

Во время ужина нам в кафе позвонил диспетчер маршрутки, чтобы сообщить, когда за нами приедут и уточнить, где нас забирать.

Маршрутка приехала в шесть утра, водитель погрузил наши рюкзаки на багажник, и поехали по Усть-Баргузину забирать людей, зарезервировших места в маршрутке.

В 13:30 мы вышли на площади Советов в Улан-Удэ и пошли в хостел, места в котором были забронированы заранее.

Далее (Улан-Удэ. 9.08-10.08 (пт-сб.))