По лесу вдоль берега
По воде вдоль берега
Под жгучем солнцем 2
Маршрут

Утро вновь было безоблачным. Путь проходил через барханы. Тропа не видна, но на небольшом расстоянии друг от друга располагались указатели (маркировка тропы). Ноги вязли в песке, жарило солнце. Как в настоящей пустыне. Когда вышли к берегу обнаружили свежие следы пестуна (годовалый медведь).

Мы остановились на обед недалеко от безымянной речушки у поворота тропы на юг. После обеда Наталья Васильевна, Женя и Аня по тропе двинулись дальше. А Дима и Игорь предпочли воспользоваться катамараном, чтобы с него порыбачить на спиннинг. Мы с Мариной присоединились к ним, чтобы пофотографировать берег с воды.

Парней уморило солнышком, и они задремали. «Рыба! Здесь рыба! Здесь много рыбы!» с восторгом восклицала я. Ребята быстро проснулись, раскрутили спиннинги, и началась рыбалка на плотву с катамарана. Они только успевали закидывать, а мы с Мариной снимать с крючка и складывать улов в садок.

У Димы в камнях зацепился крючок и оторвалась леска, мы на моторе пошли спасать поплавок и поводок с крючком. В какой-то момент садок, который был погружен в воду, отвязался от катамарана, и пришлось его тоже выручать — поплыли обратно. Вернуться по тому же пути на воде сложно – практически нет ориентиров, только берег. Нам повезло — садок отцепился в неглубоком месте, дно было ещё видно. Но из улова остались только две рыбы.

Наш катамаран взял курс на мыс Токшаки, где предполагалась ночёвка. Пока мы разгружали вещи, подтянулась «пешеходная» часть нашей группы.

На берегу в устье реки Токшаки стоял стол с лавками, и рядом было обрамлённое камнями кострище. Для установки палаток пришлось поискать удобные места. Где-то недалеко в лесу находились дом и баня, где за деньги можно переночевать и помыться. Аня и Женя пошли растапливать баню. Остальные остались хлопотать по хозяйству и организовывать ужин.

Когда баня была готова, мы с Мариной отправились к ней вверх по тропе. Идти до бани несколько минут. Баня стояла в большом дворе рядом с бревенчатым дом, кроме того там находились сарай, кострище, лавки, в общем, всё для тихого спокойного отдыха. Мы отлично помылись и вернулись к ужину в свой лагерь.

После ужина все отправились на берег Байкала — ребята ловить рыбёшек, а мы наблюдать за рыбаками и наслаждаться закатом. Среди рыбного улова попался хариус.
Чем не дельфин байкальский?
Капитан катамарана
Садок

Далее (Четвёртый день похода. 1.08 (чт.). м. Токшаки – устье р.Фролиха)