***
Обед у реки Эрекшакан
Река Биракан

Маршрут

Утро было солнечным. Наш путь лежал к Фролихинскому заказнику. Тропа шла то в лесу, то вдоль берега по камням. Чтобы случайно не пройти место, где тропа уходит в лес, надо внимательно смотреть за маркировкой. В лесу тропа иногда раздваивается, если повернуть наверх, то сделаешь большой крюк.

Из впечатлений: увидели нерпу, которая грелась на камушке, и нашли полянку ароматной княженики.

После обеда наша группа загрузилась на катамаран и направилась в сторону губы Фролиха на кордон заказника Фролихинский.

Пока шли на катамаране, я показала карту Ане, на ней был отмечен источник недалеко от места, где у нас предполагалась стоянка. Аня про этот источник ничего не слышала.

На кордоне была обустроенная площадка: стол с навесом, кострище, туалет и даже дом. Но мы поставили палатки, хотя за деньги можно было разместиться в доме.

За чаепитием мы с Аней приглашали всех пойти с нами к источнику, Владимир Иванович, предупредил, что тропы там давно нет, как и нет источника. Тогда вчетвером: я, Марина, Наталья Ивановна и Аня решили просто пойти погулять по лесу. Планировали дойти до того места, где на карте обозначена тропа, а потом спуститься к реке. Выйдя на тропу, я предложила попробовать по ней дойти до источника. Все согласились. Тропа просматривалась, но иногда терялась или раздваивалась. Когда тропа разветвлялась, приходилось устанавливать метки, чтобы на обратном пути долго не плутать. Погода портилась – вдали слышались раскаты грома. Мы дошли до болота, и Наталья Васильевна настоятельно предложила возвращается назад. Вскоре по дороге к биваку нас накрыл сильный грозовой, но теплый ливень, у одной Ани с собой был дождевик. Через несколько минут я полностью промокла. В лагерь мы вернулись с сильными впечатлениями. Хорошо, что нам в доме разрешили натопить печку и просушить вещи.

За ужином обсуждали нашу партизанскую прогулку. Владимир Иванович не ожидал, что мы найдем нужную тропу. И только теперь он признался, что источник находится где-то в болоте, но он настолько мал, что найти его сложно.

Приближалась гроза

Далее (Пятый день похода. 2.08 (пт.). устье р. Фролиха – бухта Аяя)