Маршрут

Бухта Фролихинская Губа
Мыс без названия
Хмуро

За ночь все вещи высохли. Мы загрузились на катамаран и пошли в бухту Аяя. По дороге Аня рассказала о скале Страж, с которой открывается вид на оз. Фролиха. На скале она лично не была, и, конечно, я ей сразу предложила туда забраться. Она медлила, ведь подъем довольно сложный, Евгений Александрович не одобрил бы эту затею. Но у меня были свои аргументы, и я убедила Аню подняться на Страж.
Бухта Аяя

Бухта Аяя оказалась очень красивой. Поставив лагерь, вдвоем с Аней пошли на скалу. Мы решительным шагом двинулись в сторону горы, пока шли по берегу, обсудили, где будем подниматься. Сначала шли через густой лес, а потом вышли к распадку, по которому и стали подниматься. Подъем был крутым, тропа просматривалась, но мне приходилось внимательно выбирать удобную для себя дорогу. Я переживала, что если пойдет ливень, то спускаться нам будет очень не сладко. При подъёме, несколько раз начинал накрапывать дождик. Пройдя большую часть пути, мы решили сделать перекус. Благо, что Аня взяла с собой термос с чаем, орешки и шоколадки, которые показались очень вкусными! Перекус восстановил силы, и мы добрались до верха. Слева от нас был «Страж», а справа ещё небольшие скальники. На самый верх Стража мы не смогли отыскать лаз. Однако на соседних скальниках нашлось место, с которого открывалось озеро Фролиха. К сожалению, погода не благоприятствовала хорошим кадрам, но я радовалась отсутствию дождя, проглядывало солнышко, и даже впившийся в меня клещ не омрачил моего настроения. Аня помогла мне его вытащить, обработала место укуса каким-то специальным раствором. Похоже, клеща я подцепила внизу, когда мы пробирались сквозь чащу. А теперь анти-реклама. Перед подъемом я обработала себя аэрозолем Москитол. Серебристо-сиреневый флакон, нарисован турист, написано профессиональная защита на 8 часов от комаров, слепней, клещей. Купила этот аэрозоль, потому что он не объёмный, и можно распылять, как на одежду, так и на тело. В итоге комары не нападали первые 10-15 мин, а клещ, получается, успел заползти впервые минут 30-40 после распылением аэрозоля.

Вниз спустились нормально, Аня нашла крышку от термоса, укатившуюся далеко вниз во время подъема.

Когда вернулись в лагерь, к Ане пришел егерь и сообщил, что на завтра запланированная экскурсия на катамаране по озеру Фролиха отменяется по техническим причинам, что меня огорчило.

Перед сном ещё раз проверила место укуса клеща, красной каёмки не образовалось, значит, клещ, к счастью, не «лаймовый».

В соседнем лагере под гитару пели песни, мурлыкая их себе под нос, я и заснула под их аккомпанемент.
Бухта Аяя
***

Далее (Шестой день похода. 3.08 (сб.). Бухта Аяя – оз. Фролиха - губа Тукаларагды)