Маршрут

Мыс Бирая
После обеда
Бирая

Наша группа опять разделилась, рыбаки и «холявщицы» засели на катамаран, а спортивные туристы пошли по тропе. Встретились мы у реки Бирая, где вместе пообедали и опять так же разделились.

По дороге мы остановились у берега набрать валежник, Аня предупредила, что в Хакусах плохо с дровами.

В Хакусах весь берег пестрил палатками. Владимир Иванович с помощью бинокля искал свободное место. Увидел знакомых на одном из катеров. Они нам подсказали свободное место недалеко от домика бывшего лесника, откуда только что забрали группу. Благоприятным фактором оказалось, что стоянка бесплатная, т.к. она вне территории базы. Решили, что здесь и остановимся. Вскоре подошла пешая часть нашей группы.

И вот настал момент, когда нам надо было отпускать Владимира Ивановича домой. Мне было грустно с ним расставаться, за время пути он много интересного рассказывал про свою бывшую работу в Баргузинском заповеднике. Это компетентный человек, любит свой край, природу и на него можно положиться, а в походах это немаловажно.

Аня осталась за главную в лагере, а мы пошли на источники. За то время, пока мы ставили палатки, много людей с курорта уехало (была вторая половина воскресного дня). Поэтому курорт опустел, и стало тихо. За вход на источники заплатили кассирше по 200 руб. и оставили ей для зарядки свои телефоны. Первым делом пошли мыться в душ. В некоторых кабинках плохо открывался кран, и надо было долго ждать, когда потечёт горячая вода.

Затем отправились к бассейнам с минеральной водой , три из них были на улице и один в домике, где было очень душно. Из трех других в двух тоже было некомфортно – в одном брызгались дети, во втором была очень горячая вода. В более подходящем четвертом бассейне успешно приняли процедуру. После в специально отведенном месте постирали в тазиках свои вещи.

Дорога к источнику от причала
Курорт Хакусы
Дорога к источнику. Курорт Хакусы

Затем пошли на причал, рядом с которым находится бар, где хотели купить омуля, но его в наличии не оказалось. По дороге в лагерь у отдыхающих рыбаков купили его и хариус. Аню опустили на источники, а сами стали из рыбы готовить различные блюда.

Когда я готовилась к походу, читала, что от Хакус можно сходить к пещере, но в нашем туре этот переход не был запланирован. Но из-за изменений в программе тура, я уточнила у Ани, можем ли мы туда завтра сходить и Аня охотно согласилась сводить нас к пещере.
Курорт Хакусы

Далее (Восьмой день похода. 5.08 (пн.). Курорт Хакусы – пещера)