Маршрут

Бухта Сосновка
Южный кордон Баргузинского заповедника — Кудалды
Завтрак по программе был запланирован в столовой курорта. Свернули лагерь, отнесли вещи к причалу, где нас уже ждал Илья – вчерашний попутчик похода в пещеру. Мы попросили его присмотреть за вещами, а сами пошли в сторону источника, где находилась столовая. Пока мы вкусно и сытно завтракали, подъехал наш катер, и в столовую пришел Евгений Александрович. Он привёз разрешения на посещения заповедников, расспросил нас о наших впечатлениях.

У белоснежного судна «ВикториЯ» нас ждали Ася и Ирина – новые члены нашей группы, и команда катера – Виктор Васильевич и Виталий. Мы загрузились на катер и с ветерком помчались на кордон Баргузинского заповедникав Давшу, где была запланирована экскурсия в музей.

Катер выглядел небольшим, но вмещал: кухню, гостиную с диванами, туалет и спальню.

До Давши мы добрались за три часа. Перед экскурсией успели пообедать на берегу Байкала, где было оборудовано место: деревянный чум с кострищем посередине, стол со скамейками под навесом.

Экскурсия продолжалась 2,5 часа. Ранее я читала некоторые негативные отзывы о музее с чучелами животных, возможно, не всем это приятно, но рассказ о заповеднике, его сотрудниках, животных был очень интересным и познавательным.

Рассекая байкальские волны, катер за час доставил нас к южному кордону Баргузинского заповедника в бухту Сосновка. Аня с капитаном поплыли к берегу на резиновой лодке, где егерь с женой уже ждали их для проверки документов на посещение заповедника и разъяснения организационных моментов. Затем мы все отправились на ночёвку в специально отведенное место на берегу Байкала, недалеко от реки Шумилиха. Чуть в глубине от берега, была оборудованная стоянка — кострище, с лавочками вокруг, справа под навесом стол и камин; дальше по тропе находился дом с уличным туалетом. Палатки мы поставили вдоль берега, а продукты перенесли на стол под навес. Погода была пасмурной, моросил дождик.
В душе моей царит покой

Бухта Сосновка очень живописное и спокойное место, умиротворённость которого можно выразить в рифмах:

Я радуюсь любой погоде

И наслаждаюсь тишиной,

Я растворилась вся в природе

В душе моей царит покой.

По-моему, правильно, что есть места, где посещение людей ограниченно.

Ночью Марина меня разбудила со словами: «Маша, кто-то ходит, это медведь». Я услышала какие-то звуки, но приняла их за плеск волн, которые бились о корму нашего катера. Успокоив Марину, я сразу заснула.

Далее (Десятый день похода. 7.08 (ср.). Водопад на р. Шумилиха)